Louis Armstrong - The Complete Hot Five & Hot Seven Recordings
05.08.2000
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное собрание сочинений — истинный клад для тех, кто предпочитает слушать подлинный джаз в своем что ни на есть оригинальном виде. Увы, я к числу таких фанатов не принадлежу, хотя при этом прекрасно понимаю, ЧТО волею судеб несколько дней держал в руках. Клад, видимо, то слово, которое все же очень приблизительно передает "стоимость" этих записей, которым, по большому счету, цены просто нет.
В последние два-три года пошла такая тенденция: издавать полные собрания сочинений записей, сделанных тем или иным джазовым музыкантом для той или иной фирмы. Данный сборник — одно из наиболее громких и ярких изданий подобного рода, которое состоит, как я понял, практически из всех записей, сделанных горячими составами Армстронга в то удивительное время, когда еще никто, пожалуй, и не представлял, какое будущее ожидает эту музыку, получившую наименование "джаз".
Как обычно бывает на подобных сборниках, некоторые композиции приведены в нескольких версиях. Так, например, здесь "Wild Man Blues" звучит три раза, есть и другие случаи повторения темы в различных версиях. Данный прием автоматически придает записям характер эдакого исторического документа, своеобразной летописи джазовой истории во всем ее разнообразии. И, конечно, любой коллекционер выложит за такой сборник соответствующую сумму, но при этом никогда не расстанется с теми запиленными временем винилами (или даже щелоками!), с которых он некогда начинал знакомство с джазом вообще и с Армстронгом — в частности.
Есть, правда, одно замечание: даже самая современная техника, с помощью которой реставрировались эти давние записи, не всегда была всесильной. Некоторые пьесы по уровню записи, как говориться, "свингуют", что, впрочем, только придает им исторического колорита.
Интересно и то, что на обложке сборника значится слоган "80 лет джазу" и, соответственно, проставлены цифры: 1917 — 1997. Мне сложно понять, с какого времени и по какое велся отсчет: кажется, сравнительно недавно весь мир вроде бы отмечал 100-летие джаза. Впрочем, если отталкиваться от личности Армстронга и представленных в этом бокс-сете записей, хронологию джаза можно, видимо, вести и по-иному. А тем более — столь авторитетному лейблу, который сделал любителям традиционного (боюсь кого-то обидеть — настоящего джаза) поистине королевский подарок.
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...