Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие современные блюзмены, обращаясь к традиции, ломают эти стереотипы. Некоторые — достаточно радикально (например, Крис Томас Кинг), а некоторые — очень тонко, изящно и практически полностью сохраняя дух оригинала. К последним и принадлежит молодой, но выпустивший уже три сольных альбома, влюбленный в новоорлеанскую музыку уроженец Денвера Кори Харрис. На этот раз он записался дуэтом с урожденным новоорлеанцем, блюзовым и джазовым пианистом/вокалистом Генри Батлером.
Прослушав альбом от начала до конца, все пятнадцать треков, слушателю, не заглянувшему в буклет, довольно трудно будет угадать, какие вещи являются действительно традиционными, насчитывающими уже много десятков лет, а какие сочинены самими исполнителями. Тем более, что старых песен в альбоме всего две, к тому же это вообще не блюзы, а... госпел. Один из них музыканты действительно исполняют достаточно аутентично, а-капелла, ритмично прихлопывая в ладоши, зато другой, суперпопулярный "Didn’t My Lord Deliver Daniel", превратился у них, по сути, в... фанки-блюз — с характерным жестким ритмом и слайдовым аккомпанементом на стил-гитаре.
Вообще, сплав традиции и современных влияний в этом альбоме ощущается очень отчетливо и... абсолютно ненавязчиво. С одной стороны, присутствует классическая старинная блюзовая форма, да и манера пения вроде бы соответствует, а с другой стороны — куда-то исчезла вся эта безысходность и заунывность, ритмы усложнились, да и гармонии появились какие-то довольно необычные, местами чуть ли не авангардные. В целом музыка эта уже никак не соответствует простым традиционным блюзовым песням под три-четыре гитарных аккорда... Но, черт побери, назвать этот альбом современным блюзом тоже язык никак не поворачивается — очень уж глубинны его истоки, прямо с Юга США, из самой Дельты...
Скучать, слушая "Vu-du Menz", вам уж точно не придется — здесь, кроме собственно блюза (и госпел), вы найдете и фанки, и джаз, и даже регтайм (а что, похоже его еще рано списали со счетов...), причем двух инструментов музыкантам иногда даже явно много и они вполне обходятся одним на пару. Более интересного, разнообразного и виртуозного исполнения традиционного блюза за последнее время я что-то не припомню...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...