nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Babatunde Lea - March of The Jazz Guerillas

Babatunde Lea - March of The Jazz Guerillas  Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And His Drums Of Passion". К тому времени наш герой и сам уже был барабанщиком и выступал в маршевых уличных оркестрах. Для него это занятие было в некотором роде продолжением традиций семейства Ли: его тетя Глория прославилась в Вирджинии, родном штате будущего Бабатунде, как первая женщина-барабанщик в уличных оркестрах.

С годами Ли стал перкуссионистом и ударником высокого класса, об этом говорит и список его партнеров: Фарао Сандерс, Маккой Тайнер, Леон Томас, Джон Чикаи и другие. С середины 70-х Бабатунде Ли живет в Сан-Франциско и является одной из наиболее представительных фигур местного джазового мира.

Альбом "Марш джазовых партизан" Бабатунде записал на местной фирме "Ubiquity" при поддержке целой команды духовиков и перкуссионистов, а также традиционной ритм-группы фортепиано-контрабас. С некоторыми из своих сайдменов Ли играл и раньше, например, с Алексом Блэйком они выступали у Сандерса.

Почти все композиции диска, в том числе и титульная, принадлежат самому Бабатунде и столь громкое название не случайно. Автор предпослал своему проекту целую декларацию, размещенную в буклете альбома, а также специально написанное по этому случаю стихотворение. Декларация столь же громогласна, сколь и туманна. Своей музыкой Бабатунде объявляет решительную войну многочисленным, как он выражается, "измам", разъедающим общество. Главные его враги — это расизм, сексизм, классизм (все термины на совести автора декларации) и гомофобия. Пожалуй, наиболее остроумным в этом путанном тексте является сравнение жизни музыканта, зарабатывающего на жизнь джазом, с партизанской войной — герильей. Таким образом, марш загадочных джазовых партизан превращается в столь привычный автору с детства марш уличного джазового оркестра.

И возвращаясь из высоких эмпиреев непосредственно к музыке, надо сказать, что оркестр отнюдь не фальшивит. Памятуя про таких прежних партнеров Ли, как Сандерс и Чикаи, можно было бы предположить, что мы услышим нечто фри-джазовое, но ничуть не бывало. Звуковое действо разворачивается в основном на пространстве между пост-бопом и фьюжн, а вокальные номера вообще напоминают соответствующие цитаты из Сантаны. Длинных сольных партий Бабатунде не позволяет ни себе, ни своим духовикам, предпочитая чрезвычайно плотный, насыщенный коллективный саунд, обилие перкуссии при этом неизбежно придает ему латинский привкус. Но не более, чем привкус! Ли удается удерживать в своей музыке виртуозный баланс разнообразных тенденций, что выглядит оригинально уже само по себе. Словом, декларации декларациями, а музыка, право же, неплоха!

(с) & ℗ 2000 Ubiquity Recordings, Inc
9 tks / 66 mins
(B.Lea — dr, perc; Hilton Ruiz — p; Spencer Allen -p (3,8); Alex Blake — b; Richard Howell — ts, lead voc (4, 7); Khalid Shaheed — tp; Angela Wellman — tb; Bill Summers — perc; Munyungo Jackson — perc; David Frazier — perc; Norman’s Black Vernacular Choir — background voc (1))


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
  • стиль: джаз, джаз
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com