С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств.
Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс — соратник Колтрейна, один из тех, с кем гуру современного джаза входил во фри-джаз. Но ошибутся те, кто ждет от "Africa N'da Blues" бескомпромиссной атональности. Образцовым примером тому может послужить колтрейновская пьеса "Miles' Mode".
Но весьма заметен в этом диске также и этнический акцент. В экзотичной африканской манере выдержана "Pharaoh's Song" эль-Забара, а совместно с чикагской поэтессой Сусанной Сандоваль он написал наиболее неожиданную для этого альбома, имеющую очевидный латинский акцент композицию "Africanos/Latinos", где Сандоваль еще и поет.
Сандерс с годами стал играть поспокойнее и, может быть, поэтому за его музыкальными мыслями легче следить. В "Miles' Mode" они с Ари Брауном блестяще играют дуэт двух тенор-саксов. Лидер трио проявил себя как весьма разносторонний композитор, написавший для этого альбома три не похожие друг на друга, но весьма интересные пьесы, в том числе и титульную. Похоже, авангардисты из "Ritual Trio" строят свой новый джаз из старых добротных, проверенных временем материалов: блюз и разнообразная этника. Что ж, и в начале нового века этот рецепт выглядит убедительным.
(с) & ℗ 2000 Delmark
7 tks / 71 min
(Kahil El' Zabar — perc, dr; Malachi Favors — b; Ari Brown — p, ss, ts; with Pharaoh Sanders — ts; Susana Sandoval — voc (tk 2);)
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...