Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то неизбежное в конце летнего (и лета, которое на исходе) дня. Неизбежность в виде сумерек. Кажется, автор тяготится тем, что лето проходит, во всяком случае, особой радости в его импровизациях я не слышу.
А некоторые из них довольно длительные. Заглавная «Сумерки» звучит почти 12 минут и даже слегка утомляет. Приблизительно столько же звучит SEPT (сентябрь, очевидно). Эндрю сокращает название, как будто не желает приближения этого месяца. Он коварный: может быть теплым, «бабьелетним», а может дождливым и слякотным. Однако, вещь звучит в мажоре, Хилл надеется, что сентябрь продлит лето и принесет радость людям. Интересно, как бы слушалась эта композиция дождливым ненастным сентябрьским днем? (Диск пришел ко мне в октябре!) Надо попробовать послушать!
Несколько ветеранов пост-бопа Нью-Йорка отлично вписались в команду. Особенно мульти-ридисты (исполнители на камышево- тростниковых духовых) М. Эрлих и Г. Тарди (первый отличный альт-саксофонист, второй – тенор-саксофонист, флейтист и кларнетист) и прекрасный барабанщик Б. Драммонд, акцентирующий довольно глухие барабанные звуки на фоне солирующего фортепиано Хилла.
High point диска TOUGH LOVE, рефлектирующая настроение Эндрю в каких-то иррегулярных абстракциях «жесткой любви». Вообще, к диску прилагается довольно любопытная аннотация небезизвестного Говарда Мандела (Howard Mandel). Мандел очень точно дает характеристику каждой вещи и помогает слушателю раскрыть тайны сумерек Эндрю Хилла сотоварищи.
PALMETTO, 2000
8 tks, abt 58 mins
A. Hill ℗, M. Ehrlich (a/sax), G. Tardy (t/sax, fl, clr), R. Horton (trmp), S. Colley (b), B. Drummond (dr)
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...