На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка итальянцев, и в первую очередь лидер квартета Карло Актис Дато, автор всех двенадцати представленных на диске композиций, взяла за основу именно такой подход. Здесь могут почудиться фрагменты чего угодно: от бопа до фри-джаза, от свинга до фанка, и все это в необъятном море самых разнообразных этнических мотивов. Карло и его коллеги играют все пьесы в довольно быстром темпе, и когда слушаешь его квартет впервые, как это было со мной, этот напор при калейдоскопической изменчивости самой музыки, в которой почти нет длинных сольных партий, немного даже ошеломляет.
И еще один весьма существенный компонент. Весь этот неподражаемый коктейль густо замешан на юморе, переходящем иногда даже в откровенный музыкальный стеб. Даже по хитрющим улыбкам музыкантов, запечатленным на обратной стороне обложки альбома заметно, что вся четверка — это не только много знающие и много умеющие, но и весьма ироничные люди. Чего стоят, к примеру, названия целого ряда их предыдущих дисков: "Анкара Твист", "Дели Мамбо" или "Багдад Буги". А одна из пьес с другого их диска вопрошает слушателя: "Помнишь Хрущева?". Кстати, к российско-советской тематике ребята явно неравнодушны: и в данном альбоме красуются пьесы "Чечня" (очевидная дань политической злобе дня с абстрактно-ориентальными, но отнюдь не кавказскими мотивами в музыке) и почему-то "Аэрофлот" (где баритон-сакс откровенно издевается над замечательной российской авиакомпанией, а ближе к финалу прорезаются и мотивы русского фольклора).
Ну а в целом, не скажу, что "эта штука посильнее "Фауста" Гете", но свое лицо у квартета безусловно есть. Его музыка совершенно не похожа на тот джаз, который сегодня играют американцы (если не считать г-на Маслака и иже с ним), но столь же далека и от ЕСМ-овского звучания. Это просто музыка Актиса Дато и таковую музыканты несут слушателям (а они объездили почти всю Европу, много играли в Японии, выступали в Канаде и Марокко) уже 16 лет (квартет существует с 1984 года). Данный альбом, записанный 1 апреля(!) 1998 г. на концерте в бельгийском Брюгге, — уже седьмой в дискографии ансамбля. И явно не худший!
(с) & ℗ 2000 SPLASC(H) Records
12 tks/69 min
(Carlo Actis Dato — ts, bar sax, b cl; Piero Ponzo — as, cl; Enrico Fazio — b; Fiorenzo Sordini — dr, perc;)
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...