Satoko Fujii / Mark Dresser / Jim Black - Toward, To West
05.08.2000
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским коварством по мере "Продвижения к Западу" (так называется стартовая, она же титульная, композиция, занимающая более половины времени звучания всего альбома) вовлечет вас в круговорот головокружительных диссонансов и стремительных арпеджио, Марк Дрессер будет упорно перебирать различные сочетания ритма и темпа на контрабасе, а юный Джим Блэк добросовестно продемонстрирует всю мощь своей ударной установки. Словом, вас ждет этакое бурное фри-джазовое море, в котором иногда промелькнут несколько строгих и точных фортепианных фраз, выдающих хорошую академическую школу лидера этого трио. Примерно в аналогичном ключе решены и все остальные пьесы, за исключением разве что последней "The Way To Get There", где используя короткую простую тему и постоянно нагнетая ритм, музыканты неожиданно заговорили на языке чуть ли не панк-рока.
Такая необычная музыка и такое эмоциональное исполнение — дело рук в первую очередь пианистки и композитора Сатоко Фудзии. Она уже далеко не новичок в джазе, хотя начинала действительно с классики. Однако в возрасте 20 лет она поменяла свои музыкальные привязанности настолько круто, что этот вираж даже выбросил Сатоко из родительского дома, где от дочери ждали успехов именно в классической музыке. С тех пор она постоянно курсирует между Японией и Штатами, где не только концертирует, но и учится, осваивая тонкости джаза под руководством таких людей, как Джордж Расселл и Пол Блей. Первый свой альбом Фудзии записала в 1996 году, а сегодня в ее дискографии есть сольные работы, дуэты, выступления с биг-бэндом. Формат трио она избирает второй раз, причем с теми же партнерами, что и в 1998 г. на CD "Looking Out Of The Window". И опытный Дрессер, и его молодой коллега имеют солидный послужной список работы с многими известными музыкантами преимущественно авангардного толка.
Я не стал бы рекомендовать этот альбом поклонникам Гленна Миллера, но если ваши вкусы пошире рамок джазовой традиции, — послушайте. Понравится — не понравится, но интересно будет!
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...