Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стараются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты импровизации, и хватит. Здорово. Может показаться, что я напрасно заостряю внимание на таком факте, но он вовсе не малозначащий. По моему глубокому убеждению, в современной спонтанной импровизационной музыке главная и основная беда — безумная затянутость процесса. Как ярчайший пример сразу можно привести потрясающую по креативности и насыщенности мыслью запись Пата Метини с Дереком Бейли "TheSignOf4", которая еле уместилась на трех(!) компакт-дисках. Как результат, прослушать ее не только подряд но даже в трех частях в розницу невероятно трудно, практически невозможно. А вот все опусы "Князя Мышкина" во главе с лидером — минским гитаристом Леонидом Нарушевичем — длятся обычно не более получаса. И это правильно!
"Волшебник и баба" — красивая и добрая музыка. Несколько странно звучит такое определение применительно к авангарду атональному аритмичному, бес- стилевому и бесструктурному.
Но тут в чем фокус — вроде бы он и такой, а вроде бы и не совсем. Вся эта музыка состоит из таких кусочков, наподобие мозаики, но в мозаике из абстрактных частей собирается конкретное целое, а здесь наоборот — из небольших конкретных отрывочков, каждый со своим стилем, формой, мелодией, составлено на удивление абстрактное музыкальное полотно. Если приводить аналогии с живописью — ну вылитый Кандинский — его картины можно (и нужно) рассматривать по частям, постепенно, пока не придет какое-то смутное определение всему целому. Но настроение, тем не менее, ясно сразу — так и с импровизациями "Князя Мышкина" — можно было бы долго втолковывать, какие там взяты мотивы, как флейта то парит где-то около, то прочно "ложится" на простенькую, но со вкусом "выпеченную" перкуссию, а гитара подводит под все эго надежное основание, однако — не нужно. Музыка просто-напросто неагрессивная, я бы сказал, мечтательная и умиротворяющая. И интересная сюжетно — в ней есть и динамика, и драматургия, правда, совершенно спонтанная и поэтому нелогичная. Ну а где вы видели логичную жизнь? То- то.
(с) 2000 Князь Мышкин
1 tk / 23 mins
(Леонид Нарушевич — гитара; Юрий Павловский — перкуссия; Евгений Хитряк — флейта)
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...