У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые столь удачно подчеркнули смену курса в творчестве известного гитариста.
Но, пожалуй, такая догадка будет верной лишь отчасти. Если бы я писал об этом диске не стандартной формы рецензию, а заметку с названием, то озаглавил бы ее примерно так: "Фанк просят потесниться". Начинается альбом, правда, с весьма энергичного трека "Three Sisters", где на жесткую ритмическую сетку ложатся сделавшие бы честь даже многим и "металлическим" рок-группам гитарные соло Скофилда. И в дальнейшем в альбоме присутствуют аналогичные пьесы, например, "Kelpers", "Blackout" или, лучшая, на мой взгляд, композиция диска: "Drop And Roll".
Но не эти композиции определяют общее настроение альбома. Если не считать электрической босса-новы с каламбурным названием "Swinganova", то прочие пьесы Скофилда (а он, как и ранее, является автором всех вещей) выглядят иначе. Ритмика столь же жестка и упруга, но гитарные партии, и электрические, и акустические, или клавишные сэмплы при этом сознательно контрастируют с ней. Они более раздумчивы, спокойны, почти медитативны. Так бывает в горах, когда спускаясь вдоль русла бурлящей горной речки, вдруг обнаруживаешь совсем рядом ирреально-тихое крохотное озерцо с неподвижным зеркалом воды. В "Groan Man" Скофилд даже вдохновил агрессивного басиста Тони Шерра сыграть несколько прохладных акустических фраз.
Такой контрастный душ, приготовленный Джоном для слушателей, разумеется, может понравиться не всем. (Или напротив, всем, что, кажется, и происходит — Пр. ред.) Но, видимо, музыкант счел необходимым напомнить, что он все тот же Скофилд, виртуоз, уверенно чувствовавший себя в рамках необопового мэйнстрима и способный вдохновенно сыграть музыку любого иного стиля. На сей раз он поспешил разочаровать тех, кто верил в его крепкую и долгую любовь к фанку. Да нет, это был скорее бурный, но постепенно сходящий на нет романчик. Похоже, Джон уже озирается по сторонам в поисках нового объекта для своего внимания.
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...