Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно активно записывается, его альбомы выходили и в 1997, и в 1999 году, а теперь перед нами его новая работа.
Как и предыдущий диск "Happy Bluesday" (см. "Jazz- Квадрат", №1(У99), этот проект записывался в Лондоне, в сентябре 1999 года. Это вновь трио, только на этот раз не классического состава, а с гитарой. Вместе с Леном Скитом, лондонским приятелем Файна и участником его предыдущей записи, в студии появился Джим Маллен. Запись трио можно с полным основанием считать торжеством импровизационного начала в джазе — ведь если верить "liner notes" альбома, написанным самим Файном, музыканты встретились в студии всего лишь за полчаса до начала сессии.
Справедливости ради надо отметить, что репертуар музыканты избрали преимущественно традиционный, а значит хорошо знакомый всем участникам записи: такие стандарты, как "Honeysuckle Rose", "These Foolish Things" или "Caravan". Но однако ничуть не слабее выглядят и включенные в программу композиции самого Файна — "Waltz For You’ (один ‘фирменный* джазовый вальс Григорий регулярно включает в свои проекты) и "I Wilt Be Back", которые вряд ли репетировались заранее.
Естественно, вся программа выдержана в духе мэйнстрима, да и трудно было ожидать другого от большого поклонника Оскара Питерсона, каковым слывет Григорий Файн. В связи с отсутствием ударных в составе трио, Григорию пришлось пережить небольшое "раздвоение личности", так как часть ритмических функций ему пришлось активнее брать на себя, не забывая при этом о мелодии, и справился он с этим прекрасно. Достойным партнером Файна в сольных отрывках выглядел Маллен, причем особо хотелось бы отметить его игру в джазовой версии знаменитого цыганского романса "Очи черные", где британский гитарист импровизировал с невозмутимостью оркестранта театра "Ромэн".
В целом у Григория Файна и его британских коллег получился очень неплохой альбом и мне остается вслед за автором проекта повторить последние слова из его "liner notes": добро пожаловать в мир джаза!
(c) & (p) 2000 Gregory Fine 11 tks / 72 mins
(G.Fine — p; Jim Mullen — g; Len Skeat — b;)
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
Пять лет минуло со времени издания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававшими особое "эмбиентное" обрамление. Тот альбом заслужил огромное ...