Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам от венских первопроходцев импровизационной музыки.
Но на деле это все не совсем так. «Маримба плюс» предлагает слушателям сложную по композиции и исполнению музыку, которая впитала в себя очень многое. Столько, что на анализ этих инспираций и источников пришлось бы отвести много места. Ограничусь лишь одним: несмотря на продвинутость формы, исполнительского языка, программа в целом не угнетает, не внушает то, что в современном джазовом мире ты — полный профан.
Музыка (в основном авторства Л. Слепнера) словно приглашает к соучастию, сопереживанию, но не навязывается в друзья. Оставляет на некотором расстоянии, но не создает перед слушателем непреодолимой стены. Не уверен, что она способна адекватно восприниматься со сцены большого концертного зала, но вот в клубной обстановке внимать ей наверняка очень приятно. В качестве убойного шлягера для альбома записана тема Mission Impossible Лало Шифрина, которая вроде бы должна была выбиваться из общей атмосферы альбома. Но благодаря точной, стильной аранжировке лидера группы бондовская тема не то чтобы выступила в роли некоего украшательства, а просто достаточно уютно улеглась в общее ложе альбома, вызывая непросто одолимое желание поаплодировать и этому «плюсу».
℗ 2005 Marimba Plus
7 tks/56:23 mins
Лев Слепнер — маримба, перкуссия; Илья Дворецкий — флейта; Сергей Нанкин — кларнет, бассетгорн, вокал; Андрей Красильников — саксофоны; Николай Солонович — виолончель; Антон Чумаченко — контрабас, 6-струнная бас-гитара; Александр Зингер — барабаны, перкуссия, специально приглашенные музыканты.
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля австрийского джаза ...
Малый состав для большого концерта. Две суперзвезды литовской джазовой сцены – саксофонист Витаутас Лабутис и контрабасист Эугениус Канявичус – записали в дуэте альбом под громоздким и пафосным названием "Concerto Grosso". Все композиции для диска ...
Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если ...