Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And His Drums Of Passion". К тому времени наш герой и сам уже был барабанщиком и выступал в маршевых уличных оркестрах. Для него это занятие было в некотором роде продолжением традиций семейства Ли: его тетя Глория прославилась в Вирджинии, родном штате будущего Бабатунде, как первая женщина-барабанщик в уличных оркестрах.
С годами Ли стал перкуссионистом и ударником высокого класса, об этом говорит и список его партнеров: Фарао Сандерс, Маккой Тайнер, Леон Томас, Джон Чикаи и другие. С середины 70-х Бабатунде Ли живет в Сан-Франциско и является одной из наиболее представительных фигур местного джазового мира.
Альбом "Марш джазовых партизан" Бабатунде записал на местной фирме "Ubiquity" при поддержке целой команды духовиков и перкуссионистов, а также традиционной ритм-группы фортепиано-контрабас. С некоторыми из своих сайдменов Ли играл и раньше, например, с Алексом Блэйком они выступали у Сандерса.
Почти все композиции диска, в том числе и титульная, принадлежат самому Бабатунде и столь громкое название не случайно. Автор предпослал своему проекту целую декларацию, размещенную в буклете альбома, а также специально написанное по этому случаю стихотворение. Декларация столь же громогласна, сколь и туманна. Своей музыкой Бабатунде объявляет решительную войну многочисленным, как он выражается, "измам", разъедающим общество. Главные его враги — это расизм, сексизм, классизм (все термины на совести автора декларации) и гомофобия. Пожалуй, наиболее остроумным в этом путанном тексте является сравнение жизни музыканта, зарабатывающего на жизнь джазом, с партизанской войной — герильей. Таким образом, марш загадочных джазовых партизан превращается в столь привычный автору с детства марш уличного джазового оркестра.
И возвращаясь из высоких эмпиреев непосредственно к музыке, надо сказать, что оркестр отнюдь не фальшивит. Памятуя про таких прежних партнеров Ли, как Сандерс и Чикаи, можно было бы предположить, что мы услышим нечто фри-джазовое, но ничуть не бывало. Звуковое действо разворачивается в основном на пространстве между пост-бопом и фьюжн, а вокальные номера вообще напоминают соответствующие цитаты из Сантаны. Длинных сольных партий Бабатунде не позволяет ни себе, ни своим духовикам, предпочитая чрезвычайно плотный, насыщенный коллективный саунд, обилие перкуссии при этом неизбежно придает ему латинский привкус. Но не более, чем привкус! Ли удается удерживать в своей музыке виртуозный баланс разнообразных тенденций, что выглядит оригинально уже само по себе. Словом, декларации декларациями, а музыка, право же, неплоха!
(с) & ℗ 2000 Ubiquity Recordings, Inc
9 tks / 66 mins
(B.Lea — dr, perc; Hilton Ruiz — p; Spencer Allen -p (3,8); Alex Blake — b; Richard Howell — ts, lead voc (4, 7); Khalid Shaheed — tp; Angela Wellman — tb; Bill Summers — perc; Munyungo Jackson — perc; David Frazier — perc; Norman’s Black Vernacular Choir — background voc (1))
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...