nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Machine Mass - Inti

стиль:

Machine Mass - Inti
К своему второму альбому американо-бельгийский ансамбль подошел, потеряв слово «трио» в названии, но формат коллектива остался прежним. На этот раз компанию бельгийскому гитаристу Мишелю Дельвилю и американскому барабанщику Тони Бьянко составил музыкант из элиты современного джаза, блистательный и широко востребованный саксофонист – импровизатор, участник сотен проектов Дэйв Либман. Он сменил молодого саксофониста из Бельгии Жорди Гроньяра, участвовавшего в записи альбома As Real As Thinking (2011), также изданного MoonJune Records и рецензировавшегося нашим сайтом. Идея совместной записи этих музыкантов давно витала в воздухе и воплотилась в реальность, когда в сентябре 2012 года все трое одновременно оказались в Штатах (Бьянко живет преимущественно в Европе, а Дельвиль в тот раз приехал в США по делам, связанным с его второй специальностью – он профессор литературы, преподающий в одном из бельгийских университетов). Запись Inti была сделана за один день, и большинство треков были записаны с первой же попытки.

Еще на стадии знакомства с программой альбома, обнаруживаешь в ней один трек, название которого дает ключ к пониманию всего проекта в целом. Это единственный в альбоме кавер – композиция Джо Завинула In a Silent Way. Сразу вспоминается не только оригинальная версия этой пьесы, но и одноименный альбом Майлса Дэвиса, возвестивший на переломе 70-х годов начало эры джаз-рока. Да, во многом Inti возвращает нас к тем славным временам на весьма высоком творческом уровне. Но замочек к альбому все-таки с «секретом», и секрет тот заключается в фигуре Дэйва Либмана. В свое время Дэйв работал с Майлсом Дэвисом, это было уже в те годы, когда вместо «джаз-рок» начали употреблять термин «фьюжн». Но будучи музыкантом универсальным, он во многих работах, собственных и в качестве приглашенного музыканта, показал, что его стихией еще в большей степени является свободная импровизационная музыка или, другими словами, авангардный джаз.

И вот этот факт и создает главную интригу Inti, делая проект особенно интересным. Жесткая, остро ритмичная игра Дельвиля и Бьянко (они широко используют электронику, технику лупов) встречается с гибким, ярко импровизационным звучанием Либмана. И оказывается, что соло Дэйва отлично вписываются в плотную джаз-роковую ткань композиций. Не забудьте при этом, что Мишель и Тони также ведут свои партии виртуозно, очень технично и с большой творческой фантазией. И если представить себе совместную сессию Майлса Дэвиса и Сесила Тейлора просто невозможно (оба титана, мягко говоря, не слишком высоко оценивали творчество друг друга), то в рамках Machine Mass джаз-рок и авангард переплетаются вполне органично.

Тон задает уже стартовая (она же титульная) композиция. Гитарные риффы Дельвиля в A Sight или саксофонное соло Либмана в Utoma способны восхитить самого строгого ценителя, а чисто импровизационная почти тринадцатиминутная композиция Elisabeth является, на мой вкус, квинтэссенцией всего альбома. Весьма оригинально представлена и In a Silent Way, о которой уже шла речь вначале. Версия Machine Mass с лиричным звучанием деревянной флейты Либмана и ситарообразным голосом гитары Дельвиля принадлежит, опять-таки на мой вкус, к наиболее интересным интерпретациям этой популярной пьесы. А вот единственная композиция с вокалом, The Secret Place, где гостит Саба Тевелде, независимо от достоинств самой пьесы, в общую концепцию альбома вписывается не очень логично. Но, так или иначе, Inti – заметный шаг вперед по сравнению со стартовым альбомом. Очень любопытно, продолжится ли в дальнейшем сотрудничество Мишеля и Тони с Дэйвом Либманом, или этот альбом останется лишь ярким эпизодом пересечения их творческих путей.


© & (p) 2014 MoonJune Records & Machine Mass
9 tks / 60 mins
(Michel Delville – g, Roland GR09, electronics; Tony Bianco - dr, loops, perc; Dave Liebman – ss, ts, wooden fl; with Saba Tewelde – voc (tk 7);)
Диск предоставлен
MoonJune Records

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, фьюжн
страна
Бельгия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Cynthia Felton - Save Your Love For Me Knyaz Mishkin - Petin Domik The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me Soviet Love - Civilization In China
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com