При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого проекта могут быть как никогда разнообразными. Бесспорной, наверное, будет лишь осторожная констатация, что молодое поколение музыкантов, выросших на джазе, выбирает сегодня и такой путь...
А трубач Грэм Хэйнс, сын ударника, игравшего с Паркером и Колтрейном, язык джаза впитал, в силу происхождения, действительно с детства. Но помимо этого очень любил также и Брайана Ино, а позже много слушал Штокгаузена, Кугеля и Кейджа. Став профессиональным музыкантом, он играл со Стивом Коулмэном в группе "Five Elements", а затем прожил несколько лет в Париже, издал три не похожих друг на друга диска на "Polygram", то пытаясь отыскать африканские корни джаза, то с головой окунаясь в кислотную стихию современной техно-музыки. Вслед за этим он вернулся в Штаты, объявил музыку папы и его коллег старьем, а генеральную линию творческого развития музыки обнаружил в союзе музыкантов, программистов и ди-джеев. А потом Хэйнс создал проект "BPM"...
Словно на трех китах, он стоит на сочетании трех совершенно разных составляющих: классической музыки (Вагнер), чисто (или почти чисто) джазовой манеры игры на корнете и флюгельгорне Хэйнса и электронных сэмплированных звучаний в одной упаковке с жестким механическим ритмом а-ля драм-энд-бэйс. Киты оказались разновеликими — от бедного Вагнера, хотя его музыка лежит в основе почти половины композиций диска, осталось очень мало, зато духовые Хэйнса словно купаются в электронике, занявшей главное место в звуковом пространстве альбома.
Всегда балансирующая на гребне авангардных тенденций "Knitting Factory", тщательно подготовила дебют Хэйнса под своими знаменами. Одновременно с альбомом "BPM" сделан и оригинальный проект — сателлит: британский DJ State Of Bengal выполнил ремикс одной из композиций альбома, "Inn A Most", причем издание это осуществлено в виниловом (!) варианте и предназначено не для продажи, а для распространения в узком кругу продвинутых ди-джеев и их фэнов.
А вот насчет стоимости выделки по сравнению со стоимостью овчинки лучше всего сделать вывод самому, познакомившись с этим весьма дискуссионным проектом.
(с) & ℗ 2000 Knitting Factory Records
8 tks / 48 mins
(G.Haynes - co, flg; Brandon Ross -g (tk 6); Marque Gilmore -dr (tk 4), programming (tks 5, 8); DJ Spazekraft - programming (tk 7); Daniel Moreno - perc(tk 5);)
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...