Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в музыкальном языке коллектива больших изменений не произвела: "Тригон" остался тем же заводным трио с собственной, яркой манерой исполнения, оригинальной тематикой музыки, которая является джазовой ровно в той же степени, в которой она джазом не является.
Но об этом — не будем: в конце концов, джазом мы всегда можем назвать все то, что "клево". А "Тригон" — это и есть "клево". Причем, группа одинаково уютно чувстствует себя как на чисто джазовых или фольклорных фестивалях, так и на таких собраниях, где поиски новых средств выражения приветствуются прежде всего.
Как и ранее, на этом альбоме "Тригон" работает прежде всего с фольклорным материалом, на этот раз, судя по всему, не ограничиваясь только молдавскими мелодиями. Здесь, казалось бы, все ясно: новые краски в знакомые мелодии типа "Жаворонок" вносятся прежде всего благодаря нестандартным аранжировкам. В таких случаях (а фантазии "Тригону" не занимать!) порой постигаются невероятные по воздействию эффекты, как, скажем, в мелодии "Детский сон", в которой в качестве своеобразного риффа использовано монотонное звучание музыкальной игрушки. Правда, фирма-издатель с совершенно непонятной целью так нигде и не упомянула, в каких случаях "Тригон" обыгрывает фольклор, а где — авторские пьесы. Много и простых текстовых непоняток.
При этом трио берется за исполнение и общеизвестных тем, безусловно принадлежащих джазу. Здесь таковыми стали "Караван" Тизола и "Бердлэнд" Завинула. Первая решена очень оригинально: как-то и не припоминаю второй такой версии, в которой была бы столь бешеная ритмическая основа на протяжении практически всех 9 минут 22 секунд звучания пьесы. А еще — соло на бас-гитаре, которое по звуковым краскам очень напоминает то, что делал Пасториус. А вот в "Стране Птицы" соло на басу как раз и нет, а в тех местах, где Завинул солировал на скрипке, заявляя тему, звучит виола Штефанца — неожиданно, а потому — впечатляюще.
Хороший альбом. Интересная работа на стыке веков и стыке стилей. Джаз не по сущности, а по духу своему. Та музыка, слушая которую, меньше всего думаешь о стилях, времени и о себе любимом.
Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно ...
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...