А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop Stars. Вот радости то было! Роскошный фолиант издательства Hamlyn c красивыми фотографиями и информацией о британских звездах эстрады. Надо ли рассказывать, что она у меня стала настольной и бродила по рукам приятелей, которые затерли ее до дыр, переснимая на отечественные фотики с пленкой жуткого качества. (Считалось счастьем добыть обратимую ГДРовскую ORWO, чтобы сделать слайды и затем использовать их на дискотеках).
Среди прочих, был красивый фотопортрет импозантного рыжего мужчины с длинными, но уже тогда начинавшими редеть волосами, стоящего в «кожане» у «шуровского майка» с альтом наперевес. Так я впервые познакомился с Вэном Моррисоном. До этого у меня в «знакомых» был только один Моррисон (с трех раз угадайте – кто?) и его группой THEM.
Ну, познакомился, звучит, наверное, громко. Прошло некоторое время, прежде чем я раздобыл несколько их дисков и среди них ASTRAL WEEKS, чтобы узнать и попытаться понять их музыку. Музыка мне показалась! Группа была талантливой, лидер – талантливым в квадрате, поэтому и не удивительно, что вскоре он ее покинул, чтобы работать сольно.
С тех прошло много лет: Вэн выпустил огромное количество альбомов, и вот, накануне своего 60-летия, почти совсем облысевший ирландец выпускает ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ. Трудно определить стилистику этого диска, да и зачем. Мастеру подвластны абсолютно все жанры современной музыки. Специалисты сходятся в одном, невзирая на предыдущие качественные диски, этот, сопоставим только с диском 1997 года The Healing Game. Наверное, так оно и есть, потому что Моррисон здесь действительно превзошел себя и этот первый диск, записанный на GEFFEN, должен стать событием 2005 года.
Что вы здесь найдете: да все, как отмечено мною выше – и кельтские мотивы, и грязный (искаженный) блюз, и ритмически подчеркнутый свинг, и R’n’B, и классический рор, и 3 достойных внимания кавера. Все это чудесным образом сбалансировано, в меру приправлено ирландскими мотивами, короче, блюдо из разряда «деликатесных». Просто пальчики оближешь!
Открывает альбом один из лучших, на мой взгляд, трэков STRANDED – композиция в стиле doo wop в блестящем сочетании альта и ф-но. Далее следует CELTIC NEW YEAR и сразу хочется отметить Новый Год по-кельтски. Здесь их мотивы – продолжительные, в некоторых местах вибрирующие и наполненные пульсацией ненавязчиво повторяющихся ритмов. Пропущу недопонятые мною KEEP MEDIOCRATY AT BAY и JUST LIKE GRETA и сразу перейду к EVENING TRAIN – грязновато шероховатые ритмы с блюзовой канвой. А в следующей - LOVE OF MINE - широко развернута любовная фреска в духе Синатры. А что удивляться, вещь то покойного мафиозника Фрэнка. А так о любви говорить мог только он. Впрочем, Вэн делает не хуже него. Да в придачу еще один кавер Синатры – I’M CONSESSIN’, и это исповедь и самого Вэна тоже. Просто удивительное сочетание и абсолютно к месту, эти вещи не выпадают из целостности и воспринимаются здесь величественно и вдохновенно . И еще один кавер – знаменитая LONELY & BLUE Ф. Уоллера. И это тоже шедевр великого американца, препарированный по- моррисоновски, по-ирландски.
А дальше, дальше последует GYPSY IN MY SOUL и это будет бархатный ноктюрн - фанк с отличными пианиссимо Брайана Коннора. Вы любите баллады? Здесь они тоже представлены в THE LION THIS TIME. Ну очень красиво! Ностальгические LONELY & BLUE and MAGIC TIME, давшая название всему диску потрясают аранжировками и заставляют почти плакать. CARRY ON REGARDLESS - жалящий рэггей с элементами блюза, шутливая композиция на закуску.
Я пропустил, вернее пока не анализировал предпоследнюю вещь – она называется THEY SOLD ME OUT. Она сделана в джазово – блюзово – балладном ключе и немного напоминает первую вещь этого диска. Ну что ж, работа вполне аншлаговая, и, хочется верить, не пройдет незамеченной со стороны награждающих всевозможными премиями. На мой взгляд, этот диск заслужил, чтобы быть отмеченным и не единожды.
GEFFEN, 2005
13 tks, 56.30 mins
Album credits: V. Morrison (g., ac/g., harm.,alto-sax, v.,producer), J. Rimson (b., back v.), F. Lyttle (g.), M. Winning (b/sax, t/sax), B. Connor (p., e/p.), M. Holland (trump.), J. Melle (dr.), B. Irwin (dr.), etc. Total 36 musicians and tecnicians.
В его послужном списке сотрудничество с выдающимися мастерами прошлого – М.Дэвисом, Ф. Заппой, С. Кларком, Капитан Бифхартом. Его фортепиано, синтезаторы, органы, вибрафоны здорово звучали на дисках вышепоименованных корифеев. Что качается его ...
Трубач Душко Гойкович – легендарная фигура европейского джаза и самый известный джазмен из бывшей Югославии. Это сегодня фольклорные мотивы в джазовой теме уже никого не удивляют, а этно-джаз является чуть ли не самым перспективным ...
До сих пор под впечатлением от замечательной статьи Л. Аускерна в только что разосланном подписчикам и поступившем в продажу 3м номере ДК. Она появилась как бы в преддверие выхода нового диска американского итальянца Джона Ловано. Похоже, Леонид ...
Не правда ли, звучит интригующе,когда, сталкиваясь с новым для тебя артистом, читаешь такое: "...один из самых утончённых музыкантов поколения выдающихся джазовых гитаристов"? Randy Johnston родился в 1956 году в Детройте. В своём творчестве он ...
Это тоже smooth, но, в отличие от Кенни Джи, совершенно другой саунд. Да, под эту музыку можно также расслабиться, тянуть коктейль, развалившись в кресле или писать обзор на очередной диск. Музыка ни к чему не обязывает. И все же, и все же… Кенни ...
Дебютный альбом калужского ансамбля Omnium Band – знаменательное событие в жизни коллектива, подводящее определенный итог первому этапу его существования. Барабанщик Руслан Моисеев организовал коллектив в конце 2003 года. Первоначально это ...
Запись эта была сделана в 1966 году. Тогда, в студии Капитол Рекордз Лос Анджелеса, куда для антуража и создания эффекта живого концерта пригласили близких музыкантов и сотрудников студии, замечательный певец Лу Роулз спел «на раз», как на живом ...
Релиз этого альбома Enja Records не случайно назначила на 9 мая 2005 года. Записанные на нем произведения академической музыки ХХ века впрямую связаны с памятью о 60-й годовщине разгрома нацистской Германии и освобождения Европы, с памятью о ...
Давненько мне не приходилось слушать такого потрясающего блюзового альбома. Если честно, то об этой команде я узнал от любимого журнала Джаз-Квадрат. А узнав, загорелся желанием послушать. Благо и статься была опубликована в начале прошлого года. ...
Лесли Вест, человек-гора, давший имя одной из первых по-наcтоящему тяжёлых групп, выпустил в новом тысячелетии уже второй альбом блюзовых каверов. По сути он вернулся к концу 60-х: "...тогда я знал только «три аккорда»" ,вспоминал недавно Лесли ...
Тэб Бенуа не только один из самых интересных молодых (ему нет и сорока) блюзовых музыкантов. Он ещё и настоящий патриот родного края. А живёт Тэб в городе Хаума на юге Луизианы, в нескольких десятках километров от Нового Орлеана. Настоящий водный ...
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...