Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома этого коллектива стоит гордая надпись: 'Первый джазовый концерт в Новом году'. Уже 1 января празднично настроенная (год-то какой наступил!) венская публика собралась в "Sofiensale", чтобы послушать программу "Весь этот Штраус", которая в концертной записи и представлена на данном CD.
В аранжировках Матиаса Ркэга оркестр исполнял музыку знаменитого Иоганна Штрауса- сына, а также произведения его отца и братьев — марши, польки, чардаши и, разумеется, вальсы, вальсы от самого знаменитого их автора, сделавшего этот легкий, воздушный, искрящийся танец символом Вены. Если Моцарт — общеавстрийская икона, то Штраус-сын — икона венская. И когда слышишь, как зал после каждой исполненной "Vienna Art Orchestra" пьесы взрывался аплодисментами, чувствуется, что по крайней мере та часть горожан, которая выбралась на концерт в первый день года, программу приняла очень тепло.
Мне жаль, но я не могу полностью с ними согласиться. С моей точки зрения, этот проект можно расценить как полуудачу, в первую очередь, самого Рюэга. Продолжительные джазовые соло классных музыкантов, играющих в оркестре, неожиданно обернулись, как мне показалось, гирями на стремительных танцевальных мелодиях Штраусов, рвущихся к летучему быстрому развитию. В то же время, привязка к конкретным классическим темам помешала и подлинно джазовому их изложению.
Безусловно, вое не так мрачно. Искренне присоединяюсь к овации в честь басиста Георга Брейншмида, сумевшего выдать искрящуюся четырехминутную версию "Heilenen Polka*. Впечатляет и апофеоз вечера, мощное оркестровое tutti в финальном "Donauwalzer". Не разочаровал и Аркадий Шилклопер, солировавший на валторне вместе с альт-саксофонистом Харри Сокалем в ‘венгерской* пьесе "Eljen a Magyar!*. Кроме того, все впечатления субъективны и, может быть, вам удастся разглядеть в "All That Strauss" краски, не замеченные рецензентом. Желаю удачи!
(c) & (p) 2000 TCB Musk SA
13 Iks / 70 mins
(Thorsten Senkenstein — lead tp; Matthieu Michel, Rudi Pife, Buito Fian — tp; Klaus Didcbauer, Florian Brambock, Harry Sokal, Andy Scherrer, Heinrich Won Kalnein, Herwig Gradischnig — reeds; Arkady Shilktoper — fr horn; Robert Bachner, Christian Radovan — tb; Chariy Wagner — bass tb; Alegre Correa — g; Georg Breinschmid — b; Mario Gonzi — dr; Ingrid Oberkantns — perq Anna Lauvergnac — voice; Mathias Ruegg — arr & cond; guests: Michel Portal — d; Wolfgang Puschnig — as; Berti Mayer — harm)
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...