nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Uptown Vocal Jazz Quartet - Vocal Madness

стиль:

Uptown Vocal Jazz Quartet - Vocal Madness
Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в дальнейшем судьба Manhattan Transfer, страница джазовой истории уже перевернута. Трон опустел. Среди претендентов на него видное место занимает и вокальный квартет из Вашингтона Uptown Vocal Jazz Quartet, в составе которого тоже два женских (Джинни Карр – альт, Холли Шоки – сопрано) и два мужских (Роберт МакБрайд – тенор, Андре Энкени – бас) голоса. Uptown Vocal Jazz Quartet – далеко не новички. Ансамбль существует уже более двадцати лет. Свой новейший альбом Vocal Madness музыканты посвятили памяти Хаузера «…с благодарностью за сорок лет вдохновения», как указано в тексте на обложке альбома.

Более того, преемственность по отношению к Manhattan Transfer подчеркнута и участием в работе над Vocal Madness, помимо постоянного аккомпанирующего состава, еще и приглашенного гостя – альт-саксофониста Ричи Коула. Последний хорошо известен своим активным сотрудничеством с Manhattan Transfer на ряде удостоенных Грэмми альбомах. Ричи Коул впервые услышал Uptown Vocal Jazz Quartet в 2012 году и сразу назвал ансамбль своим новым открытием. И вот теперь, словно принимая эстафету у Manhattan Transfer, он самым существенным образом приложил свои усилия к созданию Vocal Madness.

Подавляющее большинство композиций, вошедших в альбом, так или иначе связано с именами Ричи Коула и одной из участниц квартета – Джинни Карр. Четыре композиции Карр сочинила сама и практически для всех треков именно она выполнила аранжировки. Ричи Коул – автор шести композиций для альбома. Особое место в программе заняли два трека. He Was the Cat Карр сочинила специально для Ричи, в память его старинного партнера, вокалиста Эдди Джефферсона, с которым Коул выступал вместе в 70-х годах и который трагически погиб в 1979 году. Для записи этой композиции был дополнительно приглашен квартет духовиков. Что же касается I Love Lucy, то эта композиция – воспоминание о дебютном альбоме Коула 1979 года Hollywood Madness.

Высокий профессионализм певцов, мастерски разложенные вокальные гармонии, чистота интонаций и элегантность исполнения – это сильные козыри ансамбля Uptown Vocal Jazz Quartet. Среди сопровождающих музыкантов я особо отметил бы гитариста Стива Хербермана и басиста Макса Мюррея. Что же касается Ричи Коула, то тут напрашивается банальное сравнение его игры с пятым голосом в ансамбле, а если без банальностей, то, конечно же, это очень эффектная дополнительная краска в тембровой палитре альбома.

Обложкой альбома музыканты обыграли одно из известнейших полотен ХХ века, работу норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», вмонтировав в картину свои портреты. Кто-то оценит юмор этого решения, кто-то сочтет его выходящим за границы хорошего вкуса. Но вот, что касается содержания альбома, то, думаю, тут единство мнений обеспечено: редкий любитель вокального джаза останется к нему равнодушен.

©2014 HouseKat Records
12 tks / 64 mins
(Ginny Carr – alto voc; Robert McBride – tenor voc; Holly Shockey – soprano voc; Andre Enceneat – bass voc; Frank Russo – dr; Max Murray – b; Alan Blackman – p; Steve Herberman – g; with special guest Richie Cole – as;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Израиль, США
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
У представляемого в этом обзоре состава долгая и славная история. Когда-то он назывался Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra, и с середины 60-х и вплоть до конца 70-х, в период не легкий для джаза в целом, а уж для биг-бэндов – в ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com