nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Князь Мышкин - Волшебник и баба

Князь Мышкин - Волшебник и баба  Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стара­ются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты импровизации, и хватит. Здорово. Может пока­заться, что я напрасно заостряю внимание на таком факте, но он вовсе не малозначащий. По моему глубокому убеждению, в современной спонтанной им­провизационной музыке глав­ная и основная беда — безум­ная затянутость процесса. Как ярчайший пример сразу можно привести потрясающую по креа­тивности и насыщенности мыс­лью запись Пата Метини с Дере­ком Бейли "TheSignOf4", кото­рая еле уместилась на трех(!) компакт-дисках. Как результат, прослушать ее не только под­ряд но даже в трех частях в розницу невероятно трудно, практически невозможно. А вот все опусы "Князя Мышкина" во главе с лидером — минским ги­таристом Леонидом Нарушевичем — длятся обычно не более получаса. И это правильно!

"Волшебник и баба" — краси­вая и добрая музыка. Несколько странно звучит такое определе­ние применительно к авангарду атональному аритмичному, бес- стилевому и бесструктурному.

Но тут в чем фокус — вроде бы он и такой, а вроде бы и не сов­сем. Вся эта музыка состоит из таких кусочков, наподобие моза­ики, но в мозаике из абстракт­ных частей собирается конкрет­ное целое, а здесь наоборот — из небольших конкретных отры­вочков, каждый со своим сти­лем, формой, мелодией, состав­лено на удивление абстрактное музыкальное полотно. Если при­водить аналогии с живописью — ну вылитый Кандинский — его картины можно (и нужно) рас­сматривать по частям, постепен­но, пока не придет какое-то смутное определение всему це­лому. Но настроение, тем не ме­нее, ясно сразу — так и с им­провизациями "Князя Мышки­на" — можно было бы долго втолковывать, какие там взяты мотивы, как флейта то парит где-то около, то прочно "ложит­ся" на простенькую, но со вку­сом "выпеченную" перкуссию, а гитара подводит под все эго на­дежное основание, однако — не нужно. Музыка просто-напросто неагрессивная, я бы сказал, меч­тательная и умиротворяющая. И интересная сюжетно — в ней есть и динамика, и драматургия, правда, совершенно спонтанная и поэтому нелогичная. Ну а где вы видели логичную жизнь? То- то.

(с) 2000 Князь Мышкин
1 tk / 23 mins
(Леонид Нарушевич — гитара; Юрий Пав­ловский — перкуссия; Евгений Хитряк — флейта)



Евгений ДОЛГИХ
-


стиль
джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: этно, этно
Music is the Magic... Да, музыка—это магия, в чем и при­шлось мне убедиться с помощью фин­ской группы Gjallarhom и их последнего альбома Sjofn. Сьефн — это имя скан­динавской богини, одаривающей лю­дей любовью и страстью друг к другу и дарующей ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский гитарист Грег Чако с 1994 года живет, выступает и запи­сывается в... Сингапуре. Это уже его четвертый альбом, и, насколько я по­нимаю, не последний, поскольку вы­шел давно. Почти все пьесы (кроме одной) — авторства самого Чако. Ансамбль ...
  • стиль: джаз, джаз
Самарский пианист Григорий Файн (р.1949 г.) был хорошо знаком отечественным любите­лям джаза еще в те годы, когда город, в котором он является одним из столпов джазовой жизни, еще числился Куйбышевым. В последнее время Григо­рий достаточно ...
  • стиль: блюз, блюз
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
  • стиль: джаз, джаз
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ан­самблем, который постепенно превратился из бэнда, собира­ющегося только для отдельных выступлений, что ...
  • стиль: этно, этно
Еще одно интересное коллекцион­ное издание, специально адресован­ное преданным господа Рамы и гос­пода Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям ин­дийской духовной музыки. Извест­ный американский певец и мульти­инструменталист Jai ...
  • стиль: джаз, джаз
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим пес­ням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не на­чинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется совре­менный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыва­нию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
  • стиль: джаз, джаз
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных му­зыкантов, которые чаще высту­пают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собст­венного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожа­луй, та ...
  • стиль: блюз, блюз
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные ве­щи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хуке­ра, Альберта Коллинза и некото­рых других. И тут, когда предостав­ляется ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com