Обложка второго альбома тверской группы The Mood решена в подчеркнуто минималистском стиле: фрагмент лицевой стороны старого советского холодильника (живо вспомнилось детство и родительская кухня с таким же экземпляром), в котором вместо эмблемы скромно вмонтировано название коллектива. Столь же скромна и информация об издании, что заставило обратиться к сайту группы, где я узнал, что состава, записывавшего данный диск уже нет, хотя ядро группы в лице братьев Карапетянов и Тиграна Туниева осталось неизменным. Не знаю, что создаст группа в дальнейшем, но о том, что данный состав уже не существует, я пожалел.
Музыканты The Mood очень любят Led Zeppelin и Doors. В этом сегменте наши вкусы совпали идеально. Если вам тоже близка такая музыка, то альбом Zima должен прийтись и вам по вкусу. О каком-то копировании речи нет, это абсолютно самостоятельная работа, но сделана она в манере, напоминающей упомянутых гигантов. Вокал Марата Карапетяна определенно уж точно содержит что-то моррисоновское.
На диске только две кавер-версии – Rolling & Tumbling Мадди Уотерса и Hear My Train Comin’ Хендрикса. В последнем случае Туниев справился с «ролью» Джимми весьма достойно. Все остальное – это собственные, англоязычные композиции, написанные лидером группы Маратом Карапетяном с текстами американца Стефана Ланга, играющего в альбоме на клавишных. По музыке от первого и до последнего трека из колонок льется жесткий блюз-рок, исполняемый с хорошим драйвом и с подлинным чувством. Композиция Life Is A Zoo? напомнила еще одного Уотерса, того, который из Pink Floyd: как и в известном альбоме Animals, в окружающем социуме Марат и Стефан видят овец, свиней, собак, а также еще и крыс. В целом взгляд группы на мир довольно пессимистичен. И в этой связи не могу не вспомнить еще один трек – единственную инструменталку M.B.X.(Mikhail Borisovich Khodorkovsky). Если только это не конъюнктурная игра на модной теме, то посвящение пьесы низвергнутому бизнесмену вызывает искреннее уважение. В то время как целый ряд столпов российской культуры поспешил в этой связи лизнуть власти филейные части, согласитесь, независимо от того, кого вы считаете правым в драке Кремля с большим бизнесом, такой нонконформистский жест – это поступок. Мою симпатию к ансамблю The Mood он только усилил.
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...