nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Scofield - Bump


John Scofield - Bump  У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые столь удачно подчеркнули смену курса в творчестве известного гитариста.

Но, пожалуй, такая догадка будет верной лишь отчасти. Если бы я писал об этом диске не стандартной формы рецензию, а заметку с названием, то озаглавил бы ее примерно так: "Фанк просят потесниться". Начинается альбом, правда, с весьма энергичного трека "Three Sisters", где на жесткую ритмическую сетку ложатся сделавшие бы честь даже многим и "металлическим" рок-группам гитарные соло Скофилда. И в дальнейшем в альбоме присутствуют аналогичные пьесы, например, "Kelpers", "Blackout" или, лучшая, на мой взгляд, композиция диска: "Drop And Roll".

Но не эти композиции определяют общее настроение альбома. Если не считать электрической босса-новы с каламбурным названием "Swinganova", то прочие пьесы Скофилда (а он, как и ранее, является автором всех вещей) выглядят иначе. Ритмика столь же жестка и упруга, но гитарные партии, и электрические, и акустические, или клавишные сэмплы при этом сознательно контрастируют с ней. Они более раздумчивы, спокойны, почти медитативны. Так бывает в горах, когда спускаясь вдоль русла бурлящей горной речки, вдруг обнаруживаешь совсем рядом ирреально-тихое крохотное озерцо с неподвижным зеркалом воды. В "Groan Man" Скофилд даже вдохновил агрессивного басиста Тони Шерра сыграть несколько прохладных акустических фраз.

Такой контрастный душ, приготовленный Джоном для слушателей, разумеется, может понравиться не всем. (Или напротив, всем, что, кажется, и происходит — Пр. ред.) Но, видимо, музыкант счел необходимым напомнить, что он все тот же Скофилд, виртуоз, уверенно чувствовавший себя в рамках необопового мэйнстрима и способный вдохновенно сыграть музыку любого иного стиля. На сей раз он поспешил разочаровать тех, кто верил в его крепкую и долгую любовь к фанку. Да нет, это был скорее бурный, но постепенно сходящий на нет романчик. Похоже, Джон уже озирается по сторонам в поисках нового объекта для своего внимания.

© ℗ 2000 The Verve Music Group
12 tks/ 55 min
(J.Scofield - el. g, ac. g; Mark De Gli Antoni - keyb sampler; Chris Wood, Tony Scherr - el. b, ac. b; David Livolsi - el. b; Eric Kalb, Kenny Wollesen - dr; Johnny Almendra, Johnny Durkin - perc)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com