nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Babatunde Lea - March of The Jazz Guerillas

Babatunde Lea - March of The Jazz Guerillas  Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And His Drums Of Passion". К тому времени наш герой и сам уже был барабанщиком и выступал в маршевых уличных оркестрах. Для него это занятие было в некотором роде продолжением традиций семейства Ли: его тетя Глория прославилась в Вирджинии, родном штате будущего Бабатунде, как первая женщина-барабанщик в уличных оркестрах.

С годами Ли стал перкуссионистом и ударником высокого класса, об этом говорит и список его партнеров: Фарао Сандерс, Маккой Тайнер, Леон Томас, Джон Чикаи и другие. С середины 70-х Бабатунде Ли живет в Сан-Франциско и является одной из наиболее представительных фигур местного джазового мира.

Альбом "Марш джазовых партизан" Бабатунде записал на местной фирме "Ubiquity" при поддержке целой команды духовиков и перкуссионистов, а также традиционной ритм-группы фортепиано-контрабас. С некоторыми из своих сайдменов Ли играл и раньше, например, с Алексом Блэйком они выступали у Сандерса.

Почти все композиции диска, в том числе и титульная, принадлежат самому Бабатунде и столь громкое название не случайно. Автор предпослал своему проекту целую декларацию, размещенную в буклете альбома, а также специально написанное по этому случаю стихотворение. Декларация столь же громогласна, сколь и туманна. Своей музыкой Бабатунде объявляет решительную войну многочисленным, как он выражается, "измам", разъедающим общество. Главные его враги — это расизм, сексизм, классизм (все термины на совести автора декларации) и гомофобия. Пожалуй, наиболее остроумным в этом путанном тексте является сравнение жизни музыканта, зарабатывающего на жизнь джазом, с партизанской войной — герильей. Таким образом, марш загадочных джазовых партизан превращается в столь привычный автору с детства марш уличного джазового оркестра.

И возвращаясь из высоких эмпиреев непосредственно к музыке, надо сказать, что оркестр отнюдь не фальшивит. Памятуя про таких прежних партнеров Ли, как Сандерс и Чикаи, можно было бы предположить, что мы услышим нечто фри-джазовое, но ничуть не бывало. Звуковое действо разворачивается в основном на пространстве между пост-бопом и фьюжн, а вокальные номера вообще напоминают соответствующие цитаты из Сантаны. Длинных сольных партий Бабатунде не позволяет ни себе, ни своим духовикам, предпочитая чрезвычайно плотный, насыщенный коллективный саунд, обилие перкуссии при этом неизбежно придает ему латинский привкус. Но не более, чем привкус! Ли удается удерживать в своей музыке виртуозный баланс разнообразных тенденций, что выглядит оригинально уже само по себе. Словом, декларации декларациями, а музыка, право же, неплоха!

(с) & ℗ 2000 Ubiquity Recordings, Inc
9 tks / 66 mins
(B.Lea — dr, perc; Hilton Ruiz — p; Spencer Allen -p (3,8); Alex Blake — b; Richard Howell — ts, lead voc (4, 7); Khalid Shaheed — tp; Angela Wellman — tb; Bill Summers — perc; Munyungo Jackson — perc; David Frazier — perc; Norman’s Black Vernacular Choir — background voc (1))


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
  • стиль: джаз, джаз
Да уж, Майкл Брекер умеет под­бирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполня­ет квартет — три ударника рав­номерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слу­шать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
  • стиль: этно, этно
Мягкий звук барбата (арбское на­звание этого инструмента — оуд) ве­дет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает ...
  • стиль: джаз, джаз
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
  • стиль: джаз, джаз
Электронно-акустический гиб­рид — смесь электронной син­копы с живыми певучими голо­сами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
  • стиль: джаз, джаз
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с тру­бою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком слу­чае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если по­могают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом можно бы было на­звать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвер­тый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
  • стиль: блюз, блюз
Первая часть концерта, сыгранно­го РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень ком­фортным звуком и приемлемым вре­менем звучания (56:30). Классичес­кий репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
  • стиль: этно, этно
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями пер­вых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музы­кантами. Индийская ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com