С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств.
Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс — соратник Колтрейна, один из тех, с кем гуру современного джаза входил во фри-джаз. Но ошибутся те, кто ждет от "Africa N'da Blues" бескомпромиссной атональности. Образцовым примером тому может послужить колтрейновская пьеса "Miles' Mode".
Но весьма заметен в этом диске также и этнический акцент. В экзотичной африканской манере выдержана "Pharaoh's Song" эль-Забара, а совместно с чикагской поэтессой Сусанной Сандоваль он написал наиболее неожиданную для этого альбома, имеющую очевидный латинский акцент композицию "Africanos/Latinos", где Сандоваль еще и поет.
Сандерс с годами стал играть поспокойнее и, может быть, поэтому за его музыкальными мыслями легче следить. В "Miles' Mode" они с Ари Брауном блестяще играют дуэт двух тенор-саксов. Лидер трио проявил себя как весьма разносторонний композитор, написавший для этого альбома три не похожие друг на друга, но весьма интересные пьесы, в том числе и титульную. Похоже, авангардисты из "Ritual Trio" строят свой новый джаз из старых добротных, проверенных временем материалов: блюз и разнообразная этника. Что ж, и в начале нового века этот рецепт выглядит убедительным.
(с) & ℗ 2000 Delmark
7 tks / 71 min
(Kahil El' Zabar — perc, dr; Malachi Favors — b; Ari Brown — p, ss, ts; with Pharaoh Sanders — ts; Susana Sandoval — voc (tk 2);)
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...