Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие современные блюзмены, обращаясь к традиции, ломают эти стереотипы. Некоторые — достаточно радикально (например, Крис Томас Кинг), а некоторые — очень тонко, изящно и практически полностью сохраняя дух оригинала. К последним и принадлежит молодой, но выпустивший уже три сольных альбома, влюбленный в новоорлеанскую музыку уроженец Денвера Кори Харрис. На этот раз он записался дуэтом с урожденным новоорлеанцем, блюзовым и джазовым пианистом/вокалистом Генри Батлером.
Прослушав альбом от начала до конца, все пятнадцать треков, слушателю, не заглянувшему в буклет, довольно трудно будет угадать, какие вещи являются действительно традиционными, насчитывающими уже много десятков лет, а какие сочинены самими исполнителями. Тем более, что старых песен в альбоме всего две, к тому же это вообще не блюзы, а... госпел. Один из них музыканты действительно исполняют достаточно аутентично, а-капелла, ритмично прихлопывая в ладоши, зато другой, суперпопулярный "Didn’t My Lord Deliver Daniel", превратился у них, по сути, в... фанки-блюз — с характерным жестким ритмом и слайдовым аккомпанементом на стил-гитаре.
Вообще, сплав традиции и современных влияний в этом альбоме ощущается очень отчетливо и... абсолютно ненавязчиво. С одной стороны, присутствует классическая старинная блюзовая форма, да и манера пения вроде бы соответствует, а с другой стороны — куда-то исчезла вся эта безысходность и заунывность, ритмы усложнились, да и гармонии появились какие-то довольно необычные, местами чуть ли не авангардные. В целом музыка эта уже никак не соответствует простым традиционным блюзовым песням под три-четыре гитарных аккорда... Но, черт побери, назвать этот альбом современным блюзом тоже язык никак не поворачивается — очень уж глубинны его истоки, прямо с Юга США, из самой Дельты...
Скучать, слушая "Vu-du Menz", вам уж точно не придется — здесь, кроме собственно блюза (и госпел), вы найдете и фанки, и джаз, и даже регтайм (а что, похоже его еще рано списали со счетов...), причем двух инструментов музыкантам иногда даже явно много и они вполне обходятся одним на пару. Более интересного, разнообразного и виртуозного исполнения традиционного блюза за последнее время я что-то не припомню...
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...