Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома этого коллектива стоит гордая надпись: 'Первый джазовый концерт в Новом году'. Уже 1 января празднично настроенная (год-то какой наступил!) венская публика собралась в "Sofiensale", чтобы послушать программу "Весь этот Штраус", которая в концертной записи и представлена на данном CD.
В аранжировках Матиаса Ркэга оркестр исполнял музыку знаменитого Иоганна Штрауса- сына, а также произведения его отца и братьев — марши, польки, чардаши и, разумеется, вальсы, вальсы от самого знаменитого их автора, сделавшего этот легкий, воздушный, искрящийся танец символом Вены. Если Моцарт — общеавстрийская икона, то Штраус-сын — икона венская. И когда слышишь, как зал после каждой исполненной "Vienna Art Orchestra" пьесы взрывался аплодисментами, чувствуется, что по крайней мере та часть горожан, которая выбралась на концерт в первый день года, программу приняла очень тепло.
Мне жаль, но я не могу полностью с ними согласиться. С моей точки зрения, этот проект можно расценить как полуудачу, в первую очередь, самого Рюэга. Продолжительные джазовые соло классных музыкантов, играющих в оркестре, неожиданно обернулись, как мне показалось, гирями на стремительных танцевальных мелодиях Штраусов, рвущихся к летучему быстрому развитию. В то же время, привязка к конкретным классическим темам помешала и подлинно джазовому их изложению.
Безусловно, вое не так мрачно. Искренне присоединяюсь к овации в честь басиста Георга Брейншмида, сумевшего выдать искрящуюся четырехминутную версию "Heilenen Polka*. Впечатляет и апофеоз вечера, мощное оркестровое tutti в финальном "Donauwalzer". Не разочаровал и Аркадий Шилклопер, солировавший на валторне вместе с альт-саксофонистом Харри Сокалем в ‘венгерской* пьесе "Eljen a Magyar!*. Кроме того, все впечатления субъективны и, может быть, вам удастся разглядеть в "All That Strauss" краски, не замеченные рецензентом. Желаю удачи!
(c) & (p) 2000 TCB Musk SA
13 Iks / 70 mins
(Thorsten Senkenstein — lead tp; Matthieu Michel, Rudi Pife, Buito Fian — tp; Klaus Didcbauer, Florian Brambock, Harry Sokal, Andy Scherrer, Heinrich Won Kalnein, Herwig Gradischnig — reeds; Arkady Shilktoper — fr horn; Robert Bachner, Christian Radovan — tb; Chariy Wagner — bass tb; Alegre Correa — g; Georg Breinschmid — b; Mario Gonzi — dr; Ingrid Oberkantns — perq Anna Lauvergnac — voice; Mathias Ruegg — arr & cond; guests: Michel Portal — d; Wolfgang Puschnig — as; Berti Mayer — harm)
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...