Satoko Fujii / Mark Dresser / Jim Black - Toward, To West
05.08.2000
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским коварством по мере "Продвижения к Западу" (так называется стартовая, она же титульная, композиция, занимающая более половины времени звучания всего альбома) вовлечет вас в круговорот головокружительных диссонансов и стремительных арпеджио, Марк Дрессер будет упорно перебирать различные сочетания ритма и темпа на контрабасе, а юный Джим Блэк добросовестно продемонстрирует всю мощь своей ударной установки. Словом, вас ждет этакое бурное фри-джазовое море, в котором иногда промелькнут несколько строгих и точных фортепианных фраз, выдающих хорошую академическую школу лидера этого трио. Примерно в аналогичном ключе решены и все остальные пьесы, за исключением разве что последней "The Way To Get There", где используя короткую простую тему и постоянно нагнетая ритм, музыканты неожиданно заговорили на языке чуть ли не панк-рока.
Такая необычная музыка и такое эмоциональное исполнение — дело рук в первую очередь пианистки и композитора Сатоко Фудзии. Она уже далеко не новичок в джазе, хотя начинала действительно с классики. Однако в возрасте 20 лет она поменяла свои музыкальные привязанности настолько круто, что этот вираж даже выбросил Сатоко из родительского дома, где от дочери ждали успехов именно в классической музыке. С тех пор она постоянно курсирует между Японией и Штатами, где не только концертирует, но и учится, осваивая тонкости джаза под руководством таких людей, как Джордж Расселл и Пол Блей. Первый свой альбом Фудзии записала в 1996 году, а сегодня в ее дискографии есть сольные работы, дуэты, выступления с биг-бэндом. Формат трио она избирает второй раз, причем с теми же партнерами, что и в 1998 г. на CD "Looking Out Of The Window". И опытный Дрессер, и его молодой коллега имеют солидный послужной список работы с многими известными музыкантами преимущественно авангардного толка.
Я не стал бы рекомендовать этот альбом поклонникам Гленна Миллера, но если ваши вкусы пошире рамок джазовой традиции, — послушайте. Понравится — не понравится, но интересно будет!
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...