С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики превосходили самих себя в оценке внешне скупых медитативных импровизаций – настоящих воздушных замков из звуков трубы и динамичного бита. Пока критики сравнивали Мольвера с Майлсом Дэвисом, его успех породил интерес к целой плеяде норвежских музыкантов новой волны, среди которых Бугги Вессельтофт, Эйвинд Аарсет, Одун Кляйве и Сидсель Эндресен.
Нильс Петтер принадлежит к числу музыкантов, резонно полагающих, что в ХХI-м веке джазу совершенно необязательно оставаться крайне консервативным старомодным музыкальным стилем. На своих альбомах Мольвер бесстрашно скрещивает джаз с самыми различными музыкальными стилями, на выходе получая свой собственный неповторимый и узнаваемый музыкальный почерк, который критики обозначили термином «future jazz» — «джаз будущего». В его рецептуре крутая и субтильная одновременно смесь из джаза, электроники, world music, ambient, house, break beats, драм-н-бейса, ди-джейских скрэтчей, хип-хопа, рока, индастриала и много чего еще. Но главный компонент — чистый и прозрачный как воздух в морозный день звук трубы Мольвера, который и сплавляет все вместе в единое тягучее и таинственное музыкальное полотно, долгое и прекрасное, как полярная ночь.
«ER» – седьмой по счету альбом Мольвера. Ныне он покинул лейбл ECM, и данный диск выпущен лейблом Sula Records — по названию острова Сула на северо-западе Hорвегии – малой родины Нильса Петтера. По звучанию этот альбом совершенно невозможно отделить от предыдущих 6 творений Мольвера, равно как и обозначить на слух конец одной композиции и начало другой: это одно единое полотно, которое музыкант не делит на кусочки и отрезки, а продолжает, дорисовывает, раскрашивает новыми тонами. Ровно посередине альбома (4-ый трэк, «Only these things count») в беседу со слушателем вступает ледяной и терпкий голос Сидсель Эндресен (Sidsel Endresen) – это единственная вокальная композиция на альбоме. Аккомпанирует ей на фортепиано участник легендарного норвежского трио «a-ha» Магне Фурухольмен. На гитарах, конечно, бессменный соратник Мольвера, Эйвинд Аарсет (Eivind Aarset).
Сам Мольвер предстает на этом альбоме мультиинструменталистом: кроме трубы, он исполняет партии на басу, контрабасе и клавишных, а также управляет сэмплами и звуковыми атмосферами.
Кстати, все 8 треков этого альбома в формате mp3 выставлены для свободного доступа на официальном сайте музыканта. Что еще раз доказывает: Мольвер — человек XXI века, напрочь лишенный всяких страхов и пережитков прошлого.
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...