nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trigon - Free Gone

стиль:

Trigon - Free Gone Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в музыкальном языке коллектива больших изменений не произвела: "Тригон" остался тем же заводным трио с собственной, яркой манерой исполнения, оригинальной тематикой музыки, которая является джазовой ровно в той же степени, в которой она джазом не является.

Но об этом — не будем: в конце концов, джазом мы всегда можем назвать все то, что "клево". А "Тригон" — это и есть "клево". Причем, группа одинаково уютно чувстствует себя как на чисто джазовых или фольклорных фестивалях, так и на таких собраниях, где поиски новых средств выражения приветствуются прежде всего.

Как и ранее, на этом альбоме "Тригон" работает прежде всего с фольклорным материалом, на этот раз, судя по всему, не ограничиваясь только молдавскими мелодиями. Здесь, казалось бы, все ясно: новые краски в знакомые мелодии типа "Жаворонок" вносятся прежде всего благодаря нестандартным аранжировкам. В таких случаях (а фантазии "Тригону" не занимать!) порой постигаются невероятные по воздействию эффекты, как, скажем, в мелодии "Детский сон", в которой в качестве своеобразного риффа использовано монотонное звучание музыкальной игрушки. Правда, фирма-издатель с совершенно непонятной целью так нигде и не упомянула, в каких случаях "Тригон" обыгрывает фольклор, а где — авторские пьесы. Много и простых текстовых непоняток.

При этом трио берется за исполнение и общеизвестных тем, безусловно принадлежащих джазу. Здесь таковыми стали "Караван" Тизола и "Бердлэнд" Завинула. Первая решена очень оригинально: как-то и не припоминаю второй такой версии, в которой была бы столь бешеная ритмическая основа на протяжении практически всех 9 минут 22 секунд звучания пьесы. А еще — соло на бас-гитаре, которое по звуковым краскам очень напоминает то, что делал Пасториус. А вот в "Стране Птицы" соло на басу как раз и нет, а в тех местах, где Завинул солировал на скрипке, заявляя тему, звучит виола Штефанца — неожиданно, а потому — впечатляюще.

Хороший альбом. Интересная работа на стыке веков и стыке стилей. Джаз не по сущности, а по духу своему. Та музыка, слушая которую, меньше всего думаешь о стилях, времени и о себе любимом.

© ℗ 2000 Boheme Music
11 tks / 67 mins
(Анатол Штефанец — виола, вокал; Александр Мурзак — бас-гитара; Олег Балтага — ударные)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Молдова
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: блюз Дельты, госпел, фанк
  • страна: США
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
подробнее
  • стиль: этно
  • музыкальный стиль: нео-клезмер, ориентальная музыка, балканская музыка
  • страна: Германия
"В зарослях сорной травы Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Исса Musique de Mediterrane’e (Музыка Средиземного моря) – тема, детальная проработка которой (Rabin Abov –khalil, Renaud Garsia – fons…) принесла лейблу Enja вполне ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Андрей ПЕЧКАРЕВ
  • музыкальный стиль: индийская музыка
  • страна: США
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com