Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно активно записывается, его альбомы выходили и в 1997, и в 1999 году, а теперь перед нами его новая работа.
Как и предыдущий диск "Happy Bluesday" (см. "Jazz- Квадрат", №1(У99), этот проект записывался в Лондоне, в сентябре 1999 года. Это вновь трио, только на этот раз не классического состава, а с гитарой. Вместе с Леном Скитом, лондонским приятелем Файна и участником его предыдущей записи, в студии появился Джим Маллен. Запись трио можно с полным основанием считать торжеством импровизационного начала в джазе — ведь если верить "liner notes" альбома, написанным самим Файном, музыканты встретились в студии всего лишь за полчаса до начала сессии.
Справедливости ради надо отметить, что репертуар музыканты избрали преимущественно традиционный, а значит хорошо знакомый всем участникам записи: такие стандарты, как "Honeysuckle Rose", "These Foolish Things" или "Caravan". Но однако ничуть не слабее выглядят и включенные в программу композиции самого Файна — "Waltz For You’ (один ‘фирменный* джазовый вальс Григорий регулярно включает в свои проекты) и "I Wilt Be Back", которые вряд ли репетировались заранее.
Естественно, вся программа выдержана в духе мэйнстрима, да и трудно было ожидать другого от большого поклонника Оскара Питерсона, каковым слывет Григорий Файн. В связи с отсутствием ударных в составе трио, Григорию пришлось пережить небольшое "раздвоение личности", так как часть ритмических функций ему пришлось активнее брать на себя, не забывая при этом о мелодии, и справился он с этим прекрасно. Достойным партнером Файна в сольных отрывках выглядел Маллен, причем особо хотелось бы отметить его игру в джазовой версии знаменитого цыганского романса "Очи черные", где британский гитарист импровизировал с невозмутимостью оркестранта театра "Ромэн".
В целом у Григория Файна и его британских коллег получился очень неплохой альбом и мне остается вслед за автором проекта повторить последние слова из его "liner notes": добро пожаловать в мир джаза!
(c) & (p) 2000 Gregory Fine 11 tks / 72 mins
(G.Fine — p; Jim Mullen — g; Len Skeat — b;)
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...