Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие современные блюзмены, обращаясь к традиции, ломают эти стереотипы. Некоторые — достаточно радикально (например, Крис Томас Кинг), а некоторые — очень тонко, изящно и практически полностью сохраняя дух оригинала. К последним и принадлежит молодой, но выпустивший уже три сольных альбома, влюбленный в новоорлеанскую музыку уроженец Денвера Кори Харрис. На этот раз он записался дуэтом с урожденным новоорлеанцем, блюзовым и джазовым пианистом/вокалистом Генри Батлером.
Прослушав альбом от начала до конца, все пятнадцать треков, слушателю, не заглянувшему в буклет, довольно трудно будет угадать, какие вещи являются действительно традиционными, насчитывающими уже много десятков лет, а какие сочинены самими исполнителями. Тем более, что старых песен в альбоме всего две, к тому же это вообще не блюзы, а... госпел. Один из них музыканты действительно исполняют достаточно аутентично, а-капелла, ритмично прихлопывая в ладоши, зато другой, суперпопулярный "Didn’t My Lord Deliver Daniel", превратился у них, по сути, в... фанки-блюз — с характерным жестким ритмом и слайдовым аккомпанементом на стил-гитаре.
Вообще, сплав традиции и современных влияний в этом альбоме ощущается очень отчетливо и... абсолютно ненавязчиво. С одной стороны, присутствует классическая старинная блюзовая форма, да и манера пения вроде бы соответствует, а с другой стороны — куда-то исчезла вся эта безысходность и заунывность, ритмы усложнились, да и гармонии появились какие-то довольно необычные, местами чуть ли не авангардные. В целом музыка эта уже никак не соответствует простым традиционным блюзовым песням под три-четыре гитарных аккорда... Но, черт побери, назвать этот альбом современным блюзом тоже язык никак не поворачивается — очень уж глубинны его истоки, прямо с Юга США, из самой Дельты...
Скучать, слушая "Vu-du Menz", вам уж точно не придется — здесь, кроме собственно блюза (и госпел), вы найдете и фанки, и джаз, и даже регтайм (а что, похоже его еще рано списали со счетов...), причем двух инструментов музыкантам иногда даже явно много и они вполне обходятся одним на пару. Более интересного, разнообразного и виртуозного исполнения традиционного блюза за последнее время я что-то не припомню...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...