С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики превосходили самих себя в оценке внешне скупых медитативных импровизаций – настоящих воздушных замков из звуков трубы и динамичного бита. Пока критики сравнивали Мольвера с Майлсом Дэвисом, его успех породил интерес к целой плеяде норвежских музыкантов новой волны, среди которых Бугги Вессельтофт, Эйвинд Аарсет, Одун Кляйве и Сидсель Эндресен.
Нильс Петтер принадлежит к числу музыкантов, резонно полагающих, что в ХХI-м веке джазу совершенно необязательно оставаться крайне консервативным старомодным музыкальным стилем. На своих альбомах Мольвер бесстрашно скрещивает джаз с самыми различными музыкальными стилями, на выходе получая свой собственный неповторимый и узнаваемый музыкальный почерк, который критики обозначили термином «future jazz» — «джаз будущего». В его рецептуре крутая и субтильная одновременно смесь из джаза, электроники, world music, ambient, house, break beats, драм-н-бейса, ди-джейских скрэтчей, хип-хопа, рока, индастриала и много чего еще. Но главный компонент — чистый и прозрачный как воздух в морозный день звук трубы Мольвера, который и сплавляет все вместе в единое тягучее и таинственное музыкальное полотно, долгое и прекрасное, как полярная ночь.
«ER» – седьмой по счету альбом Мольвера. Ныне он покинул лейбл ECM, и данный диск выпущен лейблом Sula Records — по названию острова Сула на северо-западе Hорвегии – малой родины Нильса Петтера. По звучанию этот альбом совершенно невозможно отделить от предыдущих 6 творений Мольвера, равно как и обозначить на слух конец одной композиции и начало другой: это одно единое полотно, которое музыкант не делит на кусочки и отрезки, а продолжает, дорисовывает, раскрашивает новыми тонами. Ровно посередине альбома (4-ый трэк, «Only these things count») в беседу со слушателем вступает ледяной и терпкий голос Сидсель Эндресен (Sidsel Endresen) – это единственная вокальная композиция на альбоме. Аккомпанирует ей на фортепиано участник легендарного норвежского трио «a-ha» Магне Фурухольмен. На гитарах, конечно, бессменный соратник Мольвера, Эйвинд Аарсет (Eivind Aarset).
Сам Мольвер предстает на этом альбоме мультиинструменталистом: кроме трубы, он исполняет партии на басу, контрабасе и клавишных, а также управляет сэмплами и звуковыми атмосферами.
Кстати, все 8 треков этого альбома в формате mp3 выставлены для свободного доступа на официальном сайте музыканта. Что еще раз доказывает: Мольвер — человек XXI века, напрочь лишенный всяких страхов и пережитков прошлого.
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...
Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. ...
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...