Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. Где повстречал? В Санкт-Петербурге, на студии Спины. Когда? В июне-месяце года шестнадцатого. Гауте принёс шампанское, но песенники-импровизаторы были серьёзны и отмечали праздник. Продукта первой необходимости под рукой не оказалось, пришлось прогуляться по бездорожью, отмахиваясь от осы, пока самые стойкие настраивали аппаратуру. Спустя всего лишь полчаса сессия пошла наконец-то и зазвучали нестройные русские песнопения с налётом норвежского флёра. Так и получилась немая опера. Ждём следующей встречи!».
Теперь пора браться за необходимую расшифровку. Про Петербург, лето 16-го и студию Spina!Rec дополнительных разъяснений, видимо, не требуется. Гауте Гранли – норвежский авангардный гитарист (по преимуществу) из города Ставангер, у себя на родине достаточно известный. Вместе с Бендиком Андерссоном он выступает и записывается в дуэте под названием Freddy The Dyke. Но выступает Гранли и вне этого проекта. Так, тем самым летом 16-го он совершил тур по нескольким городам России и Украины, и в Петербурге здешние авангардные импровизаторы и записали вместе с ним эту программу на студии Spina!Rec. Российскую сторону представляло трио Mars-69. Под этим названием работают вместе отцы-основатели вышеуказанного независимого лейбла, некоторые релизы которого уже попадали на наши страницы. В выходных данных проекта они предпочли назваться только именами, и я авторскую волю нарушать не смею: пусть так и остаются Ильей, Сергеем и Константином, хотя «узок круг этих революционеров», как говаривал Ильич, все здесь друг друга знают, и фамилии музыкантов, конечно же, являются секретом Полишинеля. Но - Dura Lex Sed Lex.
И вот российско-норвежский импровизационно-авангардный квартет сыграл отличную, на мой вкус, программу, в которой наряду с гитарой и электронными инструментами неожиданно (для меня) большое место заняли и человеческие голоса. В программе этой счастливо ужились друг с другом и эксперимент, и толика психоделии, и чисто игровые моменты – именно так я расцениваю трек nemaya opera с его одновременно уважительным и ироничным реверансом в сторону академической музыки. Легко, непринужденно, интересно – это я уже о программе в целом.
… «Ну что, ведь было совсем не больно?» - ласково улыбаясь, сказала мама, выходя из кабинета врача вместе с маленькой дочкой, на лице которой уже играла улыбка и были почти незаметны стремительно высыхающие слезки, - «Не надо бояться тетю доктора!» Не надо бояться авангарда, уважаемые меломаны! Он ведь может быть и таким доходчивым и «дружелюбным», как в этом альбоме. И если раньше вы бежали от подобной музыки, как черт от ладана, то Povstrechal Gaute Granli – отличный повод рискнуть и послушать. Глядишь - и понравится. Глядишь – и откроете для себя нечто новое о возможностях голоса, о звуке синтезатора, о том, как в эту форму может вписаться гитара, а звучание электронных ударных может оказаться не бездушно-механистичным, а вполне себе живым и гибким. Глядишь - и по вкусу придутся разнообразные и изощренные сочетания всех этих разных звуков. Надо только преодолеть предубеждение…
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и ...
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...
Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И ...
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...