Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил местожительство после женитьбы, Кристи Доран родился в Дублине, но, правда, живет в Швейцарии уже давно, а Стив Аргелес — лондонский ударник-самоучка — какое-то время работал в самом известном в Англии джаз-клубе Ронни Скотта, а потом, когда мейнстрим ему надоел до чертиков, перебрался попытать счастья на континент.
Все три музыканта — профессионалы высшего класса, виртуозы своих инструментов, и даже изобретатели. Особенно отличился на этом поприще Роберт Дик, который мало того, что играет на всех разновидностях флейт — от малютки пикколо до монстра — контрабас-флейты, так еще и разработал идею совершенно нового инструмента, который назвал "glissando headjoint". Это телескопически раздвигающееся устройство на основе флейты, которое, как ясно из названия, позволяет играть на нем глиссандо, то есть плавно изменять высоту тона. Такие "подтяжки" звука не только оригинальны сами по себе, но и придают саунду ансамблю совершенно новое неожиданное качество — флейта и гитара оказываются чертовски похожи, чуть ли не родственны друг другу.
Музыка трио по-европейски подчеркнуто интеллектуальна, местами суховата, в ней нет эдакой американской бесшабашности и надрыва, но она захватывает внимание слушателя практически сразу и уже не отпускает до финала последней композиции. По-моему, это происходит благодаря тому, что она, несмотря на всю свободу и импровизационность, полна четких мелодических и ритмических структур, иногда простых, иногда весьма сложных, но уху всегда есть за что "зацепиться". Исполнители дают простор друг для друга — никто никого не подавляет и не тащит за собой, а взаимная согласованность порой даже оставляет впечатление того, что они буквально обо всем договорились заранее. Хотя это и не так.
И еще. На примере этого альбома хорошо видно, что "думающая", креативная музыка вовсе не обязательно должна быть сверхсложной и такой уж интровертной. Некоторые пьесы, например, заводную, почти фанковую "Whammy Bar", можно смело рекомендовать практическому любому поклоннику фьюжн — а после нее, глядишь, и еще на что-нибудь похожее потянет...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...