Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не заставит. В лучшем случае призовет на последнее закупить что-то из благородных напитков да зашиться в укромный угол с аппаратурой хай-энд, и чтобы рядом больше никого: ни политических комментаторов, ни спортивных болтунов.
Но — не берет. Спору нет: немец Йоханнес Эндерс — саксофонист, которых поискать нужно. Лидер. Однако, судя по альбому, Йоханнес давно превысил статус "группового" саксофониста и нацелен на решение самостоятельных задач. Как говорят, сакс вам в руки! Задачи поставлены, цели определены, продукт издан. Можно злословить.
Но не очень получается. Во-первых, он — музыкант, несомненно, выученный и опытный. Технология у него в крови, как у каждого водителя желание что-то всучить патрульному дорожного надзора. Это значит, работа согласно общепринятым правилам поставлена. Тем более, что за плечами — общение с массой общепочитаемых звезд джаза. Если бы это был не немец, а какой-нибудь белорус, давно бы имел звание народного джазмена страны. Но там, за страшными границами НАТО, звания не проходят. Играть нужно.
Во-вторых, альбом в целом убеждает именно техничностью исполнения. Здесь нет места пробелам ни в соло, ни в аккомпанементе. Такая солидная европейская выучка, которой в целом удивить сложно. А на этом фоне возникает проблема: а чем, собственно, "зацепить" потенциального покупателя альбома?
Если это делать за счет репертуара, то следует рассчитывать, видимо, на яркий тематизм оригинальных композиций. Йоханнес Эндерс, судя по этим записям, к числу изобретательных композиторов вряд ли принадлежит: его музыка — это такой стандартный, крепкий европейский джаз, полностью укладывающийся во все обычные каноны тематизма. Из семи композиций одна — авторства Леннона-Маккартни ("Norwegian Wood"), решенная, впрочем, как-то очень обыденно, одна — Кита Джарретта ("Prayer"). "Timoty" Винцента Херринга, выдержанная в целом в рамках балладного настроения, оставляет хорошее впечатление. То есть остальные четыре композиции написаны Эндерсом — саксофонистом 1967 года рождения.
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...