Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд дебютанта и... ошиблись. За спиной Джорджа уже достаточно долгий и тернистый путь и его история помогает вернуть зачастую теряющееся, правильное представление о пропорциях: на одного "звездного мальчика", обласканного славой с младых лет, приходится десять подобных МакРею и сотня и того не добившихся.
Джордж (р.1965) увлекся джазом с детства. Все предвещало ему карьеру музыканта. В 1988 г. он с отличием окончил знаменитую джазовую школу Беркли в Бостоне и даже получил грант от Совета искусств Иллинойса за успехи в области композиции. Но... не сложилось. Разнообразные, но мелкие и редкие музыкальные ангажементы чередовались с работой, весьма далекой от джаза.
Возвращение к музыке произошло в 1998 г. и после двух лет работы мы имеем возможность оценить результаты творческих поисков Джорджа МакРея. Альбом полностью авторский и пьесы МакРея производят впечатление, что их автор, полюбив в юношеские годы один стиль, больше ничего с тех пор и знать не хотел: в наушниках звучит характернейшая музыка фьюжн, словно на дворе еще рубеж восьмидесятых.
Правда, еще никто не доказал, что это плохо. Музыка клавишника МакРея не похожа на работы Хэнкока, Кориа или Дьюка и в очень небольшой степени напоминает некоторые пьесы Завинула. Но кумиром МакРея был и остается не он, а другой член "Weather Report", Жако Пасториус. Единственная старая пьеса на диске, "If Only For A Moment", посвящена ему и написана вскоре после смерти Пасториуса. МакРей и его коллеги играют может быть не очень лихо закрученную, но честную и самостоятельную музыку, нимало не похожую на коммерческий ритмизированный сиропчик или аналогичный псевдо-фанк. Гитарист и саксофонист в отдельных пьесах выстреливают небольшими, аккуратными соло, а клавиши МакРея уверенно держат все нити музыкального полотна, успевая откликаться и на брэйки солистов, и на пульс ритм-группы. А в конце программы Джордж ставит эффектную и неожиданную точку. Когда вы уже готовы окончательно определить диск по ведомству фьюжн, в последней, сыгранной соло пьесе "A Brief Requiem", МакРей вдруг выдает на акустическом инструменте короткую, но сочную и так сильно щемящую душу тему, так разительно не похожую на весь остальной альбом, что сразу чувствуешь: ох, не прост этот парень, от него можно ждать еще многого! Что ж, дай Бог дождаться.
(c) & ℗ 2000 AffinityJazz
8 tks / 48 mins
(G. McRae - keyb, p; Jim Gailloreto - ts; Kraig McCreary - g; Alan Berliant - b; Mr Laurence Beers - dr; Ruben Alvarez - perc)
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
К сожалению, не все исходные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком послании в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный номер SYN-001-2. Можно предположить, что ...
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...