nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

ADD Trio - Sic Bisquitus Disintegrat


ADD Trio - Sic Bisquitus Disintegrat  Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил местожительство после женитьбы, Кристи Доран родился в Дублине, но, правда, живет в Швейцарии уже давно, а Стив Аргелес — лондонский ударник-самоучка — какое-то время работал в самом известном в Англии джаз-клубе Ронни Скотта, а потом, когда мейнстрим ему надоел до чертиков, перебрался попытать счастья на континент.

Все три музыканта — профессионалы высшего класса, виртуозы своих инструментов, и даже изобретатели. Особенно отличился на этом поприще Роберт Дик, который мало того, что играет на всех разновидностях флейт — от малютки пикколо до монстра — контрабас-флейты, так еще и разработал идею совершенно нового инструмента, который назвал "glissando headjoint". Это телескопически раздвигающееся устройство на основе флейты, которое, как ясно из названия, позволяет играть на нем глиссандо, то есть плавно изменять высоту тона. Такие "подтяжки" звука не только оригинальны сами по себе, но и придают саунду ансамблю совершенно новое неожиданное качество — флейта и гитара оказываются чертовски похожи, чуть ли не родственны друг другу.

Музыка трио по-европейски подчеркнуто интеллектуальна, местами суховата, в ней нет эдакой американской бесшабашности и надрыва, но она захватывает внимание слушателя практически сразу и уже не отпускает до финала последней композиции. По-моему, это происходит благодаря тому, что она, несмотря на всю свободу и импровизационность, полна четких мелодических и ритмических структур, иногда простых, иногда весьма сложных, но уху всегда есть за что "зацепиться". Исполнители дают простор друг для друга — никто никого не подавляет и не тащит за собой, а взаимная согласованность порой даже оставляет впечатление того, что они буквально обо всем договорились заранее. Хотя это и не так.

И еще. На примере этого альбома хорошо видно, что "думающая", креативная музыка вовсе не обязательно должна быть сверхсложной и такой уж интровертной. Некоторые пьесы, например, заводную, почти фанковую "Whammy Bar", можно смело рекомендовать практическому любому поклоннику фьюжн — а после нее, глядишь, и еще на что-нибудь похожее потянет...

© ℗ 2000 Enja Rec.
9 tks / 47 mins
(Robert Dick - flutes; Steve Arguelles - dr, perc; Christy Doran - guitars)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания, Ирландия, США, Швейцария
музыкальный стиль
фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: третье течение
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com