Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик.
Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в начальной школе. Он продолжил обучение с профессором Джерри Льюисом в Joliet Junior College. Именно Джерри Льюис пробудил интерес Шона к джазу и овладению игрой на саксофоне. После двух лет в Joliet Максвелл перевелся в Milliken University, где учился с такими известными музыкантами, как Bill King, Perry Rask, Randy Reyman и Dave Burdick. В 1999 году он получил степень бакалавра в области коммерческой музыки, а так же побывал с гастролями в Швеции, Лондоне, Португалии и Греции. Известный своей высокопрофессиональной игрой, музыкант собирал толпы зрителей, жаждущих поддаться искушению и услышать гипнотический джаз в исполнении Шона Максвелла.
Как лидер Shawn Maxwell Quartet, этот удивительный человек демонстрирует превосходное мастерство на джазовых концертах в клубах и многочисленных музыкальных фестивалях. Максвелл также управляет студией, где преподает музыку 50 студентам независимо от уровня их музыкальной подготовки. Также, Шон работал в Объединенной школе в Чикаго как джазовый клиницист. Его мастерство как композитора, исполнителя и аранжировщика великолепно отображено на дебютном компакт-диске Originals, выполненном в интересном смешении стилей (стандартного big band и современной джазовой классики). В альбоме представлены 10 собственных композиций и аранжировок Максвелла, включая Dangerous Curve, Clayton’s Carnival и Lunch-Box.
В создании ряда композиций Originals также участвовал басист Майк Дейли, чей талант не остался незамеченным. Он работал с такими известными музыкантами, как John Baney, Orbert Davis, Barret Deems, Frank D’Rone, Rick & Johnny Frigo, Nick Schneider, Ira Sullivan и Tom Vaitsas. Майк так же посещал The Berklee College of Music в Бостоне и был весьма заметным на Бостонской музыкальной сцене. А еще он содержит большую студию для частных занятий, также являясь опытным аранжировщиком.
Отличился и барабанщик Глен Шнайдер (высшее музыкальное образование и степень бакалавра (с отличием) в Duquesne University в 2001 году), игравший с The Tempus Fugit Percussion Ensemble, the Pitsburgh New Music Ensemble и Pittsburgh Public Theater.
Нельзя не отметить талантливую игру опытного пианиста Джакоба Роджека, а также Джоанны Махмуд (тромбон) и гитариста Раяна Троммера.
Ощущение от звучания альбома такое, словно все композиции в нем сливаются в одну, разрушая круг привычного серого однообразия. Отличительной чертой Originals является незнание того, что будет дальше. Одна композиция сравнима с relax-музыкой, а следующая за ней неожиданно возрождает энергичные джазовые ритмы, крайне танцевального характера, которые будоражат воображение и подогревают интерес к новым творениям Максвелла. Уверен, что многим ценителям джаза Originals придется по вкусу.
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...