Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала.
Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас завязалась оживленная переписка и Лаура прислала мне из Италии свой диск 2000 года «Бисер перед свиньями». "This is not a blues album, but from the blues comes the inspiration", так написано в самом начале во вкладыше к альбому. 11 композиций, 5 из которых написаны самой Лаурой, 6 других очень маститыми авторами, среди которых Т. Уэйтс (Pickin’ Up After You & Tango Till They’re Sore), Д. Редмэн – А. Разаф (Gee Baby, Ain’t I Good To You), Д. Хэтэвэй – Х.Ли мл. (Tryin’ Times) К. Джоунз – Р. Темпертон – Л. Ричи (Miss Celie’s Blues), К. Кинг (You’ve Got A Friend).
Первая вещь звучит в джазовом ключе, но как-то не вдохновляет. Честно говоря, эта композиция Тома Уэйтса мне не знакома, сравнить не могу, поэтому писать о ней не буду. А вот вторая, «Пробуждение», это уже композиция самой Лауры: написана и исполнена мастерски, очень точно передано утреннее настроение женщины, которой не очень хочется вставать. А вообще-то, у нее, похоже, личная трагедия, она снова одинока, ее бросил любимый. Если вначале это довольно умиротворенная мелодия (за время сна героиня отключилась от вчерашних реалий), то постепенно, приходя в себя, она снова осознает, что брошена. К концу трагедия передается скэтом, отличная голосовая импровизация на фоне партии Хэммонд-органа в исполнении Альберто Марсико.
Вообще, если честно, Лаура права, это не совсем блюз, а джаз в блюзовом ключе, и ее вещи «Малые грехи», «Время уходить», «Любовная песня домохозяйки», «Игра в прятки» подтверждают это. Абсолютно блюзовая вещь на этом диске «Блюз мисс Сэлли» К. Джонса/Р. Темпертона/Л. Ричи звучит в ее исполнении превосходно.
А вот мои попытки разгадать название альбомы, так и повисли в воздухе. Может автор хочет сказать, что пытаться донести блюз (джаз) до современного слушателя в Италии, все равно, что метать бисер перед свиньями? При возможности (а у меня запланировано интервью с Лаурой), попытаюсь узнать. Кстати, один из ее последних альбомов называется Pornoshow. Очень экстравагантно, правда ?
Первое знакомство с этой певицей меня не разочаровало, думаю, оно продолжится, и я напишу еще несколько обзоров ее дисков. А вот к какому разделу отнести сей обзор? мне кажется он все-таки ближе к блюзу, который так вдохновляет эту итальянскую певицу.
Mingus Production, 2000
11 tks, 48.35 mins
L. Fedele (v,p,ac,crn), A. Marsico (Ham/org),G. Rossi (dr), S. Dall’Ora (d/b), M. Castiglioni (dr).
All arranged by L. Fedele
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...