Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стараются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты импровизации, и хватит. Здорово. Может показаться, что я напрасно заостряю внимание на таком факте, но он вовсе не малозначащий. По моему глубокому убеждению, в современной спонтанной импровизационной музыке главная и основная беда — безумная затянутость процесса. Как ярчайший пример сразу можно привести потрясающую по креативности и насыщенности мыслью запись Пата Метини с Дереком Бейли "TheSignOf4", которая еле уместилась на трех(!) компакт-дисках. Как результат, прослушать ее не только подряд но даже в трех частях в розницу невероятно трудно, практически невозможно. А вот все опусы "Князя Мышкина" во главе с лидером — минским гитаристом Леонидом Нарушевичем — длятся обычно не более получаса. И это правильно!
"Волшебник и баба" — красивая и добрая музыка. Несколько странно звучит такое определение применительно к авангарду атональному аритмичному, бес- стилевому и бесструктурному.
Но тут в чем фокус — вроде бы он и такой, а вроде бы и не совсем. Вся эта музыка состоит из таких кусочков, наподобие мозаики, но в мозаике из абстрактных частей собирается конкретное целое, а здесь наоборот — из небольших конкретных отрывочков, каждый со своим стилем, формой, мелодией, составлено на удивление абстрактное музыкальное полотно. Если приводить аналогии с живописью — ну вылитый Кандинский — его картины можно (и нужно) рассматривать по частям, постепенно, пока не придет какое-то смутное определение всему целому. Но настроение, тем не менее, ясно сразу — так и с импровизациями "Князя Мышкина" — можно было бы долго втолковывать, какие там взяты мотивы, как флейта то парит где-то около, то прочно "ложится" на простенькую, но со вкусом "выпеченную" перкуссию, а гитара подводит под все эго надежное основание, однако — не нужно. Музыка просто-напросто неагрессивная, я бы сказал, мечтательная и умиротворяющая. И интересная сюжетно — в ней есть и динамика, и драматургия, правда, совершенно спонтанная и поэтому нелогичная. Ну а где вы видели логичную жизнь? То- то.
(с) 2000 Князь Мышкин
1 tk / 23 mins
(Леонид Нарушевич — гитара; Юрий Павловский — перкуссия; Евгений Хитряк — флейта)
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...