nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Petter Molvaer - ER

Nils Petter Molvaer - ER  С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики превосходили самих себя в оценке внешне скупых медитативных импровизаций – настоящих воздушных замков из звуков трубы и динамичного бита. Пока критики сравнивали Мольвера с Майлсом Дэвисом, его успех породил интерес к целой плеяде норвежских музыкантов новой волны, среди которых Бугги Вессельтофт, Эйвинд Аарсет, Одун Кляйве и Сидсель Эндресен.

Нильс Петтер принадлежит к числу музыкантов, резонно полагающих, что в ХХI-м веке джазу совершенно необязательно оставаться крайне консервативным старомодным музыкальным стилем. На своих альбомах Мольвер бесстрашно скрещивает джаз с самыми различными музыкальными стилями, на выходе получая свой собственный неповторимый и узнаваемый музыкальный почерк, который критики обозначили термином «future jazz» — «джаз будущего». В его рецептуре крутая и субтильная одновременно смесь из джаза, электроники, world music, ambient, house, break beats, драм-н-бейса, ди-джейских скрэтчей, хип-хопа, рока, индастриала и много чего еще. Но главный компонент — чистый и прозрачный как воздух в морозный день звук трубы Мольвера, который и сплавляет все вместе в единое тягучее и таинственное музыкальное полотно, долгое и прекрасное, как полярная ночь.

«ER» – седьмой по счету альбом Мольвера. Ныне он покинул лейбл ECM, и данный диск выпущен лейблом Sula Records — по названию острова Сула на северо-западе Hорвегии – малой родины Нильса Петтера. По звучанию этот альбом совершенно невозможно отделить от предыдущих 6 творений Мольвера, равно как и обозначить на слух конец одной композиции и начало другой: это одно единое полотно, которое музыкант не делит на кусочки и отрезки, а продолжает, дорисовывает, раскрашивает новыми тонами. Ровно посередине альбома (4-ый трэк, «Only these things count») в беседу со слушателем вступает ледяной и терпкий голос Сидсель Эндресен (Sidsel Endresen) – это единственная вокальная композиция на альбоме. Аккомпанирует ей на фортепиано участник легендарного норвежского трио «a-ha» Магне Фурухольмен. На гитарах, конечно, бессменный соратник Мольвера, Эйвинд Аарсет (Eivind Aarset).

Сам Мольвер предстает на этом альбоме мультиинструменталистом: кроме трубы, он исполняет партии на басу, контрабасе и клавишных, а также управляет сэмплами и звуковыми атмосферами.
Кстати, все 8 треков этого альбома в формате mp3 выставлены для свободного доступа на официальном сайте музыканта. Что еще раз доказывает: Мольвер — человек XXI века, напрочь лишенный всяких страхов и пережитков прошлого.

℗ 2005 Sula Records
© 2005 Universal Music AS, Norway
8 trs / 46 mins
Предоставлен Universal Music Russia


Анастасия Костюкович


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
Норвегия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...
  • стиль: джаз, джаз
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
  • стиль: джаз, джаз
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
  • стиль: джаз, джаз
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
  • стиль: джаз, джаз
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
  • стиль: блюз, блюз
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com