Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы надеялись возродить интерес к начинающим забываться видам народного и традиционного искусства Японии, и, надо сказать, им это вполне удалось. Вначале музыканты назвали себя Ondekoza — "Барабаны, Разгоняющие Демонов", их базой стал остров Садо, расположенный у северо-западного побережья Японии. Они изучали народные песни и танцы, искусство традиционного театра. Основным инструментом группы стали О- Дайко, огромные, весом около трехсот килограммов, барабаны, сопровождаемые большим количеством разнообразных японских ударных инструментов и барабанов, а изредка и японской цитрой — кото, флейтами сякухати и йокобуэ, а также сямисэном — одним из видов японской лютни. Основа их музыки — это, конечно, потрясающий ритм.
На альбоме Tsutsumi, записанном в 1999 и изданном в прошлом, 2000 году фирмой Sony, представлено виртуозное мастерство музыкантов, рисующих настоящие музыкальные картины с помощью отточеной техники и великолепных мистических ритмов. В японском языке иероглифы "Ко-до" могут иметь два значения: первое — "Ритм Сердца" — это звук материнского сердца, который младенец чувствует, находясь в утробе матери. Прочтенный другим образом, этот иероглиф имеет другое значение — "Дитя Барабана", — и это его значение отражает желание группы играть на барабанах просто, "с сердцем открытым и чистым, как у ребенка".
В древней Японии деревни располагались на таком расстоянии друг от друга, чтобы звук тайко одной деревни был слышен в другой. И группа Kodo надеется при помощи своего турне "Единая Земля" донести звук тайко до более широкого сообщества — всего мира. Впервые под названием Kodo группа выступила в 1981 году на фестивале в Берлине. С тех пор она дала огромное количество представлений во многих странах мира, став самой известной и широко гастролирующей японской группой. Сохраняя и развивая традиционное искусство Японии, группа Kodo придает большое значение как музыкальному, так и культурному аспекту в контактах с артистами со всего земного шара.
Самое яркое проявление этого — фестиваль искусств и барабанной музыки "Праздненство Земли", впервые проведенный в 1988 году, когда была основана Деревня Кодо. Сейчас этот фестиваль каждое лето собирает на базе группы KODO на острове Садо лучших исполнителей со всего мира. Энергия и разнообразие творческих подходов к жизни и созданию музыки, которые приносят на остров Садо все эти музыканты, поддерживают энтузиазм группы и помогают Kodo развивать свой музыкальный стиль, гастролируя по всему миру. Используя традиционные японские барабаны тайко, группа Kodo продолжает открывать для себя новые музыкальные направления, расширяющие возможности этих древних инструментов.
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...