Louis Armstrong - The Complete Hot Five & Hot Seven Recordings
05.08.2000
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное собрание сочинений — истинный клад для тех, кто предпочитает слушать подлинный джаз в своем что ни на есть оригинальном виде. Увы, я к числу таких фанатов не принадлежу, хотя при этом прекрасно понимаю, ЧТО волею судеб несколько дней держал в руках. Клад, видимо, то слово, которое все же очень приблизительно передает "стоимость" этих записей, которым, по большому счету, цены просто нет.
В последние два-три года пошла такая тенденция: издавать полные собрания сочинений записей, сделанных тем или иным джазовым музыкантом для той или иной фирмы. Данный сборник — одно из наиболее громких и ярких изданий подобного рода, которое состоит, как я понял, практически из всех записей, сделанных горячими составами Армстронга в то удивительное время, когда еще никто, пожалуй, и не представлял, какое будущее ожидает эту музыку, получившую наименование "джаз".
Как обычно бывает на подобных сборниках, некоторые композиции приведены в нескольких версиях. Так, например, здесь "Wild Man Blues" звучит три раза, есть и другие случаи повторения темы в различных версиях. Данный прием автоматически придает записям характер эдакого исторического документа, своеобразной летописи джазовой истории во всем ее разнообразии. И, конечно, любой коллекционер выложит за такой сборник соответствующую сумму, но при этом никогда не расстанется с теми запиленными временем винилами (или даже щелоками!), с которых он некогда начинал знакомство с джазом вообще и с Армстронгом — в частности.
Есть, правда, одно замечание: даже самая современная техника, с помощью которой реставрировались эти давние записи, не всегда была всесильной. Некоторые пьесы по уровню записи, как говориться, "свингуют", что, впрочем, только придает им исторического колорита.
Интересно и то, что на обложке сборника значится слоган "80 лет джазу" и, соответственно, проставлены цифры: 1917 — 1997. Мне сложно понять, с какого времени и по какое велся отсчет: кажется, сравнительно недавно весь мир вроде бы отмечал 100-летие джаза. Впрочем, если отталкиваться от личности Армстронга и представленных в этом бокс-сете записей, хронологию джаза можно, видимо, вести и по-иному. А тем более — столь авторитетному лейблу, который сделал любителям традиционного (боюсь кого-то обидеть — настоящего джаза) поистине королевский подарок.
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...