Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд дебютанта и... ошиблись. За спиной Джорджа уже достаточно долгий и тернистый путь и его история помогает вернуть зачастую теряющееся, правильное представление о пропорциях: на одного "звездного мальчика", обласканного славой с младых лет, приходится десять подобных МакРею и сотня и того не добившихся.
Джордж (р.1965) увлекся джазом с детства. Все предвещало ему карьеру музыканта. В 1988 г. он с отличием окончил знаменитую джазовую школу Беркли в Бостоне и даже получил грант от Совета искусств Иллинойса за успехи в области композиции. Но... не сложилось. Разнообразные, но мелкие и редкие музыкальные ангажементы чередовались с работой, весьма далекой от джаза.
Возвращение к музыке произошло в 1998 г. и после двух лет работы мы имеем возможность оценить результаты творческих поисков Джорджа МакРея. Альбом полностью авторский и пьесы МакРея производят впечатление, что их автор, полюбив в юношеские годы один стиль, больше ничего с тех пор и знать не хотел: в наушниках звучит характернейшая музыка фьюжн, словно на дворе еще рубеж восьмидесятых.
Правда, еще никто не доказал, что это плохо. Музыка клавишника МакРея не похожа на работы Хэнкока, Кориа или Дьюка и в очень небольшой степени напоминает некоторые пьесы Завинула. Но кумиром МакРея был и остается не он, а другой член "Weather Report", Жако Пасториус. Единственная старая пьеса на диске, "If Only For A Moment", посвящена ему и написана вскоре после смерти Пасториуса. МакРей и его коллеги играют может быть не очень лихо закрученную, но честную и самостоятельную музыку, нимало не похожую на коммерческий ритмизированный сиропчик или аналогичный псевдо-фанк. Гитарист и саксофонист в отдельных пьесах выстреливают небольшими, аккуратными соло, а клавиши МакРея уверенно держат все нити музыкального полотна, успевая откликаться и на брэйки солистов, и на пульс ритм-группы. А в конце программы Джордж ставит эффектную и неожиданную точку. Когда вы уже готовы окончательно определить диск по ведомству фьюжн, в последней, сыгранной соло пьесе "A Brief Requiem", МакРей вдруг выдает на акустическом инструменте короткую, но сочную и так сильно щемящую душу тему, так разительно не похожую на весь остальной альбом, что сразу чувствуешь: ох, не прост этот парень, от него можно ждать еще многого! Что ж, дай Бог дождаться.
(c) & ℗ 2000 AffinityJazz
8 tks / 48 mins
(G. McRae - keyb, p; Jim Gailloreto - ts; Kraig McCreary - g; Alan Berliant - b; Mr Laurence Beers - dr; Ruben Alvarez - perc)
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...