А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop Stars. Вот радости то было! Роскошный фолиант издательства Hamlyn c красивыми фотографиями и информацией о британских звездах эстрады. Надо ли рассказывать, что она у меня стала настольной и бродила по рукам приятелей, которые затерли ее до дыр, переснимая на отечественные фотики с пленкой жуткого качества. (Считалось счастьем добыть обратимую ГДРовскую ORWO, чтобы сделать слайды и затем использовать их на дискотеках).
Среди прочих, был красивый фотопортрет импозантного рыжего мужчины с длинными, но уже тогда начинавшими редеть волосами, стоящего в «кожане» у «шуровского майка» с альтом наперевес. Так я впервые познакомился с Вэном Моррисоном. До этого у меня в «знакомых» был только один Моррисон (с трех раз угадайте – кто?) и его группой THEM.
Ну, познакомился, звучит, наверное, громко. Прошло некоторое время, прежде чем я раздобыл несколько их дисков и среди них ASTRAL WEEKS, чтобы узнать и попытаться понять их музыку. Музыка мне показалась! Группа была талантливой, лидер – талантливым в квадрате, поэтому и не удивительно, что вскоре он ее покинул, чтобы работать сольно.
С тех прошло много лет: Вэн выпустил огромное количество альбомов, и вот, накануне своего 60-летия, почти совсем облысевший ирландец выпускает ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ. Трудно определить стилистику этого диска, да и зачем. Мастеру подвластны абсолютно все жанры современной музыки. Специалисты сходятся в одном, невзирая на предыдущие качественные диски, этот, сопоставим только с диском 1997 года The Healing Game. Наверное, так оно и есть, потому что Моррисон здесь действительно превзошел себя и этот первый диск, записанный на GEFFEN, должен стать событием 2005 года.
Что вы здесь найдете: да все, как отмечено мною выше – и кельтские мотивы, и грязный (искаженный) блюз, и ритмически подчеркнутый свинг, и R’n’B, и классический рор, и 3 достойных внимания кавера. Все это чудесным образом сбалансировано, в меру приправлено ирландскими мотивами, короче, блюдо из разряда «деликатесных». Просто пальчики оближешь!
Открывает альбом один из лучших, на мой взгляд, трэков STRANDED – композиция в стиле doo wop в блестящем сочетании альта и ф-но. Далее следует CELTIC NEW YEAR и сразу хочется отметить Новый Год по-кельтски. Здесь их мотивы – продолжительные, в некоторых местах вибрирующие и наполненные пульсацией ненавязчиво повторяющихся ритмов. Пропущу недопонятые мною KEEP MEDIOCRATY AT BAY и JUST LIKE GRETA и сразу перейду к EVENING TRAIN – грязновато шероховатые ритмы с блюзовой канвой. А в следующей - LOVE OF MINE - широко развернута любовная фреска в духе Синатры. А что удивляться, вещь то покойного мафиозника Фрэнка. А так о любви говорить мог только он. Впрочем, Вэн делает не хуже него. Да в придачу еще один кавер Синатры – I’M CONSESSIN’, и это исповедь и самого Вэна тоже. Просто удивительное сочетание и абсолютно к месту, эти вещи не выпадают из целостности и воспринимаются здесь величественно и вдохновенно . И еще один кавер – знаменитая LONELY & BLUE Ф. Уоллера. И это тоже шедевр великого американца, препарированный по- моррисоновски, по-ирландски.
А дальше, дальше последует GYPSY IN MY SOUL и это будет бархатный ноктюрн - фанк с отличными пианиссимо Брайана Коннора. Вы любите баллады? Здесь они тоже представлены в THE LION THIS TIME. Ну очень красиво! Ностальгические LONELY & BLUE and MAGIC TIME, давшая название всему диску потрясают аранжировками и заставляют почти плакать. CARRY ON REGARDLESS - жалящий рэггей с элементами блюза, шутливая композиция на закуску.
Я пропустил, вернее пока не анализировал предпоследнюю вещь – она называется THEY SOLD ME OUT. Она сделана в джазово – блюзово – балладном ключе и немного напоминает первую вещь этого диска. Ну что ж, работа вполне аншлаговая, и, хочется верить, не пройдет незамеченной со стороны награждающих всевозможными премиями. На мой взгляд, этот диск заслужил, чтобы быть отмеченным и не единожды.
GEFFEN, 2005
13 tks, 56.30 mins
Album credits: V. Morrison (g., ac/g., harm.,alto-sax, v.,producer), J. Rimson (b., back v.), F. Lyttle (g.), M. Winning (b/sax, t/sax), B. Connor (p., e/p.), M. Holland (trump.), J. Melle (dr.), B. Irwin (dr.), etc. Total 36 musicians and tecnicians.
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...