Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору марихуаны и селекторных совещаний с руководителями наркокартелей. Слушаешь эту музыку — и думаешь, что есть еще где-то там страны, в которых что ни день — то выходной, что ни неделя — то очередной карнавал. Впрочем, все это, конечно, не так.
Вибрафонист Дэйв Пайк, известный в джазовых кругах еще и как Дэйвид Сэмюэл, пришел в этот мир в марте 1938 года в Детройте. За годы жизни и творчества переиграл с кучей неслабого джазового народа, в том числе с Херби Мэнном, Декстером Гордоном, Биллом Эвансом, Чиком Кориа, Кларком Терри. В 1968 году перебрался в Европу, где собрал свой "Дэйв Пайк Сет". В 1962 году на фирме "Decca" издал альбом "Manhattan Latin". Судя по всему, он и положил начало интереса музыканта к музыке, которую мы ныне называем "латиной". Так что данный альбом — это воплощение на новом витке истории давних интересов Дэйва в музыке.
Записанные для альбома композиции — просто праздник души для тех, кто, кроме Рики Мартина, желает слушать еще нечто подобное, но не попсового плана, а более тонкого, искусного. Альбом очень ровный по музыке и настроению. При этом обращает на себя внимание тот факт, что Дэйв Пайк вроде как и не выступает здесь в качестве явного лидера, который в любой ситуации тянет пончо на себя. Да, альбом издан под его именем, но это не означает, что его вибрафон всегда выступает в качестве непременно лидирующего инструмента. Скорее, наоборот: Дэйв Пайк выступает всего лишь в качестве рядового исполнителя этого бэнда, разве что проставляя собственными соло некие акценты, несмотря даже на то, что большинства из представленных им композиций все-таки написано им самим. Есть и пьесы других авторов, как, скажем, "Beauty And The Beast" Шортера.
Хорошая работа. Теплая. Даже в чем-то знойная. В любом случае, настроения она вам явно прибавит. Особенно в ту пору, когда нужно ехать копать грядки, сеять семена для будущих урожаев, которые — непонятно — возможно, еще и не взойдут. А если урожай и будет собран, то его возможно заберут те, кто просто завидует добротно сделанной радостной музыке.
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...