А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop Stars. Вот радости то было! Роскошный фолиант издательства Hamlyn c красивыми фотографиями и информацией о британских звездах эстрады. Надо ли рассказывать, что она у меня стала настольной и бродила по рукам приятелей, которые затерли ее до дыр, переснимая на отечественные фотики с пленкой жуткого качества. (Считалось счастьем добыть обратимую ГДРовскую ORWO, чтобы сделать слайды и затем использовать их на дискотеках).
Среди прочих, был красивый фотопортрет импозантного рыжего мужчины с длинными, но уже тогда начинавшими редеть волосами, стоящего в «кожане» у «шуровского майка» с альтом наперевес. Так я впервые познакомился с Вэном Моррисоном. До этого у меня в «знакомых» был только один Моррисон (с трех раз угадайте – кто?) и его группой THEM.
Ну, познакомился, звучит, наверное, громко. Прошло некоторое время, прежде чем я раздобыл несколько их дисков и среди них ASTRAL WEEKS, чтобы узнать и попытаться понять их музыку. Музыка мне показалась! Группа была талантливой, лидер – талантливым в квадрате, поэтому и не удивительно, что вскоре он ее покинул, чтобы работать сольно.
С тех прошло много лет: Вэн выпустил огромное количество альбомов, и вот, накануне своего 60-летия, почти совсем облысевший ирландец выпускает ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ. Трудно определить стилистику этого диска, да и зачем. Мастеру подвластны абсолютно все жанры современной музыки. Специалисты сходятся в одном, невзирая на предыдущие качественные диски, этот, сопоставим только с диском 1997 года The Healing Game. Наверное, так оно и есть, потому что Моррисон здесь действительно превзошел себя и этот первый диск, записанный на GEFFEN, должен стать событием 2005 года.
Что вы здесь найдете: да все, как отмечено мною выше – и кельтские мотивы, и грязный (искаженный) блюз, и ритмически подчеркнутый свинг, и R’n’B, и классический рор, и 3 достойных внимания кавера. Все это чудесным образом сбалансировано, в меру приправлено ирландскими мотивами, короче, блюдо из разряда «деликатесных». Просто пальчики оближешь!
Открывает альбом один из лучших, на мой взгляд, трэков STRANDED – композиция в стиле doo wop в блестящем сочетании альта и ф-но. Далее следует CELTIC NEW YEAR и сразу хочется отметить Новый Год по-кельтски. Здесь их мотивы – продолжительные, в некоторых местах вибрирующие и наполненные пульсацией ненавязчиво повторяющихся ритмов. Пропущу недопонятые мною KEEP MEDIOCRATY AT BAY и JUST LIKE GRETA и сразу перейду к EVENING TRAIN – грязновато шероховатые ритмы с блюзовой канвой. А в следующей - LOVE OF MINE - широко развернута любовная фреска в духе Синатры. А что удивляться, вещь то покойного мафиозника Фрэнка. А так о любви говорить мог только он. Впрочем, Вэн делает не хуже него. Да в придачу еще один кавер Синатры – I’M CONSESSIN’, и это исповедь и самого Вэна тоже. Просто удивительное сочетание и абсолютно к месту, эти вещи не выпадают из целостности и воспринимаются здесь величественно и вдохновенно . И еще один кавер – знаменитая LONELY & BLUE Ф. Уоллера. И это тоже шедевр великого американца, препарированный по- моррисоновски, по-ирландски.
А дальше, дальше последует GYPSY IN MY SOUL и это будет бархатный ноктюрн - фанк с отличными пианиссимо Брайана Коннора. Вы любите баллады? Здесь они тоже представлены в THE LION THIS TIME. Ну очень красиво! Ностальгические LONELY & BLUE and MAGIC TIME, давшая название всему диску потрясают аранжировками и заставляют почти плакать. CARRY ON REGARDLESS - жалящий рэггей с элементами блюза, шутливая композиция на закуску.
Я пропустил, вернее пока не анализировал предпоследнюю вещь – она называется THEY SOLD ME OUT. Она сделана в джазово – блюзово – балладном ключе и немного напоминает первую вещь этого диска. Ну что ж, работа вполне аншлаговая, и, хочется верить, не пройдет незамеченной со стороны награждающих всевозможными премиями. На мой взгляд, этот диск заслужил, чтобы быть отмеченным и не единожды.
GEFFEN, 2005
13 tks, 56.30 mins
Album credits: V. Morrison (g., ac/g., harm.,alto-sax, v.,producer), J. Rimson (b., back v.), F. Lyttle (g.), M. Winning (b/sax, t/sax), B. Connor (p., e/p.), M. Holland (trump.), J. Melle (dr.), B. Irwin (dr.), etc. Total 36 musicians and tecnicians.
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...
Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом ...
Да-да-да! В наших блюзовых обзорах снова «горец» Лесли Уэст, похоже, он решил тряхнуть стариной и напомнить о себе еще раз. Предыдущий обзор я делал на диск «Blues To Die For», где весь материал – каверы знаменитых рок-хитов прошлого с применением ...
Ликуйте поклонники джаза! Этот диск – роскошный и поистине бесценный подарок для вас! Два компакта отборного -- best of the best -- современного польского джаза под одной обложкой – таков плод стараний владельца компании Polish Jazz Network Цезария ...
Нет-нет, это размытое, нечеткое, смазанное изображение и смутные, едва различимые надписи – не дефект фотографии. Все так и задумано. Как же еще, по-вашему, должна выглядеть обложка альбома, который называется Ghost (призрак, дух, привидение ...