На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка итальянцев, и в первую очередь лидер квартета Карло Актис Дато, автор всех двенадцати представленных на диске композиций, взяла за основу именно такой подход. Здесь могут почудиться фрагменты чего угодно: от бопа до фри-джаза, от свинга до фанка, и все это в необъятном море самых разнообразных этнических мотивов. Карло и его коллеги играют все пьесы в довольно быстром темпе, и когда слушаешь его квартет впервые, как это было со мной, этот напор при калейдоскопической изменчивости самой музыки, в которой почти нет длинных сольных партий, немного даже ошеломляет.
И еще один весьма существенный компонент. Весь этот неподражаемый коктейль густо замешан на юморе, переходящем иногда даже в откровенный музыкальный стеб. Даже по хитрющим улыбкам музыкантов, запечатленным на обратной стороне обложки альбома заметно, что вся четверка — это не только много знающие и много умеющие, но и весьма ироничные люди. Чего стоят, к примеру, названия целого ряда их предыдущих дисков: "Анкара Твист", "Дели Мамбо" или "Багдад Буги". А одна из пьес с другого их диска вопрошает слушателя: "Помнишь Хрущева?". Кстати, к российско-советской тематике ребята явно неравнодушны: и в данном альбоме красуются пьесы "Чечня" (очевидная дань политической злобе дня с абстрактно-ориентальными, но отнюдь не кавказскими мотивами в музыке) и почему-то "Аэрофлот" (где баритон-сакс откровенно издевается над замечательной российской авиакомпанией, а ближе к финалу прорезаются и мотивы русского фольклора).
Ну а в целом, не скажу, что "эта штука посильнее "Фауста" Гете", но свое лицо у квартета безусловно есть. Его музыка совершенно не похожа на тот джаз, который сегодня играют американцы (если не считать г-на Маслака и иже с ним), но столь же далека и от ЕСМ-овского звучания. Это просто музыка Актиса Дато и таковую музыканты несут слушателям (а они объездили почти всю Европу, много играли в Японии, выступали в Канаде и Марокко) уже 16 лет (квартет существует с 1984 года). Данный альбом, записанный 1 апреля(!) 1998 г. на концерте в бельгийском Брюгге, — уже седьмой в дискографии ансамбля. И явно не худший!
(с) & ℗ 2000 SPLASC(H) Records
12 tks/69 min
(Carlo Actis Dato — ts, bar sax, b cl; Piero Ponzo — as, cl; Enrico Fazio — b; Fiorenzo Sordini — dr, perc;)
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...