Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно активно записывается, его альбомы выходили и в 1997, и в 1999 году, а теперь перед нами его новая работа.
Как и предыдущий диск "Happy Bluesday" (см. "Jazz- Квадрат", №1(У99), этот проект записывался в Лондоне, в сентябре 1999 года. Это вновь трио, только на этот раз не классического состава, а с гитарой. Вместе с Леном Скитом, лондонским приятелем Файна и участником его предыдущей записи, в студии появился Джим Маллен. Запись трио можно с полным основанием считать торжеством импровизационного начала в джазе — ведь если верить "liner notes" альбома, написанным самим Файном, музыканты встретились в студии всего лишь за полчаса до начала сессии.
Справедливости ради надо отметить, что репертуар музыканты избрали преимущественно традиционный, а значит хорошо знакомый всем участникам записи: такие стандарты, как "Honeysuckle Rose", "These Foolish Things" или "Caravan". Но однако ничуть не слабее выглядят и включенные в программу композиции самого Файна — "Waltz For You’ (один ‘фирменный* джазовый вальс Григорий регулярно включает в свои проекты) и "I Wilt Be Back", которые вряд ли репетировались заранее.
Естественно, вся программа выдержана в духе мэйнстрима, да и трудно было ожидать другого от большого поклонника Оскара Питерсона, каковым слывет Григорий Файн. В связи с отсутствием ударных в составе трио, Григорию пришлось пережить небольшое "раздвоение личности", так как часть ритмических функций ему пришлось активнее брать на себя, не забывая при этом о мелодии, и справился он с этим прекрасно. Достойным партнером Файна в сольных отрывках выглядел Маллен, причем особо хотелось бы отметить его игру в джазовой версии знаменитого цыганского романса "Очи черные", где британский гитарист импровизировал с невозмутимостью оркестранта театра "Ромэн".
В целом у Григория Файна и его британских коллег получился очень неплохой альбом и мне остается вслед за автором проекта повторить последние слова из его "liner notes": добро пожаловать в мир джаза!
(c) & (p) 2000 Gregory Fine 11 tks / 72 mins
(G.Fine — p; Jim Mullen — g; Len Skeat — b;)
Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью ...
Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил ...
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...