По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting For в качестве саундтрека знаменитый американский режиссер вряд ли смог бы. Ну совсем не подходят под его фирменный динамичный монтаж изобилующие в музыке группы диссонансы, ритмические перебивки, алогичные вскрики саксофона Виолы.
В качестве рабочего поля для своего творчества музыканты из Австрии избрали для себя пограничье между авангардным джазом и пост-бопом и чувствуют себя в нем вполне уверенно. По технике исполнения, по сыгранности – это вполне зрелые мастера. Вот свежих, неожиданных идей в их музыке, на мой взгляд, меньше, чем хотелось бы. При прослушивании меня не оставляло ощущение, что нечто похожее я уже слышал. Впрочем, это только дебютный диск, у музыкантов все еще впереди, и, может быть, в этом смысле название их первенца «В ожидании» глубже, чем кажется.
Музыканты из Falb Fiction еще очень молоды. Все они родились в 1980 – 1981 годах. Это действительно «новая волна» в австрийском джазе. Все четверо участников квартета имеют высшее музыкальное образование. Лидером и организатором коллектива является саксофонистка и композитор Виола Фальб. Именно по ее инициативе в январе 2004 года и возникла группа. Вначале Виола, до того почти год прожившая в Германии, пригласила своих приятелей просто поучаствовать в демо-записи сочиненной ею за это время музыки, и лишь потом музыканты почувствовали, что они могут и хотят играть вместе не эпизодически, а постоянно. Вместе музыканты выступали уже не только у себя дома, но также и в Венгрии и Германии, заслужив немало теплых отзывов у публики и критиков. А из той демо-записи и родился представляемый нами сегодня альбом Waiting For.
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...