Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стараются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты импровизации, и хватит. Здорово. Может показаться, что я напрасно заостряю внимание на таком факте, но он вовсе не малозначащий. По моему глубокому убеждению, в современной спонтанной импровизационной музыке главная и основная беда — безумная затянутость процесса. Как ярчайший пример сразу можно привести потрясающую по креативности и насыщенности мыслью запись Пата Метини с Дереком Бейли "TheSignOf4", которая еле уместилась на трех(!) компакт-дисках. Как результат, прослушать ее не только подряд но даже в трех частях в розницу невероятно трудно, практически невозможно. А вот все опусы "Князя Мышкина" во главе с лидером — минским гитаристом Леонидом Нарушевичем — длятся обычно не более получаса. И это правильно!
"Волшебник и баба" — красивая и добрая музыка. Несколько странно звучит такое определение применительно к авангарду атональному аритмичному, бес- стилевому и бесструктурному.
Но тут в чем фокус — вроде бы он и такой, а вроде бы и не совсем. Вся эта музыка состоит из таких кусочков, наподобие мозаики, но в мозаике из абстрактных частей собирается конкретное целое, а здесь наоборот — из небольших конкретных отрывочков, каждый со своим стилем, формой, мелодией, составлено на удивление абстрактное музыкальное полотно. Если приводить аналогии с живописью — ну вылитый Кандинский — его картины можно (и нужно) рассматривать по частям, постепенно, пока не придет какое-то смутное определение всему целому. Но настроение, тем не менее, ясно сразу — так и с импровизациями "Князя Мышкина" — можно было бы долго втолковывать, какие там взяты мотивы, как флейта то парит где-то около, то прочно "ложится" на простенькую, но со вкусом "выпеченную" перкуссию, а гитара подводит под все эго надежное основание, однако — не нужно. Музыка просто-напросто неагрессивная, я бы сказал, мечтательная и умиротворяющая. И интересная сюжетно — в ней есть и динамика, и драматургия, правда, совершенно спонтанная и поэтому нелогичная. Ну а где вы видели логичную жизнь? То- то.
(с) 2000 Князь Мышкин
1 tk / 23 mins
(Леонид Нарушевич — гитара; Юрий Павловский — перкуссия; Евгений Хитряк — флейта)
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...
Черт те что, а вместо бантика сбоку, этот проект украшает кинорежиссер с мировым именем Эмир Кустурица, вынесенный первым номером на обложку альбома. Параллельно со съемками увенчанных лаврами различных фестивалей лент «Папа в ...