
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств.
Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс — соратник Колтрейна, один из тех, с кем гуру современного джаза входил во фри-джаз. Но ошибутся те, кто ждет от "Africa N'da Blues" бескомпромиссной атональности. Образцовым примером тому может послужить колтрейновская пьеса "Miles' Mode".
Но весьма заметен в этом диске также и этнический акцент. В экзотичной африканской манере выдержана "Pharaoh's Song" эль-Забара, а совместно с чикагской поэтессой Сусанной Сандоваль он написал наиболее неожиданную для этого альбома, имеющую очевидный латинский акцент композицию "Africanos/Latinos", где Сандоваль еще и поет.
Сандерс с годами стал играть поспокойнее и, может быть, поэтому за его музыкальными мыслями легче следить. В "Miles' Mode" они с Ари Брауном блестяще играют дуэт двух тенор-саксов. Лидер трио проявил себя как весьма разносторонний композитор, написавший для этого альбома три не похожие друг на друга, но весьма интересные пьесы, в том числе и титульную. Похоже, авангардисты из "Ritual Trio" строят свой новый джаз из старых добротных, проверенных временем материалов: блюз и разнообразная этника. Что ж, и в начале нового века этот рецепт выглядит убедительным.
(с) & ℗ 2000 Delmark
7 tks / 71 min
(Kahil El' Zabar — perc, dr; Malachi Favors — b; Ari Brown — p, ss, ts; with Pharaoh Sanders — ts; Susana Sandoval — voc (tk 2);)
Леонид АУСКЕРН