Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского происхождения Аттилы Золлера (1927 — 1998). С 1948 года он жил за пределами своей родной страны, сначала в Западной Европе, затем, с 1959 г. в США, но в джазовом мире Золлер всегда оставался одним из самых крупных мастеров венгерского джаза. Золлер знал мало равных в технике владения инструментом, в благородной отточенности каждого звука, что придавало особый блеск его исполнению медленных, балладного плана композиций. Аттила не чурался электроинструмента, особенно в годы подъема джаз-рока, но больше любил акустическую гитару. Он не только блестяще играл сам, но и умел передавать свои секреты другим. В Брэттлборо, маленьком городке в штате Вермонт, где он жил, Золлер основал крупную джазовую школу: Vermont Jazz Center.
К концу 1997 года музыкант понял, что проигрывает тяжелую, длившуюся почти год, борьбу с неизлечимой болезнью. И тогда он решил попрощаться с Родиной. Аттила Золлер отправился в Венгрию, где дал два концерта: в своем родном Вышеграде и в студии Венгерского радио в Будапеште в сопровождении своих старых друзей, ведущих джазменов Венгрии. Шесть композиций, записанных 5 декабря 1997 г. в Будапеште, вошли в данный альбом. Но Аттила не выпускал гитару из рук практически до конца. 7 января 1998 г. он вновь входит в студию, уже нью-йоркскую. Вместе с Томми Флэнеганом и другим европейским эмигрантом, Джорджем (Иржи) Мразом? изнуренный химиотерапией и облучениями Золлер записывает еще три пьесы, также вошедшие в эту программу. На большее сил у него уже не хватило. 25 января он умер.
Разумеется, за долгие годы Золлер издал немало более ярких и эффектных дисков. Но даже в этих, предсмертных записях мастерство осталось с ним до конца. Верная гитара не подвела руки, ласкавшие ее более пятидесяти лет. Особенно убеждают в этом три сольные композиции: "When It’s Time", "Alicia’s Lullaby" и финальная пьеса диска "Dream Bells", посвященная колоколам храмов его родного города.
Буклет к альбому "Enja" полностью отдала выдающимся джазменам, друзьям, коллегам и ученикам Золлера. С Аттилой прощаются здесь Джим Холл, Джон Аберкромби, Херби Мэнн, Джон Скофилд и многие другие музыканты. Особенно теплые слова нашли для Золлера его самый знаменитый ученик, Пэт Мэтини и Маттиас Винкельман, шеф "Enja", фирмы, с которой Золлер был связан в течение более тридцати лет и которая весьма достойно почтила его память.
(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks/55 mins
(A.Zoller — g; Tommy Flanagan — p (6, 7, 8); George Mraz — b (6, 7, 8); Szakcsi (Bela Lakatos) — p (1-5, 9); Aladar Pege — b (1-5, 9); Imre Koszegi — dr (1-5,9))
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...