Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает канадка. Причем даже во внешности у них есть что-то общее: молоды, красивы, блондинисто-длинноволосы. Разве что Тирни на фортепиано не играет, да ритм-секция в ее записи более развернута, да еще приглашенные музыканты в отдельных пьесах солируют. А так — сходства очень много.
Прежде всего, в голосовой подаче. Голос, надо сказать, у Тирни не поражает и тем более не сшибает с ног, но он вполне приятен, поставлен и гибок. Поет она умело, местами даже тонко, где надо — педалирует слегка тембры, не выходя за рамки вкуса и приличий. В целом альбом выдержан в духе мэйнстрима с небольшими, в общем-то, экскурсами, скажем, в боп ("Indiana/Donna Lee"). А так — почти сплошь золотой фонд классического песенного жанра: "Early Autumn" Д.Мерсера и др., "Spring Is Here" Харта-Роджерса, "When Lights Are Low" С.Уилльямса-Бенни Картера. Впрочем, исполняются "Con Alma" Анри-Гиллеспи (intro — из Баха) да "All For One" Ванессы Рубин-Уэйна Шортера. Впрочем, среди всех составивших альбом композиций больше всего запали в память темы "Bernie’s Tune" Берни Миллера, в которой Тирни Саттон очень заводно, умело и в хорошем темпе проводит вокальную линию в унисон с флюгельгорном, и "Joy Spring" Клиффорда Брауна, в которой она прибегает к скэту, работая в трио с гитарой и тем же флюгелем.
Да, Тирни Саттон еще слишком молода, чтобы уже диктовать моду. Но это ей явно по силам, думаю, уже в скором будущем: уж очень она хороша в том, что записано на этом диске. Не знаю, правда, сколько она протянет, если станет упорно держаться за эту стилистику: есть опасность утонуть с самой же придуманных шаблонах. Хотя...
У нее ведь за спиной и знаменитый колледж в Беркли, и выход в полуфинал конкурса вокалистов Телониуса Монка в 1998 году. Ее любимые вокалисты, кроме Сары и Эллы, — МакФеррин и Жарро, но более всего ее увлекают великие Дэйвис и Колтрейн. А еще она утверждает, что каждый вокалист обязан верить в то, о чем он поет.
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...