Johnny "Guitar" Watson - The Best Of The Modern Years
29.01.2005
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных пенатах, по крайней мере, хочется в это верить!)
Так вот, перед нами 18 известных композиций в стиле уэст-коуст блюз. Архивные записи есть архивные записи – и гитары звучали тогда по-иному, и мастерство звукозаписи в 50е оставляло желать лучшего, но дух, блюзовый дух той поры, остался.
Кто сейчас помнит Дж. Уотсона? Истинные его поклонники, те, для кого блюз великая и неувядаемая музыка. А ведь он в свое время оказал огромное влияние на Джими Хэндрикса и уже это говорит о чем то.
Джонни сам из Техаса и это тоже о многом говорит. Tехасский саунд легко узнаваем, азартный звук и мастерское владение гитарой (не даром же его псевдоним "guitar"), улавливается моментально. Вообще, гитара – это Альтер Эго маэстро. Голос и гитара у него идут в унисон и порой одно от другого неотличимо!
1955 год – время расцвета блюза в Америке, но главное то, что он начал проникать в Европу и это дало толчок для развития рок-музыки и последующего британского вторжения. Через 2 года такая музыка проникнет через железный занавес и начнет потихоньку точить наши устои и идеалы Интересно, а если бы не было в 1957 году в Москве фестиваля, СССР существовал бы дольше? Увы, на этот вопрос уже никто не сможет дать ответа!
Слушайте, вспоминайте, наслаждайтесь!
BLUE NOTE, 2005
18 tks
Personnel include: Johnny "Guitar" Watson (vocals, guitar); Cordella De Milo (vocals); Maxwell Davis (tenor saxophone); Jim Wynn (baritone saxophone); James Parr (trumpet); Willard McDaniel (piano); Ralph Hamilton (bass instrument); Jesse Sailes (drums). Liner Note Author: Billy Vera. Recording information: 1955.
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...