Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает канадка. Причем даже во внешности у них есть что-то общее: молоды, красивы, блондинисто-длинноволосы. Разве что Тирни на фортепиано не играет, да ритм-секция в ее записи более развернута, да еще приглашенные музыканты в отдельных пьесах солируют. А так — сходства очень много.
Прежде всего, в голосовой подаче. Голос, надо сказать, у Тирни не поражает и тем более не сшибает с ног, но он вполне приятен, поставлен и гибок. Поет она умело, местами даже тонко, где надо — педалирует слегка тембры, не выходя за рамки вкуса и приличий. В целом альбом выдержан в духе мэйнстрима с небольшими, в общем-то, экскурсами, скажем, в боп ("Indiana/Donna Lee"). А так — почти сплошь золотой фонд классического песенного жанра: "Early Autumn" Д.Мерсера и др., "Spring Is Here" Харта-Роджерса, "When Lights Are Low" С.Уилльямса-Бенни Картера. Впрочем, исполняются "Con Alma" Анри-Гиллеспи (intro — из Баха) да "All For One" Ванессы Рубин-Уэйна Шортера. Впрочем, среди всех составивших альбом композиций больше всего запали в память темы "Bernie’s Tune" Берни Миллера, в которой Тирни Саттон очень заводно, умело и в хорошем темпе проводит вокальную линию в унисон с флюгельгорном, и "Joy Spring" Клиффорда Брауна, в которой она прибегает к скэту, работая в трио с гитарой и тем же флюгелем.
Да, Тирни Саттон еще слишком молода, чтобы уже диктовать моду. Но это ей явно по силам, думаю, уже в скором будущем: уж очень она хороша в том, что записано на этом диске. Не знаю, правда, сколько она протянет, если станет упорно держаться за эту стилистику: есть опасность утонуть с самой же придуманных шаблонах. Хотя...
У нее ведь за спиной и знаменитый колледж в Беркли, и выход в полуфинал конкурса вокалистов Телониуса Монка в 1998 году. Ее любимые вокалисты, кроме Сары и Эллы, — МакФеррин и Жарро, но более всего ее увлекают великие Дэйвис и Колтрейн. А еще она утверждает, что каждый вокалист обязан верить в то, о чем он поет.
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...