Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает канадка. Причем даже во внешности у них есть что-то общее: молоды, красивы, блондинисто-длинноволосы. Разве что Тирни на фортепиано не играет, да ритм-секция в ее записи более развернута, да еще приглашенные музыканты в отдельных пьесах солируют. А так — сходства очень много.
Прежде всего, в голосовой подаче. Голос, надо сказать, у Тирни не поражает и тем более не сшибает с ног, но он вполне приятен, поставлен и гибок. Поет она умело, местами даже тонко, где надо — педалирует слегка тембры, не выходя за рамки вкуса и приличий. В целом альбом выдержан в духе мэйнстрима с небольшими, в общем-то, экскурсами, скажем, в боп ("Indiana/Donna Lee"). А так — почти сплошь золотой фонд классического песенного жанра: "Early Autumn" Д.Мерсера и др., "Spring Is Here" Харта-Роджерса, "When Lights Are Low" С.Уилльямса-Бенни Картера. Впрочем, исполняются "Con Alma" Анри-Гиллеспи (intro — из Баха) да "All For One" Ванессы Рубин-Уэйна Шортера. Впрочем, среди всех составивших альбом композиций больше всего запали в память темы "Bernie’s Tune" Берни Миллера, в которой Тирни Саттон очень заводно, умело и в хорошем темпе проводит вокальную линию в унисон с флюгельгорном, и "Joy Spring" Клиффорда Брауна, в которой она прибегает к скэту, работая в трио с гитарой и тем же флюгелем.
Да, Тирни Саттон еще слишком молода, чтобы уже диктовать моду. Но это ей явно по силам, думаю, уже в скором будущем: уж очень она хороша в том, что записано на этом диске. Не знаю, правда, сколько она протянет, если станет упорно держаться за эту стилистику: есть опасность утонуть с самой же придуманных шаблонах. Хотя...
У нее ведь за спиной и знаменитый колледж в Беркли, и выход в полуфинал конкурса вокалистов Телониуса Монка в 1998 году. Ее любимые вокалисты, кроме Сары и Эллы, — МакФеррин и Жарро, но более всего ее увлекают великие Дэйвис и Колтрейн. А еще она утверждает, что каждый вокалист обязан верить в то, о чем он поет.
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...