Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам от венских первопроходцев импровизационной музыки.
Но на деле это все не совсем так. «Маримба плюс» предлагает слушателям сложную по композиции и исполнению музыку, которая впитала в себя очень многое. Столько, что на анализ этих инспираций и источников пришлось бы отвести много места. Ограничусь лишь одним: несмотря на продвинутость формы, исполнительского языка, программа в целом не угнетает, не внушает то, что в современном джазовом мире ты — полный профан.
Музыка (в основном авторства Л. Слепнера) словно приглашает к соучастию, сопереживанию, но не навязывается в друзья. Оставляет на некотором расстоянии, но не создает перед слушателем непреодолимой стены. Не уверен, что она способна адекватно восприниматься со сцены большого концертного зала, но вот в клубной обстановке внимать ей наверняка очень приятно. В качестве убойного шлягера для альбома записана тема Mission Impossible Лало Шифрина, которая вроде бы должна была выбиваться из общей атмосферы альбома. Но благодаря точной, стильной аранжировке лидера группы бондовская тема не то чтобы выступила в роли некоего украшательства, а просто достаточно уютно улеглась в общее ложе альбома, вызывая непросто одолимое желание поаплодировать и этому «плюсу».
℗ 2005 Marimba Plus
7 tks/56:23 mins
Лев Слепнер — маримба, перкуссия; Илья Дворецкий — флейта; Сергей Нанкин — кларнет, бассетгорн, вокал; Андрей Красильников — саксофоны; Николай Солонович — виолончель; Антон Чумаченко — контрабас, 6-струнная бас-гитара; Александр Зингер — барабаны, перкуссия, специально приглашенные музыканты.
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
музыкальный стиль: африканская музыка, современный блюз
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...