А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop Stars. Вот радости то было! Роскошный фолиант издательства Hamlyn c красивыми фотографиями и информацией о британских звездах эстрады. Надо ли рассказывать, что она у меня стала настольной и бродила по рукам приятелей, которые затерли ее до дыр, переснимая на отечественные фотики с пленкой жуткого качества. (Считалось счастьем добыть обратимую ГДРовскую ORWO, чтобы сделать слайды и затем использовать их на дискотеках).
Среди прочих, был красивый фотопортрет импозантного рыжего мужчины с длинными, но уже тогда начинавшими редеть волосами, стоящего в «кожане» у «шуровского майка» с альтом наперевес. Так я впервые познакомился с Вэном Моррисоном. До этого у меня в «знакомых» был только один Моррисон (с трех раз угадайте – кто?) и его группой THEM.
Ну, познакомился, звучит, наверное, громко. Прошло некоторое время, прежде чем я раздобыл несколько их дисков и среди них ASTRAL WEEKS, чтобы узнать и попытаться понять их музыку. Музыка мне показалась! Группа была талантливой, лидер – талантливым в квадрате, поэтому и не удивительно, что вскоре он ее покинул, чтобы работать сольно.
С тех прошло много лет: Вэн выпустил огромное количество альбомов, и вот, накануне своего 60-летия, почти совсем облысевший ирландец выпускает ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ. Трудно определить стилистику этого диска, да и зачем. Мастеру подвластны абсолютно все жанры современной музыки. Специалисты сходятся в одном, невзирая на предыдущие качественные диски, этот, сопоставим только с диском 1997 года The Healing Game. Наверное, так оно и есть, потому что Моррисон здесь действительно превзошел себя и этот первый диск, записанный на GEFFEN, должен стать событием 2005 года.
Что вы здесь найдете: да все, как отмечено мною выше – и кельтские мотивы, и грязный (искаженный) блюз, и ритмически подчеркнутый свинг, и R’n’B, и классический рор, и 3 достойных внимания кавера. Все это чудесным образом сбалансировано, в меру приправлено ирландскими мотивами, короче, блюдо из разряда «деликатесных». Просто пальчики оближешь!
Открывает альбом один из лучших, на мой взгляд, трэков STRANDED – композиция в стиле doo wop в блестящем сочетании альта и ф-но. Далее следует CELTIC NEW YEAR и сразу хочется отметить Новый Год по-кельтски. Здесь их мотивы – продолжительные, в некоторых местах вибрирующие и наполненные пульсацией ненавязчиво повторяющихся ритмов. Пропущу недопонятые мною KEEP MEDIOCRATY AT BAY и JUST LIKE GRETA и сразу перейду к EVENING TRAIN – грязновато шероховатые ритмы с блюзовой канвой. А в следующей - LOVE OF MINE - широко развернута любовная фреска в духе Синатры. А что удивляться, вещь то покойного мафиозника Фрэнка. А так о любви говорить мог только он. Впрочем, Вэн делает не хуже него. Да в придачу еще один кавер Синатры – I’M CONSESSIN’, и это исповедь и самого Вэна тоже. Просто удивительное сочетание и абсолютно к месту, эти вещи не выпадают из целостности и воспринимаются здесь величественно и вдохновенно . И еще один кавер – знаменитая LONELY & BLUE Ф. Уоллера. И это тоже шедевр великого американца, препарированный по- моррисоновски, по-ирландски.
А дальше, дальше последует GYPSY IN MY SOUL и это будет бархатный ноктюрн - фанк с отличными пианиссимо Брайана Коннора. Вы любите баллады? Здесь они тоже представлены в THE LION THIS TIME. Ну очень красиво! Ностальгические LONELY & BLUE and MAGIC TIME, давшая название всему диску потрясают аранжировками и заставляют почти плакать. CARRY ON REGARDLESS - жалящий рэггей с элементами блюза, шутливая композиция на закуску.
Я пропустил, вернее пока не анализировал предпоследнюю вещь – она называется THEY SOLD ME OUT. Она сделана в джазово – блюзово – балладном ключе и немного напоминает первую вещь этого диска. Ну что ж, работа вполне аншлаговая, и, хочется верить, не пройдет незамеченной со стороны награждающих всевозможными премиями. На мой взгляд, этот диск заслужил, чтобы быть отмеченным и не единожды.
GEFFEN, 2005
13 tks, 56.30 mins
Album credits: V. Morrison (g., ac/g., harm.,alto-sax, v.,producer), J. Rimson (b., back v.), F. Lyttle (g.), M. Winning (b/sax, t/sax), B. Connor (p., e/p.), M. Holland (trump.), J. Melle (dr.), B. Irwin (dr.), etc. Total 36 musicians and tecnicians.
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...