Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его исключительно по ведомству поп-музыки. Но со времен ошеломляющего успеха Дайаны Кролл все изменилось. Дайана доказала, что утвердительный ответ на этот вопрос вполне возможен. Польская певица Анна Мария Йопек делает это вслед за ней.
После шумного успеха ее совместного альбома с Пэтом Мэтини Анна Мария молчала несколько лет. И вот – новая работа. Secret был записан в 2004 году. В продюсировании альбома вместе с Йопек активно участвовал Росс Каллэм. Очевидной ориентацией на международный рынок объясняется тот факт, что этот проект стал первым полностью англоязычным альбомом певицы.
Но «изменив» родному языку, Йопек не изменила своей излюбленной стилистике. Secret – это по-прежнему альбом нежных, лиричных песен о любви, исполняемых в медленном и среднем темпе под изысканный аккомпанемент отличных джазовых музыкантов. Йопек по-прежнему не стремится демонстрировать мощь голоса, а берет отточенной до совершенства техникой вокала.
Большинство песен для этого проекта написаны с участием самой Йопек. Среди них пальму первенства я отдал бы короткой, но очень эмоциональной Cherry Tree. Кроме того, Анна Мария исполняет две версии песен Стинга, одну – No Doubt, и одну – Вэна Моррисона. Именно последнюю, композицию Moondance, я считаю вершиной этого очень ровного по классу и очень продуманного альбома. Возможно, отсутствие спонтанности и непосредственности – это единственный недостаток, который можно приписать этому проекту. Что ж, дождемся, я думаю, и концертных записей Анны Марии Йопек...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...