Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала.
Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас завязалась оживленная переписка и Лаура прислала мне из Италии свой диск 2000 года «Бисер перед свиньями». "This is not a blues album, but from the blues comes the inspiration", так написано в самом начале во вкладыше к альбому. 11 композиций, 5 из которых написаны самой Лаурой, 6 других очень маститыми авторами, среди которых Т. Уэйтс (Pickin’ Up After You & Tango Till They’re Sore), Д. Редмэн – А. Разаф (Gee Baby, Ain’t I Good To You), Д. Хэтэвэй – Х.Ли мл. (Tryin’ Times) К. Джоунз – Р. Темпертон – Л. Ричи (Miss Celie’s Blues), К. Кинг (You’ve Got A Friend).
Первая вещь звучит в джазовом ключе, но как-то не вдохновляет. Честно говоря, эта композиция Тома Уэйтса мне не знакома, сравнить не могу, поэтому писать о ней не буду. А вот вторая, «Пробуждение», это уже композиция самой Лауры: написана и исполнена мастерски, очень точно передано утреннее настроение женщины, которой не очень хочется вставать. А вообще-то, у нее, похоже, личная трагедия, она снова одинока, ее бросил любимый. Если вначале это довольно умиротворенная мелодия (за время сна героиня отключилась от вчерашних реалий), то постепенно, приходя в себя, она снова осознает, что брошена. К концу трагедия передается скэтом, отличная голосовая импровизация на фоне партии Хэммонд-органа в исполнении Альберто Марсико.
Вообще, если честно, Лаура права, это не совсем блюз, а джаз в блюзовом ключе, и ее вещи «Малые грехи», «Время уходить», «Любовная песня домохозяйки», «Игра в прятки» подтверждают это. Абсолютно блюзовая вещь на этом диске «Блюз мисс Сэлли» К. Джонса/Р. Темпертона/Л. Ричи звучит в ее исполнении превосходно.
А вот мои попытки разгадать название альбомы, так и повисли в воздухе. Может автор хочет сказать, что пытаться донести блюз (джаз) до современного слушателя в Италии, все равно, что метать бисер перед свиньями? При возможности (а у меня запланировано интервью с Лаурой), попытаюсь узнать. Кстати, один из ее последних альбомов называется Pornoshow. Очень экстравагантно, правда ?
Первое знакомство с этой певицей меня не разочаровало, думаю, оно продолжится, и я напишу еще несколько обзоров ее дисков. А вот к какому разделу отнести сей обзор? мне кажется он все-таки ближе к блюзу, который так вдохновляет эту итальянскую певицу.
Mingus Production, 2000
11 tks, 48.35 mins
L. Fedele (v,p,ac,crn), A. Marsico (Ham/org),G. Rossi (dr), S. Dall’Ora (d/b), M. Castiglioni (dr).
All arranged by L. Fedele
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...