Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно активно записывается, его альбомы выходили и в 1997, и в 1999 году, а теперь перед нами его новая работа.
Как и предыдущий диск "Happy Bluesday" (см. "Jazz- Квадрат", №1(У99), этот проект записывался в Лондоне, в сентябре 1999 года. Это вновь трио, только на этот раз не классического состава, а с гитарой. Вместе с Леном Скитом, лондонским приятелем Файна и участником его предыдущей записи, в студии появился Джим Маллен. Запись трио можно с полным основанием считать торжеством импровизационного начала в джазе — ведь если верить "liner notes" альбома, написанным самим Файном, музыканты встретились в студии всего лишь за полчаса до начала сессии.
Справедливости ради надо отметить, что репертуар музыканты избрали преимущественно традиционный, а значит хорошо знакомый всем участникам записи: такие стандарты, как "Honeysuckle Rose", "These Foolish Things" или "Caravan". Но однако ничуть не слабее выглядят и включенные в программу композиции самого Файна — "Waltz For You’ (один ‘фирменный* джазовый вальс Григорий регулярно включает в свои проекты) и "I Wilt Be Back", которые вряд ли репетировались заранее.
Естественно, вся программа выдержана в духе мэйнстрима, да и трудно было ожидать другого от большого поклонника Оскара Питерсона, каковым слывет Григорий Файн. В связи с отсутствием ударных в составе трио, Григорию пришлось пережить небольшое "раздвоение личности", так как часть ритмических функций ему пришлось активнее брать на себя, не забывая при этом о мелодии, и справился он с этим прекрасно. Достойным партнером Файна в сольных отрывках выглядел Маллен, причем особо хотелось бы отметить его игру в джазовой версии знаменитого цыганского романса "Очи черные", где британский гитарист импровизировал с невозмутимостью оркестранта театра "Ромэн".
В целом у Григория Файна и его британских коллег получился очень неплохой альбом и мне остается вслед за автором проекта повторить последние слова из его "liner notes": добро пожаловать в мир джаза!
(c) & (p) 2000 Gregory Fine 11 tks / 72 mins
(G.Fine — p; Jim Mullen — g; Len Skeat — b;)
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...