Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к слушателю музыкальная программа. Импровизационный ее характер, конечно, может кому-нибудь чего-нибудь и подрасшатать – но это будет вполне полезное душевное кровопускание в условиях современного мира. Фантасмагорический элемент «Покеда», представляющий ее внешнюю, содержательную часть – крайне гуманистичен, и легко может быть разложен на ряд идей-мифологем, достаточно близких и понятных каждому.
Переходящие образы, населяющие «Покеда» можно запросто встретить, например, в литературной или народной сказке славянской традиции. Так, например, идея «блуждающего маленького существа среди расстилающейся вокруг него агрессивной внешней среды» существует в украинском эпосе в легком, почти невесомом украинском теле Ивасика Телесика; русский эпос славен своими многотрагическими царевичами и царевнами; в нашем, белорусском, тоже легко отыщется подходящий голубоглазый анемон. КНЯЗЬ МЫШКИН воссоздает этот кочующий образ с помощью доминирующего «природного хаос-коллажа» из саксофона (Aliss) и ударных (В.Кравченко), а гитара (Л.Нарушевич) обнаруживает ту или иную тихую мелодическую линию, подчеркнуто наивного, архетипического характера – распределение ролей среди инструментов, конечно, случайное или определяемое законами найденного в каждом отдельном случае гармонического пространства. Программа КНЯЗЯ МЫШКИНА – движение между этими «спокойными островками», причем композиционной целью этого движения могут являться как сами безмятежно-мелодические островки, так и близкие к какофоническим связывающие их нити. То есть, битва стихии с затеявшими недоброе голубоглазыми анемонами и утверждение совершенно нового порядка вещей.
Вместе с такой, почти «домашней», формой диалога со слушателем, помноженной на воинствующий примитивизмом инструментария, у КНЯЗЯ МЫШКИНА нет и в помине никакой затрапезности – все происходит очень чинно, с достаточной психической дистанцией. Впрочем, дистанция эта работает в обе стороны: какие бы звери утонченного, академического или полуакадемического характера не бродили в музыкальных зарослях «Покеда» – на каждого из них у КНЯЗЯ МЫШКИНА припасено по знатному лягушачьему хору в лучших традициях советской мультипликации. Проблема соотношения серьезного и несерьезного в художественном произведении, обычно безвозвратно забирающая в свои лабиринты лучших служителей муз, для КНЯЗЯ МЫШКИНА так остро не стоит – вместо плюса или минуса здесь всегда находится благодушно улыбающийся нуль, содержащий в себе все радости и печали.
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...