nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Consternation

стиль:

Dead Frank - Consternation
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. Преемственность в мрачных названиях – налицо, но не только в названиях. С появлением этого сетевого диска можно уже уверенно говорить, что Dead Frank образца 2016-го года существенно отличается от себя же прошлогоднего. Из состава участвовавших в записях альбомов этого года музыкантов исчезли имена белорусского саксофониста Фрида Самотного и барабанщицы Марии Мордовец. Frank's death бас-гитарист Данила Плащев записывал вместе с саксофонистом Владимиром Варном, а в Consternation группа превратилась в трио с подключением к этому дуэту гитариста Владимира Могилева.

На мой вкус, это изменение состава пошло группе на пользу, как, кстати, и то, что Владимир Варн добавил к саксофону (на сей раз тенору) еще и трубу. Две очень объемные композиции, составившие альбом Consternation (Repose и Ubir – одна чуть меньше, другая существенно больше получаса звучания) по большому счету решены в том же ключе, что и Frank's death, но динамика в развитии музыкальных идей все же ощутима. Post-jazzcore, как в свое время аттестовалась стилистика Dead Frank, стал в этом альбоме чуть «теплее». На прочно затянутом свинцовыми тучами небосклоне двух новых звуковых пейзажей нет-нет, да и проглядывают лучики солнца. Иногда это ощущение вызывает гитара Могилева, большую часть времени накачивающая зловещие дисторшн-страсти на пару с бас-гитарой Плащева, но чаще «виновником» этих светлых прогалин является Варн, когда он играет на трубе. Все же не зря звук этого инструмента считают наиболее близким к человеческому голосу. Труба Владимира Варна вносит в безжалостную мрачность музыки Consternation нотки, нет, не оптимизма – не та все же стилистика у коллектива – а, скорее, просто человечности, существенно усиливая эмоциональную составляющую и оставляя слушателю тень надежды на то, что не все так плохо.

Вышесказанное, разумеется, таково только с позиций автора этих строк. Если человек любит horror – фильмы, то любое отступление от чистоты стиля кажется ему неудачей. Допускаю, что кому-то из поклонников Dead Frank в новом обличье дорога именно бескомпромиссность Frank's death. В любом случае рекомендую прослушать Consternation и составить собственное представление о творческом генезисе группы. Мне же однозначно новая работа показалась более интересной.

2016
2 tks / 66 mins


(Vladimir Varn – ts, tp; Vladimr Mogilev – g; Danila Plaschev - bass g;)
Линк предоставил Данила Плащев


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
  • страна: Австрия
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Израиль, Чили, США
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com