Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик.
Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в начальной школе. Он продолжил обучение с профессором Джерри Льюисом в Joliet Junior College. Именно Джерри Льюис пробудил интерес Шона к джазу и овладению игрой на саксофоне. После двух лет в Joliet Максвелл перевелся в Milliken University, где учился с такими известными музыкантами, как Bill King, Perry Rask, Randy Reyman и Dave Burdick. В 1999 году он получил степень бакалавра в области коммерческой музыки, а так же побывал с гастролями в Швеции, Лондоне, Португалии и Греции. Известный своей высокопрофессиональной игрой, музыкант собирал толпы зрителей, жаждущих поддаться искушению и услышать гипнотический джаз в исполнении Шона Максвелла.
Как лидер Shawn Maxwell Quartet, этот удивительный человек демонстрирует превосходное мастерство на джазовых концертах в клубах и многочисленных музыкальных фестивалях. Максвелл также управляет студией, где преподает музыку 50 студентам независимо от уровня их музыкальной подготовки. Также, Шон работал в Объединенной школе в Чикаго как джазовый клиницист. Его мастерство как композитора, исполнителя и аранжировщика великолепно отображено на дебютном компакт-диске Originals, выполненном в интересном смешении стилей (стандартного big band и современной джазовой классики). В альбоме представлены 10 собственных композиций и аранжировок Максвелла, включая Dangerous Curve, Clayton’s Carnival и Lunch-Box.
В создании ряда композиций Originals также участвовал басист Майк Дейли, чей талант не остался незамеченным. Он работал с такими известными музыкантами, как John Baney, Orbert Davis, Barret Deems, Frank D’Rone, Rick & Johnny Frigo, Nick Schneider, Ira Sullivan и Tom Vaitsas. Майк так же посещал The Berklee College of Music в Бостоне и был весьма заметным на Бостонской музыкальной сцене. А еще он содержит большую студию для частных занятий, также являясь опытным аранжировщиком.
Отличился и барабанщик Глен Шнайдер (высшее музыкальное образование и степень бакалавра (с отличием) в Duquesne University в 2001 году), игравший с The Tempus Fugit Percussion Ensemble, the Pitsburgh New Music Ensemble и Pittsburgh Public Theater.
Нельзя не отметить талантливую игру опытного пианиста Джакоба Роджека, а также Джоанны Махмуд (тромбон) и гитариста Раяна Троммера.
Ощущение от звучания альбома такое, словно все композиции в нем сливаются в одну, разрушая круг привычного серого однообразия. Отличительной чертой Originals является незнание того, что будет дальше. Одна композиция сравнима с relax-музыкой, а следующая за ней неожиданно возрождает энергичные джазовые ритмы, крайне танцевального характера, которые будоражат воображение и подогревают интерес к новым творениям Максвелла. Уверен, что многим ценителям джаза Originals придется по вкусу.
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...