Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол Хоскин представили вниманию своих поклонников альбом, полностью составленный из их собственных сочинений. Кроме того, диск дает возможность посмотреть и компьютерную анимацию, иллюстрирующую их композицию San Pedro Sula (Bossa Mix). Сами музыканты на сайте группы назвали эту работу «возвращением к корням». Не знаю, первые их диски слышать не приходилось, но этот определенно понравился.
Состав у трио довольно своеобразный: они играют без баса, чьи функции частично берет на себя орган Кристофера Ибсли. Практически все композиции построены по единому принципу: на фоне неспешных ритмических рисунков, создаваемых ударными и органом, Дэниэл Ибсли импровизирует на саксофоне, используя три его разновидности, от сопрано до тенора. Изредка, в очередь с ним, к сольным партиям (как в пьесе Won’t You Weep For Me) подключается его брат Крис на органе.
Медленное развитие очень скромных по используемым средствам минималистических композиций Twinset, внешняя монотонность большинства пьес придает их музыке какой-то медитативный характер. Я не случайно употребил эпитет «внешняя». Стоит, очень стоит повнимательнее прислушаться к этой музыке. Именно тогда вы отчетливо ощутите в исполняемых пьесах внутренний драйв, подспудную эмоциональность и настоящую экспрессию.
На вид участники трио, запечатленные на обложке альбома, напоминают аккуратных отличников – студентов, то ли математиков, то ли физиков. Но внешность этих якобы «ботаников» обманчива! У ребят из страны киви богатая фантазия, хороший вкус, отменная музыкальная эрудиция и несомненный талант. Тут впору вспомнить о-очень скучного в обыденной жизни профессора математики Чарльза Доджсона, ставшего, тем не менее, автором блистательной «Алисы в стране чудес»!
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...