С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств.
Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс — соратник Колтрейна, один из тех, с кем гуру современного джаза входил во фри-джаз. Но ошибутся те, кто ждет от "Africa N'da Blues" бескомпромиссной атональности. Образцовым примером тому может послужить колтрейновская пьеса "Miles' Mode".
Но весьма заметен в этом диске также и этнический акцент. В экзотичной африканской манере выдержана "Pharaoh's Song" эль-Забара, а совместно с чикагской поэтессой Сусанной Сандоваль он написал наиболее неожиданную для этого альбома, имеющую очевидный латинский акцент композицию "Africanos/Latinos", где Сандоваль еще и поет.
Сандерс с годами стал играть поспокойнее и, может быть, поэтому за его музыкальными мыслями легче следить. В "Miles' Mode" они с Ари Брауном блестяще играют дуэт двух тенор-саксов. Лидер трио проявил себя как весьма разносторонний композитор, написавший для этого альбома три не похожие друг на друга, но весьма интересные пьесы, в том числе и титульную. Похоже, авангардисты из "Ritual Trio" строят свой новый джаз из старых добротных, проверенных временем материалов: блюз и разнообразная этника. Что ж, и в начале нового века этот рецепт выглядит убедительным.
(с) & ℗ 2000 Delmark
7 tks / 71 min
(Kahil El' Zabar — perc, dr; Malachi Favors — b; Ari Brown — p, ss, ts; with Pharaoh Sanders — ts; Susana Sandoval — voc (tk 2);)
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...