nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Babatunde Lea - March of The Jazz Guerillas

Babatunde Lea - March of The Jazz Guerillas  Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And His Drums Of Passion". К тому времени наш герой и сам уже был барабанщиком и выступал в маршевых уличных оркестрах. Для него это занятие было в некотором роде продолжением традиций семейства Ли: его тетя Глория прославилась в Вирджинии, родном штате будущего Бабатунде, как первая женщина-барабанщик в уличных оркестрах.

С годами Ли стал перкуссионистом и ударником высокого класса, об этом говорит и список его партнеров: Фарао Сандерс, Маккой Тайнер, Леон Томас, Джон Чикаи и другие. С середины 70-х Бабатунде Ли живет в Сан-Франциско и является одной из наиболее представительных фигур местного джазового мира.

Альбом "Марш джазовых партизан" Бабатунде записал на местной фирме "Ubiquity" при поддержке целой команды духовиков и перкуссионистов, а также традиционной ритм-группы фортепиано-контрабас. С некоторыми из своих сайдменов Ли играл и раньше, например, с Алексом Блэйком они выступали у Сандерса.

Почти все композиции диска, в том числе и титульная, принадлежат самому Бабатунде и столь громкое название не случайно. Автор предпослал своему проекту целую декларацию, размещенную в буклете альбома, а также специально написанное по этому случаю стихотворение. Декларация столь же громогласна, сколь и туманна. Своей музыкой Бабатунде объявляет решительную войну многочисленным, как он выражается, "измам", разъедающим общество. Главные его враги — это расизм, сексизм, классизм (все термины на совести автора декларации) и гомофобия. Пожалуй, наиболее остроумным в этом путанном тексте является сравнение жизни музыканта, зарабатывающего на жизнь джазом, с партизанской войной — герильей. Таким образом, марш загадочных джазовых партизан превращается в столь привычный автору с детства марш уличного джазового оркестра.

И возвращаясь из высоких эмпиреев непосредственно к музыке, надо сказать, что оркестр отнюдь не фальшивит. Памятуя про таких прежних партнеров Ли, как Сандерс и Чикаи, можно было бы предположить, что мы услышим нечто фри-джазовое, но ничуть не бывало. Звуковое действо разворачивается в основном на пространстве между пост-бопом и фьюжн, а вокальные номера вообще напоминают соответствующие цитаты из Сантаны. Длинных сольных партий Бабатунде не позволяет ни себе, ни своим духовикам, предпочитая чрезвычайно плотный, насыщенный коллективный саунд, обилие перкуссии при этом неизбежно придает ему латинский привкус. Но не более, чем привкус! Ли удается удерживать в своей музыке виртуозный баланс разнообразных тенденций, что выглядит оригинально уже само по себе. Словом, декларации декларациями, а музыка, право же, неплоха!

(с) & ℗ 2000 Ubiquity Recordings, Inc
9 tks / 66 mins
(B.Lea — dr, perc; Hilton Ruiz — p; Spencer Allen -p (3,8); Alex Blake — b; Richard Howell — ts, lead voc (4, 7); Khalid Shaheed — tp; Angela Wellman — tb; Bill Summers — perc; Munyungo Jackson — perc; David Frazier — perc; Norman’s Black Vernacular Choir — background voc (1))


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
  • стиль: джаз, джаз
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
  • стиль: джаз, джаз
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
  • стиль: джаз, джаз
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com