Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его исключительно по ведомству поп-музыки. Но со времен ошеломляющего успеха Дайаны Кролл все изменилось. Дайана доказала, что утвердительный ответ на этот вопрос вполне возможен. Польская певица Анна Мария Йопек делает это вслед за ней.
После шумного успеха ее совместного альбома с Пэтом Мэтини Анна Мария молчала несколько лет. И вот – новая работа. Secret был записан в 2004 году. В продюсировании альбома вместе с Йопек активно участвовал Росс Каллэм. Очевидной ориентацией на международный рынок объясняется тот факт, что этот проект стал первым полностью англоязычным альбомом певицы.
Но «изменив» родному языку, Йопек не изменила своей излюбленной стилистике. Secret – это по-прежнему альбом нежных, лиричных песен о любви, исполняемых в медленном и среднем темпе под изысканный аккомпанемент отличных джазовых музыкантов. Йопек по-прежнему не стремится демонстрировать мощь голоса, а берет отточенной до совершенства техникой вокала.
Большинство песен для этого проекта написаны с участием самой Йопек. Среди них пальму первенства я отдал бы короткой, но очень эмоциональной Cherry Tree. Кроме того, Анна Мария исполняет две версии песен Стинга, одну – No Doubt, и одну – Вэна Моррисона. Именно последнюю, композицию Moondance, я считаю вершиной этого очень ровного по классу и очень продуманного альбома. Возможно, отсутствие спонтанности и непосредственности – это единственный недостаток, который можно приписать этому проекту. Что ж, дождемся, я думаю, и концертных записей Анны Марии Йопек...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, став ...