Vienna Art Orchestra - Artistry in Rhythm (A European Suite)
17.09.2001
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и руководителя бэнда Маттиаса Рюгга проводят нас по музыкальным образам столиц пятнадцати европейских стран. Начинается путешествие в Стокгольме, а завершается в Берлине.
Альбом таким образом получился довольно редким для современного джаза — образно-описательным. Его можно и нужно слушать со списком композиций в руках, следя за "перемещением" по городам и странам. Очень занятная получается экскурсия, к тому же не лишенная изрядной доли иронии. Например, пьеса, посвященная Афинам, называется так: "Если бы Афины были построены атеистами, вы бы не нашли здесь Парфенона". Звучит она тоже соответственно игриво и современно. И так все города — образно, метко, насыщенно. Исполнение, разумеется, не чисто свинговое — интеллектуально-европейское.
"Умная", сложная, но при этом очень красивая музыка.
2000 TCB Music
15 tks / 77 mins
(Mathias Ruegg — lieder, composer; U. Dudziak — voice; Th. Benkenstein, M. Michel, B. Fian, J. Bartos, Th. Gansh — trumpets; A. Shilkloper, T. Varner — french horns; A. Mears, Ch. Radovan, R. Bachner, Ch. Muthspiel — trombones; Ed Partyka — tuba; K. Dickbauer, Fl. Brambock, A. Scherrer, H. Sokal, H. Gradischnig — saxes; J. Mayer — dr; F. Tortiller — vib; W. Muthspiel — g; R.Riegler — b; P. Heral — perc)
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...