Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в музыкальном языке коллектива больших изменений не произвела: "Тригон" остался тем же заводным трио с собственной, яркой манерой исполнения, оригинальной тематикой музыки, которая является джазовой ровно в той же степени, в которой она джазом не является.
Но об этом — не будем: в конце концов, джазом мы всегда можем назвать все то, что "клево". А "Тригон" — это и есть "клево". Причем, группа одинаково уютно чувстствует себя как на чисто джазовых или фольклорных фестивалях, так и на таких собраниях, где поиски новых средств выражения приветствуются прежде всего.
Как и ранее, на этом альбоме "Тригон" работает прежде всего с фольклорным материалом, на этот раз, судя по всему, не ограничиваясь только молдавскими мелодиями. Здесь, казалось бы, все ясно: новые краски в знакомые мелодии типа "Жаворонок" вносятся прежде всего благодаря нестандартным аранжировкам. В таких случаях (а фантазии "Тригону" не занимать!) порой постигаются невероятные по воздействию эффекты, как, скажем, в мелодии "Детский сон", в которой в качестве своеобразного риффа использовано монотонное звучание музыкальной игрушки. Правда, фирма-издатель с совершенно непонятной целью так нигде и не упомянула, в каких случаях "Тригон" обыгрывает фольклор, а где — авторские пьесы. Много и простых текстовых непоняток.
При этом трио берется за исполнение и общеизвестных тем, безусловно принадлежащих джазу. Здесь таковыми стали "Караван" Тизола и "Бердлэнд" Завинула. Первая решена очень оригинально: как-то и не припоминаю второй такой версии, в которой была бы столь бешеная ритмическая основа на протяжении практически всех 9 минут 22 секунд звучания пьесы. А еще — соло на бас-гитаре, которое по звуковым краскам очень напоминает то, что делал Пасториус. А вот в "Стране Птицы" соло на басу как раз и нет, а в тех местах, где Завинул солировал на скрипке, заявляя тему, звучит виола Штефанца — неожиданно, а потому — впечатляюще.
Хороший альбом. Интересная работа на стыке веков и стыке стилей. Джаз не по сущности, а по духу своему. Та музыка, слушая которую, меньше всего думаешь о стилях, времени и о себе любимом.
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...