Satoko Fujii / Mark Dresser / Jim Black - Toward, To West
05.08.2000
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским коварством по мере "Продвижения к Западу" (так называется стартовая, она же титульная, композиция, занимающая более половины времени звучания всего альбома) вовлечет вас в круговорот головокружительных диссонансов и стремительных арпеджио, Марк Дрессер будет упорно перебирать различные сочетания ритма и темпа на контрабасе, а юный Джим Блэк добросовестно продемонстрирует всю мощь своей ударной установки. Словом, вас ждет этакое бурное фри-джазовое море, в котором иногда промелькнут несколько строгих и точных фортепианных фраз, выдающих хорошую академическую школу лидера этого трио. Примерно в аналогичном ключе решены и все остальные пьесы, за исключением разве что последней "The Way To Get There", где используя короткую простую тему и постоянно нагнетая ритм, музыканты неожиданно заговорили на языке чуть ли не панк-рока.
Такая необычная музыка и такое эмоциональное исполнение — дело рук в первую очередь пианистки и композитора Сатоко Фудзии. Она уже далеко не новичок в джазе, хотя начинала действительно с классики. Однако в возрасте 20 лет она поменяла свои музыкальные привязанности настолько круто, что этот вираж даже выбросил Сатоко из родительского дома, где от дочери ждали успехов именно в классической музыке. С тех пор она постоянно курсирует между Японией и Штатами, где не только концертирует, но и учится, осваивая тонкости джаза под руководством таких людей, как Джордж Расселл и Пол Блей. Первый свой альбом Фудзии записала в 1996 году, а сегодня в ее дискографии есть сольные работы, дуэты, выступления с биг-бэндом. Формат трио она избирает второй раз, причем с теми же партнерами, что и в 1998 г. на CD "Looking Out Of The Window". И опытный Дрессер, и его молодой коллега имеют солидный послужной список работы с многими известными музыкантами преимущественно авангардного толка.
Я не стал бы рекомендовать этот альбом поклонникам Гленна Миллера, но если ваши вкусы пошире рамок джазовой традиции, — послушайте. Понравится — не понравится, но интересно будет!
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...