Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие современные блюзмены, обращаясь к традиции, ломают эти стереотипы. Некоторые — достаточно радикально (например, Крис Томас Кинг), а некоторые — очень тонко, изящно и практически полностью сохраняя дух оригинала. К последним и принадлежит молодой, но выпустивший уже три сольных альбома, влюбленный в новоорлеанскую музыку уроженец Денвера Кори Харрис. На этот раз он записался дуэтом с урожденным новоорлеанцем, блюзовым и джазовым пианистом/вокалистом Генри Батлером.
Прослушав альбом от начала до конца, все пятнадцать треков, слушателю, не заглянувшему в буклет, довольно трудно будет угадать, какие вещи являются действительно традиционными, насчитывающими уже много десятков лет, а какие сочинены самими исполнителями. Тем более, что старых песен в альбоме всего две, к тому же это вообще не блюзы, а... госпел. Один из них музыканты действительно исполняют достаточно аутентично, а-капелла, ритмично прихлопывая в ладоши, зато другой, суперпопулярный "Didn’t My Lord Deliver Daniel", превратился у них, по сути, в... фанки-блюз — с характерным жестким ритмом и слайдовым аккомпанементом на стил-гитаре.
Вообще, сплав традиции и современных влияний в этом альбоме ощущается очень отчетливо и... абсолютно ненавязчиво. С одной стороны, присутствует классическая старинная блюзовая форма, да и манера пения вроде бы соответствует, а с другой стороны — куда-то исчезла вся эта безысходность и заунывность, ритмы усложнились, да и гармонии появились какие-то довольно необычные, местами чуть ли не авангардные. В целом музыка эта уже никак не соответствует простым традиционным блюзовым песням под три-четыре гитарных аккорда... Но, черт побери, назвать этот альбом современным блюзом тоже язык никак не поворачивается — очень уж глубинны его истоки, прямо с Юга США, из самой Дельты...
Скучать, слушая "Vu-du Menz", вам уж точно не придется — здесь, кроме собственно блюза (и госпел), вы найдете и фанки, и джаз, и даже регтайм (а что, похоже его еще рано списали со счетов...), причем двух инструментов музыкантам иногда даже явно много и они вполне обходятся одним на пару. Более интересного, разнообразного и виртуозного исполнения традиционного блюза за последнее время я что-то не припомню...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...