Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу редкого по тембру низкого альтового голоса с характерным придыханием, ее легко узнать с первых же спетых ею фраз. Репертуар Дженни формально в целом традиционный, но она очень смело "обходится" с гармонией и ритмом — неожиданные интервалы, скачки голоса, акценты "между битом" немного приближают ее к современной манере вокала. К тому же вместе с классикой — Оливером Нельсоном, Гершвином, Дюком Эллингтоном — в перечне исполняемых ею авторов нет-нет, да и промелькнут такие неожиданные фамилии, как Раби Абу-Халиль, Карл Ратцер или Душко Гойкович.
Кстати, югославский трубач оказался незаурядным композитором — две его композиции на слова Дженни Эванс из этого альбома явно выделяются своей оригинальностью и удачным использованием фольклорных мотивов, причем, похоже, вовсе не балканских, а близких к испанским или латиноамериканским. Достаточно простая мелодически тема Карла Ратцера "In A Natural Way", благодаря нестандартному гармоническому мышлению Эванс слушается как некий вокальный изыск — невозможно предугадать, куда же именно в каждый момент "направится" ее голос.
Собственно стандарты она исполняет более сдержанно и выверенно, но все равно с большой внутренней страстностью, которая порой прорывается в голосе такими "черными", фицджеральдовскими всплесками. А виртуозный и осмысленный скэт и вокал в восточном стиле в вещи Абу-Халиля "Still She Dances" не оставляет сомнений в том, что диапазон ее возможного репертуара намного более широк, чем на изданных до сих пор дисках.
Что еще? Ах, да — одна песня исполнена на немецком языке — непривычно, конечно, сразу слышать свинг по-немецки, но через минуту неловкость проходит — убедительность джазовой интонации делает свое дело. В общем, диск чрезвычайно достойный, причем даже не только для любителей свинговой и боповской вокальной традиции, но и более современных течений в джазе.
(с) & (p) 2000 Enja Records
11 Iks / 56 mins
(Jenny Evans — voc; Walter Lang — p; Peter O'Mara — g; Ingmar Heller — b; Guido May — dr; Biboul Daroukhe — perc;)
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...