nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pharaoh’s Daughter - Out of The Reeds

Pharaoh’s Daughter - Out of The Reeds  Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. Согласитесь, чтобы положить на музыку тексты из библейских книг — "Экклезиаст", "Исход", "Песнь Песней" (названия даны в более привычной большинству читателей христианской традиции), причем на музыку, густо замешанную на ближневосточной (арабской, турецкой), индийской и африканской ритмике, нужна определенная смелость.

При этом из музыки Шектер не уходит и ее собственный духовный опыт, почерпнутый из детства в традиционной еврейской семье из Нью-Йорка, пения в синагогах, ивритских и идишистских легенд и сказаний. Со всем этим багажом Бася изъездила и Марокко, и Египет, и Центральную Африку, и Турцию, изучая местную музыку, добавляя к освоенной с детства гитаре все новые и все более диковинные инструменты. Вернувшись из странствий в Нью-Йорк, она и основала ансамбль "Дочь Фараона", быстро ставший одним из заметных явлений в жизни местного нео-клезмерского движения.

Из всех его участников ансамбль Баси Шектер, благодаря разнообразнейшим восточным перкуссионным инструментам, наверное, самый экзотичный. Если не знать всего вышесказанного, то "Out Of The Reeds" можно принять за очередной альбом world music арабского или тюркского происхождения. И главная "фишка" группы именно в сочетании характерных восточных инструментовок и еврейской религиозной лирики. Данный диск — всего лишь второй в биографии ансамбля и первый на фирме "Knitting Factory". В его записи, помимо членов группы, участвовало и много приглашенных музыкантов, среди которых были Энтони Коулмэн и Мэтт Дариу, известные своим активным сотрудничеством с фирмой Майкла Дорфа.

Хотя и не все тексты композиций взяты непосредственно из Книги книг, но всем им присущ религиозный характер. Поют музыканты (а поют в группе почти все) не только на иврите, но и на идише ("Shnirele Perele"), а также на ладино-языке сефардов. Думаю, что их экспрессия, богатство тембров и интонаций в музыке в сложении с естественной тягой слушателя к чему-то новому и необычному, дадут этому диску и неплохую прессу, и определенный коммерческий успех.

И в заключение — пару слов об экзотическом названии группы. Здесь есть свое двойное дно. В Библии говорится о безымянной дочери фараона, нашедшей в камышах на берегу Нила колыбельку с младенцем Моисеем, подобравшей и воспитавшей его. Поздние еврейские комментаторы дали ей имя Бася, т.е. "дочь Бога". Таким образом "Дочь Фараона" — это еще и сама Бася Шектер, гитаристка и певица, музыкальный этнограф, сердце и душа этого коллектива.

© ℗ 2000 Knitting Factory Records
11 tks/ 42 mins
(Jen Gilleran - tabla, voc; Benoir - el g, voc; Martha Colby - cello, voc; Basya Schechter - g, oud, voc; Jarrod Cagwin - perc; Tracey Love-Wright - fl, cl, crumhorn, voc; with Anthony Coleman, Matt Darriau and other guests)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
нео-клезмер, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
  • стиль: блюз, блюз
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
  • стиль: блюз, блюз
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
  • стиль: джаз, джаз
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com