nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Honest John - Canarie

стиль:

Honest John - Canarie
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз Rudi Records - альбом Canarie норвежской группы Honest John. Название у этого коллектива довольно странное, помнится, так же назывались американские ракеты класса «земля-земля» 60-х годов. Что имели ввиду пятеро молодых норвежцев, не знаю, но, согласитесь, название запоминающееся.

Впрочем, гораздо более существенно, что и музыка у Honest John также получается яркой и запоминающейся, что для выбранного коллективом направления на стыке фри- джаза и авангардной академической музыки задача совсем непростая. Возможно, «виной» тому достаточно необычная звуковая палитра квинтета. Наряду с традиционной для джаза ритм-группой ударные – контрабас, ее составляют три основных солирующих голоса: альт-саксофон (или кларнет), гитара (или банджо) и скрипка.

В Canarie многие композиции начинаются с сольной партии одного из инструментов, например, гитары Кима Йоханессена (в Tresko Og Ost) или скрипки (потрясающее соло Оле-Хенрика Моэ в Happy Guigue), которая затем постепенно перетекает в общий диалог всех участников ансамбля. При этом я не рискнул бы определить в лидеры кого-то одного из участников квинтета - Honest John демонстрирует именно коллективную импровизацию и на очень высоком уровне. Если взять ту же композицию Tresko Og Ost, ставшую моим персональным фаворитом альбома, то здесь после гитарного вступления инициативу перехватывает саксофон Клауса Эллерхюзена Хольма, потом его альт очень деликатно и тонко сопровождает почти академическое скрипичное соло Моэ, чтобы в финале вновь выйти на авансцену.

Впрочем, яркие, запоминающиеся моменты есть практически в каждой композиции альбома. Запомнились диалог саксофона и ударных Эрика Нюландера в титульной композиции, заканчивающейся резкой кодой на полу-ноте, партия кларнета Хольма и легкий налет этники в ритмической структуре Chachas, нежное звучание скрипки в напряженной, тревожной атмосфере пьесы Ab Vibb и многое, многое другое. Если кому-то современный авангард видится как нечто сухое и заумное, то музыка Honest John его приятно удивит. Норвежцы играют очень эмоционально, их музыка легко «ложится на ухо» и стереотипные представления о северной сдержанности здесь явно не работают. Для меня альбом Canarie был первой встречей с квинтетом Honest John и жалеть об этом знакомстве не пришлось. Надеюсь, что это мнение разделят со мной многие из тех, кого покорит богатство сонористических красок, позитивная энергетика и мастерство музыкантов из Норвегии.

© & (p) 2014 Rudi Records
9 tks / 50 mins
(Ole-Henrik Moe – vi; Kim Johannesen - g, banjo; Ola Høyer – b; Erik Nylander – dr; Klaus Ellerhusen Holm - as, cl;)
Линк предоставлен Italian Jazz Music / Rudi Records



Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка
страна
Норвегия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Knyaz Mishkin - Petin Domik The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me Soviet Love - Civilization In China Jon Batiste / Chad Smith / Bill Laswell - The Process
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com