Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden World" (Скрытый Мир) продолжает линию, начатую альбомом "Spirit Keepers" (Хранители Духа) — он соединяет нас с таинственным полузабытым миром племенных культур, их мифов и мистерий, приводящих нас к единству со Вселенной, с природой и всеми живыми существами, помогающих нам понять самое себя и осознать наше место в этом мире.
Тончайшие звуковые структуры, рожденные синтезаторами Джона Серрье создают глубину и пространство, в котором плывут мелодии североамериканской индейской флейты Гари Строутсоса, медленные приглушенные ритмы, подобные отдаленным раскатам грома говорят о непостоянстве, хрупкости и зыбкости нашего мира… В чем-то музыка этого альбома неуловимо напоминает музыку другого гения музыки эмбиент — Стива Роуча, но отличается от его музыки мягкостью и какой-то нежностью — она не столь мрачна и тревожна, немного печальна, но не более… Музыку этого альбома можно считать настоящим прорывом — после неудачного "Upon A Midnight Clear" и несколько грубоватого, на мой взгляд, альбома "Spirit Keepers" возврат к тонкости и глубине, свойственной космическим альбомам Джона — "And Stars Go With You", "Planetary Chronicles" и утонченной мелодике, подобной его более "романтическим" альбомам "Ixlandia" и "Midsum-mer Sentury" можно только приветствовать.
В то же время в музыке Джона появилось нечто новое — этот альбом записан и издан фирмой Narada, каким-то образом это наложило свой отпечаток на музыку альбома — некоторые композиции отдаленно напоминают о музыке таких старых артистов, создававших музыку для этого лейбла в начале восьмидесятых, как, например, Ларкин (Larkin). Пожалуй, можно сказать, что этот альбом открывает нам несколько другого, "мистического" Джона Серрье — возможно, это начало нового этапа творческого пути одного из талантливейших электронных музыкантов нашего времени…
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...