Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его исключительно по ведомству поп-музыки. Но со времен ошеломляющего успеха Дайаны Кролл все изменилось. Дайана доказала, что утвердительный ответ на этот вопрос вполне возможен. Польская певица Анна Мария Йопек делает это вслед за ней.
После шумного успеха ее совместного альбома с Пэтом Мэтини Анна Мария молчала несколько лет. И вот – новая работа. Secret был записан в 2004 году. В продюсировании альбома вместе с Йопек активно участвовал Росс Каллэм. Очевидной ориентацией на международный рынок объясняется тот факт, что этот проект стал первым полностью англоязычным альбомом певицы.
Но «изменив» родному языку, Йопек не изменила своей излюбленной стилистике. Secret – это по-прежнему альбом нежных, лиричных песен о любви, исполняемых в медленном и среднем темпе под изысканный аккомпанемент отличных джазовых музыкантов. Йопек по-прежнему не стремится демонстрировать мощь голоса, а берет отточенной до совершенства техникой вокала.
Большинство песен для этого проекта написаны с участием самой Йопек. Среди них пальму первенства я отдал бы короткой, но очень эмоциональной Cherry Tree. Кроме того, Анна Мария исполняет две версии песен Стинга, одну – No Doubt, и одну – Вэна Моррисона. Именно последнюю, композицию Moondance, я считаю вершиной этого очень ровного по классу и очень продуманного альбома. Возможно, отсутствие спонтанности и непосредственности – это единственный недостаток, который можно приписать этому проекту. Что ж, дождемся, я думаю, и концертных записей Анны Марии Йопек...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...