У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые столь удачно подчеркнули смену курса в творчестве известного гитариста.
Но, пожалуй, такая догадка будет верной лишь отчасти. Если бы я писал об этом диске не стандартной формы рецензию, а заметку с названием, то озаглавил бы ее примерно так: "Фанк просят потесниться". Начинается альбом, правда, с весьма энергичного трека "Three Sisters", где на жесткую ритмическую сетку ложатся сделавшие бы честь даже многим и "металлическим" рок-группам гитарные соло Скофилда. И в дальнейшем в альбоме присутствуют аналогичные пьесы, например, "Kelpers", "Blackout" или, лучшая, на мой взгляд, композиция диска: "Drop And Roll".
Но не эти композиции определяют общее настроение альбома. Если не считать электрической босса-новы с каламбурным названием "Swinganova", то прочие пьесы Скофилда (а он, как и ранее, является автором всех вещей) выглядят иначе. Ритмика столь же жестка и упруга, но гитарные партии, и электрические, и акустические, или клавишные сэмплы при этом сознательно контрастируют с ней. Они более раздумчивы, спокойны, почти медитативны. Так бывает в горах, когда спускаясь вдоль русла бурлящей горной речки, вдруг обнаруживаешь совсем рядом ирреально-тихое крохотное озерцо с неподвижным зеркалом воды. В "Groan Man" Скофилд даже вдохновил агрессивного басиста Тони Шерра сыграть несколько прохладных акустических фраз.
Такой контрастный душ, приготовленный Джоном для слушателей, разумеется, может понравиться не всем. (Или напротив, всем, что, кажется, и происходит — Пр. ред.) Но, видимо, музыкант счел необходимым напомнить, что он все тот же Скофилд, виртуоз, уверенно чувствовавший себя в рамках необопового мэйнстрима и способный вдохновенно сыграть музыку любого иного стиля. На сей раз он поспешил разочаровать тех, кто верил в его крепкую и долгую любовь к фанку. Да нет, это был скорее бурный, но постепенно сходящий на нет романчик. Похоже, Джон уже озирается по сторонам в поисках нового объекта для своего внимания.
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...