Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд дебютанта и... ошиблись. За спиной Джорджа уже достаточно долгий и тернистый путь и его история помогает вернуть зачастую теряющееся, правильное представление о пропорциях: на одного "звездного мальчика", обласканного славой с младых лет, приходится десять подобных МакРею и сотня и того не добившихся.
Джордж (р.1965) увлекся джазом с детства. Все предвещало ему карьеру музыканта. В 1988 г. он с отличием окончил знаменитую джазовую школу Беркли в Бостоне и даже получил грант от Совета искусств Иллинойса за успехи в области композиции. Но... не сложилось. Разнообразные, но мелкие и редкие музыкальные ангажементы чередовались с работой, весьма далекой от джаза.
Возвращение к музыке произошло в 1998 г. и после двух лет работы мы имеем возможность оценить результаты творческих поисков Джорджа МакРея. Альбом полностью авторский и пьесы МакРея производят впечатление, что их автор, полюбив в юношеские годы один стиль, больше ничего с тех пор и знать не хотел: в наушниках звучит характернейшая музыка фьюжн, словно на дворе еще рубеж восьмидесятых.
Правда, еще никто не доказал, что это плохо. Музыка клавишника МакРея не похожа на работы Хэнкока, Кориа или Дьюка и в очень небольшой степени напоминает некоторые пьесы Завинула. Но кумиром МакРея был и остается не он, а другой член "Weather Report", Жако Пасториус. Единственная старая пьеса на диске, "If Only For A Moment", посвящена ему и написана вскоре после смерти Пасториуса. МакРей и его коллеги играют может быть не очень лихо закрученную, но честную и самостоятельную музыку, нимало не похожую на коммерческий ритмизированный сиропчик или аналогичный псевдо-фанк. Гитарист и саксофонист в отдельных пьесах выстреливают небольшими, аккуратными соло, а клавиши МакРея уверенно держат все нити музыкального полотна, успевая откликаться и на брэйки солистов, и на пульс ритм-группы. А в конце программы Джордж ставит эффектную и неожиданную точку. Когда вы уже готовы окончательно определить диск по ведомству фьюжн, в последней, сыгранной соло пьесе "A Brief Requiem", МакРей вдруг выдает на акустическом инструменте короткую, но сочную и так сильно щемящую душу тему, так разительно не похожую на весь остальной альбом, что сразу чувствуешь: ох, не прост этот парень, от него можно ждать еще многого! Что ж, дай Бог дождаться.
(c) & ℗ 2000 AffinityJazz
8 tks / 48 mins
(G. McRae - keyb, p; Jim Gailloreto - ts; Kraig McCreary - g; Alan Berliant - b; Mr Laurence Beers - dr; Ruben Alvarez - perc)
Пять лет минуло со времени издания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававшими особое "эмбиентное" обрамление. Тот альбом заслужил огромное ...
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...