nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Князь Мышкин - Волшебник и баба

Князь Мышкин - Волшебник и баба  Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стара­ются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты импровизации, и хватит. Здорово. Может пока­заться, что я напрасно заостряю внимание на таком факте, но он вовсе не малозначащий. По моему глубокому убеждению, в современной спонтанной им­провизационной музыке глав­ная и основная беда — безум­ная затянутость процесса. Как ярчайший пример сразу можно привести потрясающую по креа­тивности и насыщенности мыс­лью запись Пата Метини с Дере­ком Бейли "TheSignOf4", кото­рая еле уместилась на трех(!) компакт-дисках. Как результат, прослушать ее не только под­ряд но даже в трех частях в розницу невероятно трудно, практически невозможно. А вот все опусы "Князя Мышкина" во главе с лидером — минским ги­таристом Леонидом Нарушевичем — длятся обычно не более получаса. И это правильно!

"Волшебник и баба" — краси­вая и добрая музыка. Несколько странно звучит такое определе­ние применительно к авангарду атональному аритмичному, бес- стилевому и бесструктурному.

Но тут в чем фокус — вроде бы он и такой, а вроде бы и не сов­сем. Вся эта музыка состоит из таких кусочков, наподобие моза­ики, но в мозаике из абстракт­ных частей собирается конкрет­ное целое, а здесь наоборот — из небольших конкретных отры­вочков, каждый со своим сти­лем, формой, мелодией, состав­лено на удивление абстрактное музыкальное полотно. Если при­водить аналогии с живописью — ну вылитый Кандинский — его картины можно (и нужно) рас­сматривать по частям, постепен­но, пока не придет какое-то смутное определение всему це­лому. Но настроение, тем не ме­нее, ясно сразу — так и с им­провизациями "Князя Мышки­на" — можно было бы долго втолковывать, какие там взяты мотивы, как флейта то парит где-то около, то прочно "ложит­ся" на простенькую, но со вку­сом "выпеченную" перкуссию, а гитара подводит под все эго на­дежное основание, однако — не нужно. Музыка просто-напросто неагрессивная, я бы сказал, меч­тательная и умиротворяющая. И интересная сюжетно — в ней есть и динамика, и драматургия, правда, совершенно спонтанная и поэтому нелогичная. Ну а где вы видели логичную жизнь? То- то.

(с) 2000 Князь Мышкин
1 tk / 23 mins
(Леонид Нарушевич — гитара; Юрий Пав­ловский — перкуссия; Евгений Хитряк — флейта)



Евгений ДОЛГИХ
-


стиль
джаз





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание по­следнего альбома изрядно нашу­мевшего в Америке и за ее пре­делами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традицион­ный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
  • стиль: джаз, джаз
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год запи­сывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садил­ся за рояль, и мы ...
  • стиль: этно, этно
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
  • стиль: джаз, джаз
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консер­вативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного тол­ка. Разумеется, голландский ан­самбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
  • стиль: этно, этно
Эта музыка рождена там, среди мгли­стых равнин и поросших жухлой тра­вою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта му­зыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
  • стиль: джаз, джаз
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
  • стиль: джаз, джаз
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллекти­вом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная ра­бота по сравнению с предыду­щими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна фи­лософии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О преды­дущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Ма­тиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
  • стиль: этно, этно
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес япон­ского дзэн-буддизма, исполняе­мых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
  • стиль: джаз, джаз
"Арборовское" переиздание под од­ной обложкой двух альбомов знамени­того корнетиста Уайлд Билла Дависо­на. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записа­ны со струнными инструментами. Ве­дущие джазовые ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com