С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств.
Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс — соратник Колтрейна, один из тех, с кем гуру современного джаза входил во фри-джаз. Но ошибутся те, кто ждет от "Africa N'da Blues" бескомпромиссной атональности. Образцовым примером тому может послужить колтрейновская пьеса "Miles' Mode".
Но весьма заметен в этом диске также и этнический акцент. В экзотичной африканской манере выдержана "Pharaoh's Song" эль-Забара, а совместно с чикагской поэтессой Сусанной Сандоваль он написал наиболее неожиданную для этого альбома, имеющую очевидный латинский акцент композицию "Africanos/Latinos", где Сандоваль еще и поет.
Сандерс с годами стал играть поспокойнее и, может быть, поэтому за его музыкальными мыслями легче следить. В "Miles' Mode" они с Ари Брауном блестяще играют дуэт двух тенор-саксов. Лидер трио проявил себя как весьма разносторонний композитор, написавший для этого альбома три не похожие друг на друга, но весьма интересные пьесы, в том числе и титульную. Похоже, авангардисты из "Ritual Trio" строят свой новый джаз из старых добротных, проверенных временем материалов: блюз и разнообразная этника. Что ж, и в начале нового века этот рецепт выглядит убедительным.
(с) & ℗ 2000 Delmark
7 tks / 71 min
(Kahil El' Zabar — perc, dr; Malachi Favors — b; Ari Brown — p, ss, ts; with Pharaoh Sanders — ts; Susana Sandoval — voc (tk 2);)
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...