Louis Armstrong - The Complete Hot Five & Hot Seven Recordings
05.08.2000
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное собрание сочинений — истинный клад для тех, кто предпочитает слушать подлинный джаз в своем что ни на есть оригинальном виде. Увы, я к числу таких фанатов не принадлежу, хотя при этом прекрасно понимаю, ЧТО волею судеб несколько дней держал в руках. Клад, видимо, то слово, которое все же очень приблизительно передает "стоимость" этих записей, которым, по большому счету, цены просто нет.
В последние два-три года пошла такая тенденция: издавать полные собрания сочинений записей, сделанных тем или иным джазовым музыкантом для той или иной фирмы. Данный сборник — одно из наиболее громких и ярких изданий подобного рода, которое состоит, как я понял, практически из всех записей, сделанных горячими составами Армстронга в то удивительное время, когда еще никто, пожалуй, и не представлял, какое будущее ожидает эту музыку, получившую наименование "джаз".
Как обычно бывает на подобных сборниках, некоторые композиции приведены в нескольких версиях. Так, например, здесь "Wild Man Blues" звучит три раза, есть и другие случаи повторения темы в различных версиях. Данный прием автоматически придает записям характер эдакого исторического документа, своеобразной летописи джазовой истории во всем ее разнообразии. И, конечно, любой коллекционер выложит за такой сборник соответствующую сумму, но при этом никогда не расстанется с теми запиленными временем винилами (или даже щелоками!), с которых он некогда начинал знакомство с джазом вообще и с Армстронгом — в частности.
Есть, правда, одно замечание: даже самая современная техника, с помощью которой реставрировались эти давние записи, не всегда была всесильной. Некоторые пьесы по уровню записи, как говориться, "свингуют", что, впрочем, только придает им исторического колорита.
Интересно и то, что на обложке сборника значится слоган "80 лет джазу" и, соответственно, проставлены цифры: 1917 — 1997. Мне сложно понять, с какого времени и по какое велся отсчет: кажется, сравнительно недавно весь мир вроде бы отмечал 100-летие джаза. Впрочем, если отталкиваться от личности Армстронга и представленных в этом бокс-сете записей, хронологию джаза можно, видимо, вести и по-иному. А тем более — столь авторитетному лейблу, который сделал любителям традиционного (боюсь кого-то обидеть — настоящего джаза) поистине королевский подарок.
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...