Satoko Fujii / Mark Dresser / Jim Black - Toward, To West
05.08.2000
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским коварством по мере "Продвижения к Западу" (так называется стартовая, она же титульная, композиция, занимающая более половины времени звучания всего альбома) вовлечет вас в круговорот головокружительных диссонансов и стремительных арпеджио, Марк Дрессер будет упорно перебирать различные сочетания ритма и темпа на контрабасе, а юный Джим Блэк добросовестно продемонстрирует всю мощь своей ударной установки. Словом, вас ждет этакое бурное фри-джазовое море, в котором иногда промелькнут несколько строгих и точных фортепианных фраз, выдающих хорошую академическую школу лидера этого трио. Примерно в аналогичном ключе решены и все остальные пьесы, за исключением разве что последней "The Way To Get There", где используя короткую простую тему и постоянно нагнетая ритм, музыканты неожиданно заговорили на языке чуть ли не панк-рока.
Такая необычная музыка и такое эмоциональное исполнение — дело рук в первую очередь пианистки и композитора Сатоко Фудзии. Она уже далеко не новичок в джазе, хотя начинала действительно с классики. Однако в возрасте 20 лет она поменяла свои музыкальные привязанности настолько круто, что этот вираж даже выбросил Сатоко из родительского дома, где от дочери ждали успехов именно в классической музыке. С тех пор она постоянно курсирует между Японией и Штатами, где не только концертирует, но и учится, осваивая тонкости джаза под руководством таких людей, как Джордж Расселл и Пол Блей. Первый свой альбом Фудзии записала в 1996 году, а сегодня в ее дискографии есть сольные работы, дуэты, выступления с биг-бэндом. Формат трио она избирает второй раз, причем с теми же партнерами, что и в 1998 г. на CD "Looking Out Of The Window". И опытный Дрессер, и его молодой коллега имеют солидный послужной список работы с многими известными музыкантами преимущественно авангардного толка.
Я не стал бы рекомендовать этот альбом поклонникам Гленна Миллера, но если ваши вкусы пошире рамок джазовой традиции, — послушайте. Понравится — не понравится, но интересно будет!
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...