nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Scofield - Bump

John Scofield - Bump  У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые столь удачно подчеркнули смену курса в творчестве известного гитариста.

Но, пожалуй, такая догадка будет верной лишь отчасти. Если бы я писал об этом диске не стандартной формы рецензию, а заметку с названием, то озаглавил бы ее примерно так: "Фанк просят потесниться". Начинается альбом, правда, с весьма энергичного трека "Three Sisters", где на жесткую ритмическую сетку ложатся сделавшие бы честь даже многим и "металлическим" рок-группам гитарные соло Скофилда. И в дальнейшем в альбоме присутствуют аналогичные пьесы, например, "Kelpers", "Blackout" или, лучшая, на мой взгляд, композиция диска: "Drop And Roll".

Но не эти композиции определяют общее настроение альбома. Если не считать электрической босса-новы с каламбурным названием "Swinganova", то прочие пьесы Скофилда (а он, как и ранее, является автором всех вещей) выглядят иначе. Ритмика столь же жестка и упруга, но гитарные партии, и электрические, и акустические, или клавишные сэмплы при этом сознательно контрастируют с ней. Они более раздумчивы, спокойны, почти медитативны. Так бывает в горах, когда спускаясь вдоль русла бурлящей горной речки, вдруг обнаруживаешь совсем рядом ирреально-тихое крохотное озерцо с неподвижным зеркалом воды. В "Groan Man" Скофилд даже вдохновил агрессивного басиста Тони Шерра сыграть несколько прохладных акустических фраз.

Такой контрастный душ, приготовленный Джоном для слушателей, разумеется, может понравиться не всем. (Или напротив, всем, что, кажется, и происходит — Пр. ред.) Но, видимо, музыкант счел необходимым напомнить, что он все тот же Скофилд, виртуоз, уверенно чувствовавший себя в рамках необопового мэйнстрима и способный вдохновенно сыграть музыку любого иного стиля. На сей раз он поспешил разочаровать тех, кто верил в его крепкую и долгую любовь к фанку. Да нет, это был скорее бурный, но постепенно сходящий на нет романчик. Похоже, Джон уже озирается по сторонам в поисках нового объекта для своего внимания.

© ℗ 2000 The Verve Music Group
12 tks/ 55 min
(J.Scofield - el. g, ac. g; Mark De Gli Antoni - keyb sampler; Chris Wood, Tony Scherr - el. b, ac. b; David Livolsi - el. b; Eric Kalb, Kenny Wollesen - dr; Johnny Almendra, Johnny Durkin - perc)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com