Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden World" (Скрытый Мир) продолжает линию, начатую альбомом "Spirit Keepers" (Хранители Духа) — он соединяет нас с таинственным полузабытым миром племенных культур, их мифов и мистерий, приводящих нас к единству со Вселенной, с природой и всеми живыми существами, помогающих нам понять самое себя и осознать наше место в этом мире.
Тончайшие звуковые структуры, рожденные синтезаторами Джона Серрье создают глубину и пространство, в котором плывут мелодии североамериканской индейской флейты Гари Строутсоса, медленные приглушенные ритмы, подобные отдаленным раскатам грома говорят о непостоянстве, хрупкости и зыбкости нашего мира… В чем-то музыка этого альбома неуловимо напоминает музыку другого гения музыки эмбиент — Стива Роуча, но отличается от его музыки мягкостью и какой-то нежностью — она не столь мрачна и тревожна, немного печальна, но не более… Музыку этого альбома можно считать настоящим прорывом — после неудачного "Upon A Midnight Clear" и несколько грубоватого, на мой взгляд, альбома "Spirit Keepers" возврат к тонкости и глубине, свойственной космическим альбомам Джона — "And Stars Go With You", "Planetary Chronicles" и утонченной мелодике, подобной его более "романтическим" альбомам "Ixlandia" и "Midsum-mer Sentury" можно только приветствовать.
В то же время в музыке Джона появилось нечто новое — этот альбом записан и издан фирмой Narada, каким-то образом это наложило свой отпечаток на музыку альбома — некоторые композиции отдаленно напоминают о музыке таких старых артистов, создававших музыку для этого лейбла в начале восьмидесятых, как, например, Ларкин (Larkin). Пожалуй, можно сказать, что этот альбом открывает нам несколько другого, "мистического" Джона Серрье — возможно, это начало нового этапа творческого пути одного из талантливейших электронных музыкантов нашего времени…
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...