Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то неизбежное в конце летнего (и лета, которое на исходе) дня. Неизбежность в виде сумерек. Кажется, автор тяготится тем, что лето проходит, во всяком случае, особой радости в его импровизациях я не слышу.
А некоторые из них довольно длительные. Заглавная «Сумерки» звучит почти 12 минут и даже слегка утомляет. Приблизительно столько же звучит SEPT (сентябрь, очевидно). Эндрю сокращает название, как будто не желает приближения этого месяца. Он коварный: может быть теплым, «бабьелетним», а может дождливым и слякотным. Однако, вещь звучит в мажоре, Хилл надеется, что сентябрь продлит лето и принесет радость людям. Интересно, как бы слушалась эта композиция дождливым ненастным сентябрьским днем? (Диск пришел ко мне в октябре!) Надо попробовать послушать!
Несколько ветеранов пост-бопа Нью-Йорка отлично вписались в команду. Особенно мульти-ридисты (исполнители на камышево- тростниковых духовых) М. Эрлих и Г. Тарди (первый отличный альт-саксофонист, второй – тенор-саксофонист, флейтист и кларнетист) и прекрасный барабанщик Б. Драммонд, акцентирующий довольно глухие барабанные звуки на фоне солирующего фортепиано Хилла.
High point диска TOUGH LOVE, рефлектирующая настроение Эндрю в каких-то иррегулярных абстракциях «жесткой любви». Вообще, к диску прилагается довольно любопытная аннотация небезизвестного Говарда Мандела (Howard Mandel). Мандел очень точно дает характеристику каждой вещи и помогает слушателю раскрыть тайны сумерек Эндрю Хилла сотоварищи.
PALMETTO, 2000
8 tks, abt 58 mins
A. Hill ℗, M. Ehrlich (a/sax), G. Tardy (t/sax, fl, clr), R. Horton (trmp), S. Colley (b), B. Drummond (dr)
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...