Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам от венских первопроходцев импровизационной музыки.
Но на деле это все не совсем так. «Маримба плюс» предлагает слушателям сложную по композиции и исполнению музыку, которая впитала в себя очень многое. Столько, что на анализ этих инспираций и источников пришлось бы отвести много места. Ограничусь лишь одним: несмотря на продвинутость формы, исполнительского языка, программа в целом не угнетает, не внушает то, что в современном джазовом мире ты — полный профан.
Музыка (в основном авторства Л. Слепнера) словно приглашает к соучастию, сопереживанию, но не навязывается в друзья. Оставляет на некотором расстоянии, но не создает перед слушателем непреодолимой стены. Не уверен, что она способна адекватно восприниматься со сцены большого концертного зала, но вот в клубной обстановке внимать ей наверняка очень приятно. В качестве убойного шлягера для альбома записана тема Mission Impossible Лало Шифрина, которая вроде бы должна была выбиваться из общей атмосферы альбома. Но благодаря точной, стильной аранжировке лидера группы бондовская тема не то чтобы выступила в роли некоего украшательства, а просто достаточно уютно улеглась в общее ложе альбома, вызывая непросто одолимое желание поаплодировать и этому «плюсу».
℗ 2005 Marimba Plus
7 tks/56:23 mins
Лев Слепнер — маримба, перкуссия; Илья Дворецкий — флейта; Сергей Нанкин — кларнет, бассетгорн, вокал; Андрей Красильников — саксофоны; Николай Солонович — виолончель; Антон Чумаченко — контрабас, 6-струнная бас-гитара; Александр Зингер — барабаны, перкуссия, специально приглашенные музыканты.
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...
И вновь переиздание, пожалуй, самого лучшего и модного по сей день альбома Rolling Stones. Но на этот раз впервые его переиздают в новом формате. Однако, качество заметно отличается от оригинала, мне кажется, что музыка получилась слишком ...
«Тот, кто без ума от Джеффа Бэка, написал рецензент HOT GUITAR PLAYER.- должен обратить внимание на этого гитариста. У него свой стиль и необычная техника исполнения». И мне трудно с этим не согласиться, тем более, что Дж.Бэка я просто обожаю. ...
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...