Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу редкого по тембру низкого альтового голоса с характерным придыханием, ее легко узнать с первых же спетых ею фраз. Репертуар Дженни формально в целом традиционный, но она очень смело "обходится" с гармонией и ритмом — неожиданные интервалы, скачки голоса, акценты "между битом" немного приближают ее к современной манере вокала. К тому же вместе с классикой — Оливером Нельсоном, Гершвином, Дюком Эллингтоном — в перечне исполняемых ею авторов нет-нет, да и промелькнут такие неожиданные фамилии, как Раби Абу-Халиль, Карл Ратцер или Душко Гойкович.
Кстати, югославский трубач оказался незаурядным композитором — две его композиции на слова Дженни Эванс из этого альбома явно выделяются своей оригинальностью и удачным использованием фольклорных мотивов, причем, похоже, вовсе не балканских, а близких к испанским или латиноамериканским. Достаточно простая мелодически тема Карла Ратцера "In A Natural Way", благодаря нестандартному гармоническому мышлению Эванс слушается как некий вокальный изыск — невозможно предугадать, куда же именно в каждый момент "направится" ее голос.
Собственно стандарты она исполняет более сдержанно и выверенно, но все равно с большой внутренней страстностью, которая порой прорывается в голосе такими "черными", фицджеральдовскими всплесками. А виртуозный и осмысленный скэт и вокал в восточном стиле в вещи Абу-Халиля "Still She Dances" не оставляет сомнений в том, что диапазон ее возможного репертуара намного более широк, чем на изданных до сих пор дисках.
Что еще? Ах, да — одна песня исполнена на немецком языке — непривычно, конечно, сразу слышать свинг по-немецки, но через минуту неловкость проходит — убедительность джазовой интонации делает свое дело. В общем, диск чрезвычайно достойный, причем даже не только для любителей свинговой и боповской вокальной традиции, но и более современных течений в джазе.
(с) & (p) 2000 Enja Records
11 Iks / 56 mins
(Jenny Evans — voc; Walter Lang — p; Peter O'Mara — g; Ingmar Heller — b; Guido May — dr; Biboul Daroukhe — perc;)
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...