На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка итальянцев, и в первую очередь лидер квартета Карло Актис Дато, автор всех двенадцати представленных на диске композиций, взяла за основу именно такой подход. Здесь могут почудиться фрагменты чего угодно: от бопа до фри-джаза, от свинга до фанка, и все это в необъятном море самых разнообразных этнических мотивов. Карло и его коллеги играют все пьесы в довольно быстром темпе, и когда слушаешь его квартет впервые, как это было со мной, этот напор при калейдоскопической изменчивости самой музыки, в которой почти нет длинных сольных партий, немного даже ошеломляет.
И еще один весьма существенный компонент. Весь этот неподражаемый коктейль густо замешан на юморе, переходящем иногда даже в откровенный музыкальный стеб. Даже по хитрющим улыбкам музыкантов, запечатленным на обратной стороне обложки альбома заметно, что вся четверка — это не только много знающие и много умеющие, но и весьма ироничные люди. Чего стоят, к примеру, названия целого ряда их предыдущих дисков: "Анкара Твист", "Дели Мамбо" или "Багдад Буги". А одна из пьес с другого их диска вопрошает слушателя: "Помнишь Хрущева?". Кстати, к российско-советской тематике ребята явно неравнодушны: и в данном альбоме красуются пьесы "Чечня" (очевидная дань политической злобе дня с абстрактно-ориентальными, но отнюдь не кавказскими мотивами в музыке) и почему-то "Аэрофлот" (где баритон-сакс откровенно издевается над замечательной российской авиакомпанией, а ближе к финалу прорезаются и мотивы русского фольклора).
Ну а в целом, не скажу, что "эта штука посильнее "Фауста" Гете", но свое лицо у квартета безусловно есть. Его музыка совершенно не похожа на тот джаз, который сегодня играют американцы (если не считать г-на Маслака и иже с ним), но столь же далека и от ЕСМ-овского звучания. Это просто музыка Актиса Дато и таковую музыканты несут слушателям (а они объездили почти всю Европу, много играли в Японии, выступали в Канаде и Марокко) уже 16 лет (квартет существует с 1984 года). Данный альбом, записанный 1 апреля(!) 1998 г. на концерте в бельгийском Брюгге, — уже седьмой в дискографии ансамбля. И явно не худший!
(с) & ℗ 2000 SPLASC(H) Records
12 tks/69 min
(Carlo Actis Dato — ts, bar sax, b cl; Piero Ponzo — as, cl; Enrico Fazio — b; Fiorenzo Sordini — dr, perc;)
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...