Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд дебютанта и... ошиблись. За спиной Джорджа уже достаточно долгий и тернистый путь и его история помогает вернуть зачастую теряющееся, правильное представление о пропорциях: на одного "звездного мальчика", обласканного славой с младых лет, приходится десять подобных МакРею и сотня и того не добившихся.
Джордж (р.1965) увлекся джазом с детства. Все предвещало ему карьеру музыканта. В 1988 г. он с отличием окончил знаменитую джазовую школу Беркли в Бостоне и даже получил грант от Совета искусств Иллинойса за успехи в области композиции. Но... не сложилось. Разнообразные, но мелкие и редкие музыкальные ангажементы чередовались с работой, весьма далекой от джаза.
Возвращение к музыке произошло в 1998 г. и после двух лет работы мы имеем возможность оценить результаты творческих поисков Джорджа МакРея. Альбом полностью авторский и пьесы МакРея производят впечатление, что их автор, полюбив в юношеские годы один стиль, больше ничего с тех пор и знать не хотел: в наушниках звучит характернейшая музыка фьюжн, словно на дворе еще рубеж восьмидесятых.
Правда, еще никто не доказал, что это плохо. Музыка клавишника МакРея не похожа на работы Хэнкока, Кориа или Дьюка и в очень небольшой степени напоминает некоторые пьесы Завинула. Но кумиром МакРея был и остается не он, а другой член "Weather Report", Жако Пасториус. Единственная старая пьеса на диске, "If Only For A Moment", посвящена ему и написана вскоре после смерти Пасториуса. МакРей и его коллеги играют может быть не очень лихо закрученную, но честную и самостоятельную музыку, нимало не похожую на коммерческий ритмизированный сиропчик или аналогичный псевдо-фанк. Гитарист и саксофонист в отдельных пьесах выстреливают небольшими, аккуратными соло, а клавиши МакРея уверенно держат все нити музыкального полотна, успевая откликаться и на брэйки солистов, и на пульс ритм-группы. А в конце программы Джордж ставит эффектную и неожиданную точку. Когда вы уже готовы окончательно определить диск по ведомству фьюжн, в последней, сыгранной соло пьесе "A Brief Requiem", МакРей вдруг выдает на акустическом инструменте короткую, но сочную и так сильно щемящую душу тему, так разительно не похожую на весь остальной альбом, что сразу чувствуешь: ох, не прост этот парень, от него можно ждать еще многого! Что ж, дай Бог дождаться.
(c) & ℗ 2000 AffinityJazz
8 tks / 48 mins
(G. McRae - keyb, p; Jim Gailloreto - ts; Kraig McCreary - g; Alan Berliant - b; Mr Laurence Beers - dr; Ruben Alvarez - perc)
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...