Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает канадка. Причем даже во внешности у них есть что-то общее: молоды, красивы, блондинисто-длинноволосы. Разве что Тирни на фортепиано не играет, да ритм-секция в ее записи более развернута, да еще приглашенные музыканты в отдельных пьесах солируют. А так — сходства очень много.
Прежде всего, в голосовой подаче. Голос, надо сказать, у Тирни не поражает и тем более не сшибает с ног, но он вполне приятен, поставлен и гибок. Поет она умело, местами даже тонко, где надо — педалирует слегка тембры, не выходя за рамки вкуса и приличий. В целом альбом выдержан в духе мэйнстрима с небольшими, в общем-то, экскурсами, скажем, в боп ("Indiana/Donna Lee"). А так — почти сплошь золотой фонд классического песенного жанра: "Early Autumn" Д.Мерсера и др., "Spring Is Here" Харта-Роджерса, "When Lights Are Low" С.Уилльямса-Бенни Картера. Впрочем, исполняются "Con Alma" Анри-Гиллеспи (intro — из Баха) да "All For One" Ванессы Рубин-Уэйна Шортера. Впрочем, среди всех составивших альбом композиций больше всего запали в память темы "Bernie’s Tune" Берни Миллера, в которой Тирни Саттон очень заводно, умело и в хорошем темпе проводит вокальную линию в унисон с флюгельгорном, и "Joy Spring" Клиффорда Брауна, в которой она прибегает к скэту, работая в трио с гитарой и тем же флюгелем.
Да, Тирни Саттон еще слишком молода, чтобы уже диктовать моду. Но это ей явно по силам, думаю, уже в скором будущем: уж очень она хороша в том, что записано на этом диске. Не знаю, правда, сколько она протянет, если станет упорно держаться за эту стилистику: есть опасность утонуть с самой же придуманных шаблонах. Хотя...
У нее ведь за спиной и знаменитый колледж в Беркли, и выход в полуфинал конкурса вокалистов Телониуса Монка в 1998 году. Ее любимые вокалисты, кроме Сары и Эллы, — МакФеррин и Жарро, но более всего ее увлекают великие Дэйвис и Колтрейн. А еще она утверждает, что каждый вокалист обязан верить в то, о чем он поет.
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...