Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы надеялись возродить интерес к начинающим забываться видам народного и традиционного искусства Японии, и, надо сказать, им это вполне удалось. Вначале музыканты назвали себя Ondekoza — "Барабаны, Разгоняющие Демонов", их базой стал остров Садо, расположенный у северо-западного побережья Японии. Они изучали народные песни и танцы, искусство традиционного театра. Основным инструментом группы стали О- Дайко, огромные, весом около трехсот килограммов, барабаны, сопровождаемые большим количеством разнообразных японских ударных инструментов и барабанов, а изредка и японской цитрой — кото, флейтами сякухати и йокобуэ, а также сямисэном — одним из видов японской лютни. Основа их музыки — это, конечно, потрясающий ритм.
На альбоме Tsutsumi, записанном в 1999 и изданном в прошлом, 2000 году фирмой Sony, представлено виртуозное мастерство музыкантов, рисующих настоящие музыкальные картины с помощью отточеной техники и великолепных мистических ритмов. В японском языке иероглифы "Ко-до" могут иметь два значения: первое — "Ритм Сердца" — это звук материнского сердца, который младенец чувствует, находясь в утробе матери. Прочтенный другим образом, этот иероглиф имеет другое значение — "Дитя Барабана", — и это его значение отражает желание группы играть на барабанах просто, "с сердцем открытым и чистым, как у ребенка".
В древней Японии деревни располагались на таком расстоянии друг от друга, чтобы звук тайко одной деревни был слышен в другой. И группа Kodo надеется при помощи своего турне "Единая Земля" донести звук тайко до более широкого сообщества — всего мира. Впервые под названием Kodo группа выступила в 1981 году на фестивале в Берлине. С тех пор она дала огромное количество представлений во многих странах мира, став самой известной и широко гастролирующей японской группой. Сохраняя и развивая традиционное искусство Японии, группа Kodo придает большое значение как музыкальному, так и культурному аспекту в контактах с артистами со всего земного шара.
Самое яркое проявление этого — фестиваль искусств и барабанной музыки "Праздненство Земли", впервые проведенный в 1988 году, когда была основана Деревня Кодо. Сейчас этот фестиваль каждое лето собирает на базе группы KODO на острове Садо лучших исполнителей со всего мира. Энергия и разнообразие творческих подходов к жизни и созданию музыки, которые приносят на остров Садо все эти музыканты, поддерживают энтузиазм группы и помогают Kodo развивать свой музыкальный стиль, гастролируя по всему миру. Используя традиционные японские барабаны тайко, группа Kodo продолжает открывать для себя новые музыкальные направления, расширяющие возможности этих древних инструментов.
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...