Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие современные блюзмены, обращаясь к традиции, ломают эти стереотипы. Некоторые — достаточно радикально (например, Крис Томас Кинг), а некоторые — очень тонко, изящно и практически полностью сохраняя дух оригинала. К последним и принадлежит молодой, но выпустивший уже три сольных альбома, влюбленный в новоорлеанскую музыку уроженец Денвера Кори Харрис. На этот раз он записался дуэтом с урожденным новоорлеанцем, блюзовым и джазовым пианистом/вокалистом Генри Батлером.
Прослушав альбом от начала до конца, все пятнадцать треков, слушателю, не заглянувшему в буклет, довольно трудно будет угадать, какие вещи являются действительно традиционными, насчитывающими уже много десятков лет, а какие сочинены самими исполнителями. Тем более, что старых песен в альбоме всего две, к тому же это вообще не блюзы, а... госпел. Один из них музыканты действительно исполняют достаточно аутентично, а-капелла, ритмично прихлопывая в ладоши, зато другой, суперпопулярный "Didn’t My Lord Deliver Daniel", превратился у них, по сути, в... фанки-блюз — с характерным жестким ритмом и слайдовым аккомпанементом на стил-гитаре.
Вообще, сплав традиции и современных влияний в этом альбоме ощущается очень отчетливо и... абсолютно ненавязчиво. С одной стороны, присутствует классическая старинная блюзовая форма, да и манера пения вроде бы соответствует, а с другой стороны — куда-то исчезла вся эта безысходность и заунывность, ритмы усложнились, да и гармонии появились какие-то довольно необычные, местами чуть ли не авангардные. В целом музыка эта уже никак не соответствует простым традиционным блюзовым песням под три-четыре гитарных аккорда... Но, черт побери, назвать этот альбом современным блюзом тоже язык никак не поворачивается — очень уж глубинны его истоки, прямо с Юга США, из самой Дельты...
Скучать, слушая "Vu-du Menz", вам уж точно не придется — здесь, кроме собственно блюза (и госпел), вы найдете и фанки, и джаз, и даже регтайм (а что, похоже его еще рано списали со счетов...), причем двух инструментов музыкантам иногда даже явно много и они вполне обходятся одним на пару. Более интересного, разнообразного и виртуозного исполнения традиционного блюза за последнее время я что-то не припомню...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...