Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала.
Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас завязалась оживленная переписка и Лаура прислала мне из Италии свой диск 2000 года «Бисер перед свиньями». "This is not a blues album, but from the blues comes the inspiration", так написано в самом начале во вкладыше к альбому. 11 композиций, 5 из которых написаны самой Лаурой, 6 других очень маститыми авторами, среди которых Т. Уэйтс (Pickin’ Up After You & Tango Till They’re Sore), Д. Редмэн – А. Разаф (Gee Baby, Ain’t I Good To You), Д. Хэтэвэй – Х.Ли мл. (Tryin’ Times) К. Джоунз – Р. Темпертон – Л. Ричи (Miss Celie’s Blues), К. Кинг (You’ve Got A Friend).
Первая вещь звучит в джазовом ключе, но как-то не вдохновляет. Честно говоря, эта композиция Тома Уэйтса мне не знакома, сравнить не могу, поэтому писать о ней не буду. А вот вторая, «Пробуждение», это уже композиция самой Лауры: написана и исполнена мастерски, очень точно передано утреннее настроение женщины, которой не очень хочется вставать. А вообще-то, у нее, похоже, личная трагедия, она снова одинока, ее бросил любимый. Если вначале это довольно умиротворенная мелодия (за время сна героиня отключилась от вчерашних реалий), то постепенно, приходя в себя, она снова осознает, что брошена. К концу трагедия передается скэтом, отличная голосовая импровизация на фоне партии Хэммонд-органа в исполнении Альберто Марсико.
Вообще, если честно, Лаура права, это не совсем блюз, а джаз в блюзовом ключе, и ее вещи «Малые грехи», «Время уходить», «Любовная песня домохозяйки», «Игра в прятки» подтверждают это. Абсолютно блюзовая вещь на этом диске «Блюз мисс Сэлли» К. Джонса/Р. Темпертона/Л. Ричи звучит в ее исполнении превосходно.
А вот мои попытки разгадать название альбомы, так и повисли в воздухе. Может автор хочет сказать, что пытаться донести блюз (джаз) до современного слушателя в Италии, все равно, что метать бисер перед свиньями? При возможности (а у меня запланировано интервью с Лаурой), попытаюсь узнать. Кстати, один из ее последних альбомов называется Pornoshow. Очень экстравагантно, правда ?
Первое знакомство с этой певицей меня не разочаровало, думаю, оно продолжится, и я напишу еще несколько обзоров ее дисков. А вот к какому разделу отнести сей обзор? мне кажется он все-таки ближе к блюзу, который так вдохновляет эту итальянскую певицу.
Mingus Production, 2000
11 tks, 48.35 mins
L. Fedele (v,p,ac,crn), A. Marsico (Ham/org),G. Rossi (dr), S. Dall’Ora (d/b), M. Castiglioni (dr).
All arranged by L. Fedele
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...