Louis Armstrong - The Complete Hot Five & Hot Seven Recordings
05.08.2000
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное собрание сочинений — истинный клад для тех, кто предпочитает слушать подлинный джаз в своем что ни на есть оригинальном виде. Увы, я к числу таких фанатов не принадлежу, хотя при этом прекрасно понимаю, ЧТО волею судеб несколько дней держал в руках. Клад, видимо, то слово, которое все же очень приблизительно передает "стоимость" этих записей, которым, по большому счету, цены просто нет.
В последние два-три года пошла такая тенденция: издавать полные собрания сочинений записей, сделанных тем или иным джазовым музыкантом для той или иной фирмы. Данный сборник — одно из наиболее громких и ярких изданий подобного рода, которое состоит, как я понял, практически из всех записей, сделанных горячими составами Армстронга в то удивительное время, когда еще никто, пожалуй, и не представлял, какое будущее ожидает эту музыку, получившую наименование "джаз".
Как обычно бывает на подобных сборниках, некоторые композиции приведены в нескольких версиях. Так, например, здесь "Wild Man Blues" звучит три раза, есть и другие случаи повторения темы в различных версиях. Данный прием автоматически придает записям характер эдакого исторического документа, своеобразной летописи джазовой истории во всем ее разнообразии. И, конечно, любой коллекционер выложит за такой сборник соответствующую сумму, но при этом никогда не расстанется с теми запиленными временем винилами (или даже щелоками!), с которых он некогда начинал знакомство с джазом вообще и с Армстронгом — в частности.
Есть, правда, одно замечание: даже самая современная техника, с помощью которой реставрировались эти давние записи, не всегда была всесильной. Некоторые пьесы по уровню записи, как говориться, "свингуют", что, впрочем, только придает им исторического колорита.
Интересно и то, что на обложке сборника значится слоган "80 лет джазу" и, соответственно, проставлены цифры: 1917 — 1997. Мне сложно понять, с какого времени и по какое велся отсчет: кажется, сравнительно недавно весь мир вроде бы отмечал 100-летие джаза. Впрочем, если отталкиваться от личности Армстронга и представленных в этом бокс-сете записей, хронологию джаза можно, видимо, вести и по-иному. А тем более — столь авторитетному лейблу, который сделал любителям традиционного (боюсь кого-то обидеть — настоящего джаза) поистине королевский подарок.
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...