Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома этого коллектива стоит гордая надпись: 'Первый джазовый концерт в Новом году'. Уже 1 января празднично настроенная (год-то какой наступил!) венская публика собралась в "Sofiensale", чтобы послушать программу "Весь этот Штраус", которая в концертной записи и представлена на данном CD.
В аранжировках Матиаса Ркэга оркестр исполнял музыку знаменитого Иоганна Штрауса- сына, а также произведения его отца и братьев — марши, польки, чардаши и, разумеется, вальсы, вальсы от самого знаменитого их автора, сделавшего этот легкий, воздушный, искрящийся танец символом Вены. Если Моцарт — общеавстрийская икона, то Штраус-сын — икона венская. И когда слышишь, как зал после каждой исполненной "Vienna Art Orchestra" пьесы взрывался аплодисментами, чувствуется, что по крайней мере та часть горожан, которая выбралась на концерт в первый день года, программу приняла очень тепло.
Мне жаль, но я не могу полностью с ними согласиться. С моей точки зрения, этот проект можно расценить как полуудачу, в первую очередь, самого Рюэга. Продолжительные джазовые соло классных музыкантов, играющих в оркестре, неожиданно обернулись, как мне показалось, гирями на стремительных танцевальных мелодиях Штраусов, рвущихся к летучему быстрому развитию. В то же время, привязка к конкретным классическим темам помешала и подлинно джазовому их изложению.
Безусловно, вое не так мрачно. Искренне присоединяюсь к овации в честь басиста Георга Брейншмида, сумевшего выдать искрящуюся четырехминутную версию "Heilenen Polka*. Впечатляет и апофеоз вечера, мощное оркестровое tutti в финальном "Donauwalzer". Не разочаровал и Аркадий Шилклопер, солировавший на валторне вместе с альт-саксофонистом Харри Сокалем в ‘венгерской* пьесе "Eljen a Magyar!*. Кроме того, все впечатления субъективны и, может быть, вам удастся разглядеть в "All That Strauss" краски, не замеченные рецензентом. Желаю удачи!
(c) & (p) 2000 TCB Musk SA
13 Iks / 70 mins
(Thorsten Senkenstein — lead tp; Matthieu Michel, Rudi Pife, Buito Fian — tp; Klaus Didcbauer, Florian Brambock, Harry Sokal, Andy Scherrer, Heinrich Won Kalnein, Herwig Gradischnig — reeds; Arkady Shilktoper — fr horn; Robert Bachner, Christian Radovan — tb; Chariy Wagner — bass tb; Alegre Correa — g; Georg Breinschmid — b; Mario Gonzi — dr; Ingrid Oberkantns — perq Anna Lauvergnac — voice; Mathias Ruegg — arr & cond; guests: Michel Portal — d; Wolfgang Puschnig — as; Berti Mayer — harm)
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...