Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, конечно, обобщение, да и к предмету нашего разговора отношения совершенно не имеет.
Мо Морген — и саксофонист, и вокалист довольно средний, хотя, живя в Атланте, сотрудничал с музыкантами первой величины, среди которых Чет Бейкер, Банни Бериган, Джеймс Муди, организовывал джазовые коллективы, активно участвовал в клубной жизни. В 1993 году, исчерпав, очевидно, джазовые возможности небольшого штата, Морген переехал в Нью-Йорк, где тоже развил бурную деятельность, создавая собственные оркестры, и сотрудничая с престижными звукозаписывающими фирмами.
Первый диск в качестве вокалиста Мо Морган решил записать с "проверенными" товарищами, стабильными сайдменами, у каждого из которых — свой, довольно солидный послужной список. Может, устали. Во всяком случае, альбом производит впечатление дружеской музыкальной вечеринки после концерта: типичный джем-сейшн со стандартами, миролюбивый и уютный. Поет Морган очень просто, без ярких мелодических находок, явно для удовольствия. И звучание его саксофона, где использована в основном лексика академической музыки, тоже сильного впечатления не производит. Но все это очень мило. Идеально подходит для создания приятного джазового фона.
(с)& ℗ 2000 Mo Morgen
11 tks/46 min
(Mo Morgen — voc., tenor Sax, soprano sax; Brian Murphy — Yamaha Grand Piano, Hammond Organ; Dennis Marks — bass; John Arling — drums)
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...