Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не заставит. В лучшем случае призовет на последнее закупить что-то из благородных напитков да зашиться в укромный угол с аппаратурой хай-энд, и чтобы рядом больше никого: ни политических комментаторов, ни спортивных болтунов.
Но — не берет. Спору нет: немец Йоханнес Эндерс — саксофонист, которых поискать нужно. Лидер. Однако, судя по альбому, Йоханнес давно превысил статус "группового" саксофониста и нацелен на решение самостоятельных задач. Как говорят, сакс вам в руки! Задачи поставлены, цели определены, продукт издан. Можно злословить.
Но не очень получается. Во-первых, он — музыкант, несомненно, выученный и опытный. Технология у него в крови, как у каждого водителя желание что-то всучить патрульному дорожного надзора. Это значит, работа согласно общепринятым правилам поставлена. Тем более, что за плечами — общение с массой общепочитаемых звезд джаза. Если бы это был не немец, а какой-нибудь белорус, давно бы имел звание народного джазмена страны. Но там, за страшными границами НАТО, звания не проходят. Играть нужно.
Во-вторых, альбом в целом убеждает именно техничностью исполнения. Здесь нет места пробелам ни в соло, ни в аккомпанементе. Такая солидная европейская выучка, которой в целом удивить сложно. А на этом фоне возникает проблема: а чем, собственно, "зацепить" потенциального покупателя альбома?
Если это делать за счет репертуара, то следует рассчитывать, видимо, на яркий тематизм оригинальных композиций. Йоханнес Эндерс, судя по этим записям, к числу изобретательных композиторов вряд ли принадлежит: его музыка — это такой стандартный, крепкий европейский джаз, полностью укладывающийся во все обычные каноны тематизма. Из семи композиций одна — авторства Леннона-Маккартни ("Norwegian Wood"), решенная, впрочем, как-то очень обыденно, одна — Кита Джарретта ("Prayer"). "Timoty" Винцента Херринга, выдержанная в целом в рамках балладного настроения, оставляет хорошее впечатление. То есть остальные четыре композиции написаны Эндерсом — саксофонистом 1967 года рождения.
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...