Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору марихуаны и селекторных совещаний с руководителями наркокартелей. Слушаешь эту музыку — и думаешь, что есть еще где-то там страны, в которых что ни день — то выходной, что ни неделя — то очередной карнавал. Впрочем, все это, конечно, не так.
Вибрафонист Дэйв Пайк, известный в джазовых кругах еще и как Дэйвид Сэмюэл, пришел в этот мир в марте 1938 года в Детройте. За годы жизни и творчества переиграл с кучей неслабого джазового народа, в том числе с Херби Мэнном, Декстером Гордоном, Биллом Эвансом, Чиком Кориа, Кларком Терри. В 1968 году перебрался в Европу, где собрал свой "Дэйв Пайк Сет". В 1962 году на фирме "Decca" издал альбом "Manhattan Latin". Судя по всему, он и положил начало интереса музыканта к музыке, которую мы ныне называем "латиной". Так что данный альбом — это воплощение на новом витке истории давних интересов Дэйва в музыке.
Записанные для альбома композиции — просто праздник души для тех, кто, кроме Рики Мартина, желает слушать еще нечто подобное, но не попсового плана, а более тонкого, искусного. Альбом очень ровный по музыке и настроению. При этом обращает на себя внимание тот факт, что Дэйв Пайк вроде как и не выступает здесь в качестве явного лидера, который в любой ситуации тянет пончо на себя. Да, альбом издан под его именем, но это не означает, что его вибрафон всегда выступает в качестве непременно лидирующего инструмента. Скорее, наоборот: Дэйв Пайк выступает всего лишь в качестве рядового исполнителя этого бэнда, разве что проставляя собственными соло некие акценты, несмотря даже на то, что большинства из представленных им композиций все-таки написано им самим. Есть и пьесы других авторов, как, скажем, "Beauty And The Beast" Шортера.
Хорошая работа. Теплая. Даже в чем-то знойная. В любом случае, настроения она вам явно прибавит. Особенно в ту пору, когда нужно ехать копать грядки, сеять семена для будущих урожаев, которые — непонятно — возможно, еще и не взойдут. А если урожай и будет собран, то его возможно заберут те, кто просто завидует добротно сделанной радостной музыке.
Попытки исполнять классические сочинения на языке джаза или рок-музыки не новы. Таких экспериментов было много и заканчивались они обычно в лучшем случае полуудачей. Отнюдь не бесспорен и данный проект, но вот в дерзости его творцам явно не ...
Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью ...
Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил ...
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...