Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и это был единственный диск,который я тогда не переписал. Следующая встреча с Джоном произошла лет через 25,когда я начал плотно подсаживаться на блюз. Не скажу,что всё в его творчестве принимаю "на ура",но больше дюжины альбомов "отца британского блюза" имеется.
Особенно внимательно слежу за его работами в период с начала 90-х. С нынешним составом Джон работает лет 10,и предыдущий релиз "Stories" 2002 показался наиболее сильным. Произошло некоторое смягчение стиля,композиции стали мелодичнее.
На новом альбоме эти тенденции получили дальнейшее развитие,но несколько своеобразное. С одной стороны,ритм-секция стала где-то даже жёстче,бас глубже и гуще. В то же время произошло изменение саунда за счёт клавишных и синтезатора,но особенно стало заметно, как "потеплела" гитара Бадди. Да и играет здесь гитарист не так,как раньше,избегая жалящих,агрессивных соло. Возможно,и юбилей шефа повлиял на то,что в некоторых номерах ("So Glad" ,"Beyond Control") отчётливо проступает изысканная манера Эрика Клэптона. Услышали мы и голос гитариста: Бадди поёт в "Awestruck & Spellbound", энергичном номере с почти цитатами из Питера Грина, Дона Никса и Дип Пёрпл. В целом стилистически альбом довольно пёстр, начинается с мощного заглавного блюз-рока с выразительной слайд-гитарой,затем следует довольно стандартный блюз "Short Wave Radio",праотцом которого вполне мог быть незабвенный Хучи-Кучи Мэн.
Привкус кантри заметен в акустической "Forty Days" , не обошлось без традиционного для Джона фортепьянно-гармошечного буги ("Burned Bridges"),нашлось место и для игривого инстументала в стиле кантри-энд-вестерн "Brumwell's Beat". Приготовил Мэйэлл также ряд приятных неожиданностей: флейту в "Kona Village",скрипку в двух номерах. Особенно впечатлил близкий прогрессивному блюграссу "To Heal The Pain". Но главный сюрприз-приглашение на партию соло-гитары в "Chaos In The Neighbourhood" 14-летнего вундеркинда Эрика Стикела. Хоть задача для него показалась и не очень сложной,но всё же достаточно важной, и справился с ней парень (на буклете он выглядит гораздо моложе) вполне уверенно. Будем надеяться,что с лёгкой руки блюзового патриарха его ждёт славное будущее. Как итог: альбом очень хорош, Джон вступает в свой восьмой десяток весьма достойно и с явным намёком на творческое долголетие.
Eagle Records, 2005
15 tks
album credits:
John Mayall: vocals, guitar, piano, harmonica, electric piano, synthesizer, flute and brass section;
Buddy Whittington: rhythm, acoustic, baritone and lead guitar, vocals;
Joe Yuele: drums, congas;
Hank Van Sickle: bass guitar, upright bass;
Tom Canning: electric piano, organ;
Eric Steckel: lead guitar;
Dale Morris Jr.: violin.
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...