Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает канадка. Причем даже во внешности у них есть что-то общее: молоды, красивы, блондинисто-длинноволосы. Разве что Тирни на фортепиано не играет, да ритм-секция в ее записи более развернута, да еще приглашенные музыканты в отдельных пьесах солируют. А так — сходства очень много.
Прежде всего, в голосовой подаче. Голос, надо сказать, у Тирни не поражает и тем более не сшибает с ног, но он вполне приятен, поставлен и гибок. Поет она умело, местами даже тонко, где надо — педалирует слегка тембры, не выходя за рамки вкуса и приличий. В целом альбом выдержан в духе мэйнстрима с небольшими, в общем-то, экскурсами, скажем, в боп ("Indiana/Donna Lee"). А так — почти сплошь золотой фонд классического песенного жанра: "Early Autumn" Д.Мерсера и др., "Spring Is Here" Харта-Роджерса, "When Lights Are Low" С.Уилльямса-Бенни Картера. Впрочем, исполняются "Con Alma" Анри-Гиллеспи (intro — из Баха) да "All For One" Ванессы Рубин-Уэйна Шортера. Впрочем, среди всех составивших альбом композиций больше всего запали в память темы "Bernie’s Tune" Берни Миллера, в которой Тирни Саттон очень заводно, умело и в хорошем темпе проводит вокальную линию в унисон с флюгельгорном, и "Joy Spring" Клиффорда Брауна, в которой она прибегает к скэту, работая в трио с гитарой и тем же флюгелем.
Да, Тирни Саттон еще слишком молода, чтобы уже диктовать моду. Но это ей явно по силам, думаю, уже в скором будущем: уж очень она хороша в том, что записано на этом диске. Не знаю, правда, сколько она протянет, если станет упорно держаться за эту стилистику: есть опасность утонуть с самой же придуманных шаблонах. Хотя...
У нее ведь за спиной и знаменитый колледж в Беркли, и выход в полуфинал конкурса вокалистов Телониуса Монка в 1998 году. Ее любимые вокалисты, кроме Сары и Эллы, — МакФеррин и Жарро, но более всего ее увлекают великие Дэйвис и Колтрейн. А еще она утверждает, что каждый вокалист обязан верить в то, о чем он поет.
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...