Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу редкого по тембру низкого альтового голоса с характерным придыханием, ее легко узнать с первых же спетых ею фраз. Репертуар Дженни формально в целом традиционный, но она очень смело "обходится" с гармонией и ритмом — неожиданные интервалы, скачки голоса, акценты "между битом" немного приближают ее к современной манере вокала. К тому же вместе с классикой — Оливером Нельсоном, Гершвином, Дюком Эллингтоном — в перечне исполняемых ею авторов нет-нет, да и промелькнут такие неожиданные фамилии, как Раби Абу-Халиль, Карл Ратцер или Душко Гойкович.
Кстати, югославский трубач оказался незаурядным композитором — две его композиции на слова Дженни Эванс из этого альбома явно выделяются своей оригинальностью и удачным использованием фольклорных мотивов, причем, похоже, вовсе не балканских, а близких к испанским или латиноамериканским. Достаточно простая мелодически тема Карла Ратцера "In A Natural Way", благодаря нестандартному гармоническому мышлению Эванс слушается как некий вокальный изыск — невозможно предугадать, куда же именно в каждый момент "направится" ее голос.
Собственно стандарты она исполняет более сдержанно и выверенно, но все равно с большой внутренней страстностью, которая порой прорывается в голосе такими "черными", фицджеральдовскими всплесками. А виртуозный и осмысленный скэт и вокал в восточном стиле в вещи Абу-Халиля "Still She Dances" не оставляет сомнений в том, что диапазон ее возможного репертуара намного более широк, чем на изданных до сих пор дисках.
Что еще? Ах, да — одна песня исполнена на немецком языке — непривычно, конечно, сразу слышать свинг по-немецки, но через минуту неловкость проходит — убедительность джазовой интонации делает свое дело. В общем, диск чрезвычайно достойный, причем даже не только для любителей свинговой и боповской вокальной традиции, но и более современных течений в джазе.
(с) & (p) 2000 Enja Records
11 Iks / 56 mins
(Jenny Evans — voc; Walter Lang — p; Peter O'Mara — g; Ingmar Heller — b; Guido May — dr; Biboul Daroukhe — perc;)
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...