В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз Rudi Records - альбом Canarie норвежской группы Honest John. Название у этого коллектива довольно странное, помнится, так же назывались американские ракеты класса «земля-земля» 60-х годов. Что имели ввиду пятеро молодых норвежцев, не знаю, но, согласитесь, название запоминающееся.
Впрочем, гораздо более существенно, что и музыка у Honest John также получается яркой и запоминающейся, что для выбранного коллективом направления на стыке фри- джаза и авангардной академической музыки задача совсем непростая. Возможно, «виной» тому достаточно необычная звуковая палитра квинтета. Наряду с традиционной для джаза ритм-группой ударные – контрабас, ее составляют три основных солирующих голоса: альт-саксофон (или кларнет), гитара (или банджо) и скрипка.
В Canarie многие композиции начинаются с сольной партии одного из инструментов, например, гитары Кима Йоханессена (в Tresko Og Ost) или скрипки (потрясающее соло Оле-Хенрика Моэ в Happy Guigue), которая затем постепенно перетекает в общий диалог всех участников ансамбля. При этом я не рискнул бы определить в лидеры кого-то одного из участников квинтета - Honest John демонстрирует именно коллективную импровизацию и на очень высоком уровне. Если взять ту же композицию Tresko Og Ost, ставшую моим персональным фаворитом альбома, то здесь после гитарного вступления инициативу перехватывает саксофон Клауса Эллерхюзена Хольма, потом его альт очень деликатно и тонко сопровождает почти академическое скрипичное соло Моэ, чтобы в финале вновь выйти на авансцену.
Впрочем, яркие, запоминающиеся моменты есть практически в каждой композиции альбома. Запомнились диалог саксофона и ударных Эрика Нюландера в титульной композиции, заканчивающейся резкой кодой на полу-ноте, партия кларнета Хольма и легкий налет этники в ритмической структуре Chachas, нежное звучание скрипки в напряженной, тревожной атмосфере пьесы Ab Vibb и многое, многое другое. Если кому-то современный авангард видится как нечто сухое и заумное, то музыка Honest John его приятно удивит. Норвежцы играют очень эмоционально, их музыка легко «ложится на ухо» и стереотипные представления о северной сдержанности здесь явно не работают. Для меня альбом Canarie был первой встречей с квинтетом Honest John и жалеть об этом знакомстве не пришлось. Надеюсь, что это мнение разделят со мной многие из тех, кого покорит богатство сонористических красок, позитивная энергетика и мастерство музыкантов из Норвегии.
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...