Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стараются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты импровизации, и хватит. Здорово. Может показаться, что я напрасно заостряю внимание на таком факте, но он вовсе не малозначащий. По моему глубокому убеждению, в современной спонтанной импровизационной музыке главная и основная беда — безумная затянутость процесса. Как ярчайший пример сразу можно привести потрясающую по креативности и насыщенности мыслью запись Пата Метини с Дереком Бейли "TheSignOf4", которая еле уместилась на трех(!) компакт-дисках. Как результат, прослушать ее не только подряд но даже в трех частях в розницу невероятно трудно, практически невозможно. А вот все опусы "Князя Мышкина" во главе с лидером — минским гитаристом Леонидом Нарушевичем — длятся обычно не более получаса. И это правильно!
"Волшебник и баба" — красивая и добрая музыка. Несколько странно звучит такое определение применительно к авангарду атональному аритмичному, бес- стилевому и бесструктурному.
Но тут в чем фокус — вроде бы он и такой, а вроде бы и не совсем. Вся эта музыка состоит из таких кусочков, наподобие мозаики, но в мозаике из абстрактных частей собирается конкретное целое, а здесь наоборот — из небольших конкретных отрывочков, каждый со своим стилем, формой, мелодией, составлено на удивление абстрактное музыкальное полотно. Если приводить аналогии с живописью — ну вылитый Кандинский — его картины можно (и нужно) рассматривать по частям, постепенно, пока не придет какое-то смутное определение всему целому. Но настроение, тем не менее, ясно сразу — так и с импровизациями "Князя Мышкина" — можно было бы долго втолковывать, какие там взяты мотивы, как флейта то парит где-то около, то прочно "ложится" на простенькую, но со вкусом "выпеченную" перкуссию, а гитара подводит под все эго надежное основание, однако — не нужно. Музыка просто-напросто неагрессивная, я бы сказал, мечтательная и умиротворяющая. И интересная сюжетно — в ней есть и динамика, и драматургия, правда, совершенно спонтанная и поэтому нелогичная. Ну а где вы видели логичную жизнь? То- то.
(с) 2000 Князь Мышкин
1 tk / 23 mins
(Леонид Нарушевич — гитара; Юрий Павловский — перкуссия; Евгений Хитряк — флейта)
Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любителям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григорий достаточно ...
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...