Vienna Art Orchestra - All That Strauss
17.03.2015
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома этого коллектива стоит гордая надпись: 'Первый джазовый концерт в Новом году'. Уже 1 января празднично настроенная (год-то какой наступил!) венская публика собралась в "Sofiensale", чтобы послушать программу "Весь этот Штраус", которая в концертной записи и представлена на данном CD.
В аранжировках Матиаса Ркэга оркестр исполнял музыку знаменитого Иоганна Штрауса- сына, а также произведения его отца и братьев — марши, польки, чардаши и, разумеется, вальсы, вальсы от самого знаменитого их автора, сделавшего этот легкий, воздушный, искрящийся танец символом Вены. Если Моцарт — общеавстрийская икона, то Штраус-сын — икона венская. И когда слышишь, как зал после каждой исполненной "Vienna Art Orchestra" пьесы взрывался аплодисментами, чувствуется, что по крайней мере та часть горожан, которая выбралась на концерт в первый день года, программу приняла очень тепло.
Мне жаль, но я не могу полностью с ними согласиться. С моей точки зрения, этот проект можно расценить как полуудачу, в первую очередь, самого Рюэга. Продолжительные джазовые соло классных музыкантов, играющих в оркестре, неожиданно обернулись, как мне показалось, гирями на стремительных танцевальных мелодиях Штраусов, рвущихся к летучему быстрому развитию. В то же время, привязка к конкретным классическим темам помешала и подлинно джазовому их изложению.
Безусловно, вое не так мрачно. Искренне присоединяюсь к овации в честь басиста Георга Брейншмида, сумевшего выдать искрящуюся четырехминутную версию "Heilenen Polka*. Впечатляет и апофеоз вечера, мощное оркестровое tutti в финальном "Donauwalzer". Не разочаровал и Аркадий Шилклопер, солировавший на валторне вместе с альт-саксофонистом Харри Сокалем в ‘венгерской* пьесе "Eljen a Magyar!*. Кроме того, все впечатления субъективны и, может быть, вам удастся разглядеть в "All That Strauss" краски, не замеченные рецензентом. Желаю удачи!
(c) & (p) 2000 TCB Musk SA
13 Iks / 70 mins
(Thorsten Senkenstein — lead tp; Matthieu Michel, Rudi Pife, Buito Fian — tp; Klaus Didcbauer, Florian Brambock, Harry Sokal, Andy Scherrer, Heinrich Won Kalnein, Herwig Gradischnig — reeds; Arkady Shilktoper — fr horn; Robert Bachner, Christian Radovan — tb; Chariy Wagner — bass tb; Alegre Correa — g; Georg Breinschmid — b; Mario Gonzi — dr; Ingrid Oberkantns — perq Anna Lauvergnac — voice; Mathias Ruegg — arr & cond; guests: Michel Portal — d; Wolfgang Puschnig — as; Berti Mayer — harm)
Леонид AУCКEPH
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Австрия,
Россия,
Швейцария
музыкальный стиль авангард,
мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с ...
|