Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не заставит. В лучшем случае призовет на последнее закупить что-то из благородных напитков да зашиться в укромный угол с аппаратурой хай-энд, и чтобы рядом больше никого: ни политических комментаторов, ни спортивных болтунов.
Но — не берет. Спору нет: немец Йоханнес Эндерс — саксофонист, которых поискать нужно. Лидер. Однако, судя по альбому, Йоханнес давно превысил статус "группового" саксофониста и нацелен на решение самостоятельных задач. Как говорят, сакс вам в руки! Задачи поставлены, цели определены, продукт издан. Можно злословить.
Но не очень получается. Во-первых, он — музыкант, несомненно, выученный и опытный. Технология у него в крови, как у каждого водителя желание что-то всучить патрульному дорожного надзора. Это значит, работа согласно общепринятым правилам поставлена. Тем более, что за плечами — общение с массой общепочитаемых звезд джаза. Если бы это был не немец, а какой-нибудь белорус, давно бы имел звание народного джазмена страны. Но там, за страшными границами НАТО, звания не проходят. Играть нужно.
Во-вторых, альбом в целом убеждает именно техничностью исполнения. Здесь нет места пробелам ни в соло, ни в аккомпанементе. Такая солидная европейская выучка, которой в целом удивить сложно. А на этом фоне возникает проблема: а чем, собственно, "зацепить" потенциального покупателя альбома?
Если это делать за счет репертуара, то следует рассчитывать, видимо, на яркий тематизм оригинальных композиций. Йоханнес Эндерс, судя по этим записям, к числу изобретательных композиторов вряд ли принадлежит: его музыка — это такой стандартный, крепкий европейский джаз, полностью укладывающийся во все обычные каноны тематизма. Из семи композиций одна — авторства Леннона-Маккартни ("Norwegian Wood"), решенная, впрочем, как-то очень обыденно, одна — Кита Джарретта ("Prayer"). "Timoty" Винцента Херринга, выдержанная в целом в рамках балладного настроения, оставляет хорошее впечатление. То есть остальные четыре композиции написаны Эндерсом — саксофонистом 1967 года рождения.
Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью ...
Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил ...
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...