Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную запись, сделанную на фестивале "Varna Summer" 2-го августа 1997 года.
Развеселые истории с географией конца ХХ века привели к тому, что на шестерых участников этого концерта приходится аж три государства. Однако, в чисто музыкальном, джазовом смысле все члены секстета — земляки. Исповедуя примерно одинаковый подход к искусству джазовой импровизации, музыканты прекрасно понимают и друг друга, и музыку Вапирова, да и сыграно ими вместе, в разных вариациях составов, немало.
Пять пьес Анатолия Вапирова, исполненных ими в тот день в Варне, не имеют названий и идентифицируются в альбоме просто временем их звучания. Но каждая из композиций, словно фирменный лейбл на джинсах, несет на себе отпечаток излюбленной манеры их создателя. Это и юмор, и заметный крен в этнику, особенно в первой и финальной пьесе, и поразительная внешняя легкость и, я бы сказал, очевидность изложения. Если кто-то облекает авангард в нарочито усложненные формы и с удручающей рядового слушателя серьезностью священнодействует со звуками, то Вапиров сотоварищи будто популярно излагают квантовую физику любознательным старшеклассникам: весело, доходчиво, но при этом с огромным уважением к предмету и, что называется, не снижая планку.
Как всегда, хорош Юрий Кузнецов, блестяще сыгравший в стартовой пьесе, где его рояль словно держит на себе всю композицию; уверен, многим будет приятно услышать трубу Юрия Парфенова, эффектное соло в одной из композиций получил и ударник Стоян Янкулов. И, разумеется, дорогого стоит игра самого Анатолия Вапирова, который на этом концерте предпочел работать исключительно на сопрано-саксофоне. Словом, поклоннику джаза здесь будет что посмаковать, а концертный характер диска лишь прибавит мощности волшебной энергетике вапировских сочинений.
2000 AVA Records
5 tks / 61 min
(Yury Parfionov — tp, flg; Yury Kuznetsov — p; Vladimir Volkov — ac. b; Stoyan Yankoulov — tupan, perc; Andrey Prozorov — as; Anatoly Vapirov — ss)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...