Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном стиле, который выбрал для себя Скотт, широкая популярность – понятие относительное. Хорн играет нечто среднее между фолк-роком и традиционным блюзом в его пидмонтском варианте. Музыка у него чисто акустическая, спецэффектами к себе внимания не привлекающая. Рассчитана она на тех, кто любит такой жанр, умеет и слушать, и ценить услышанное.
Среди композиций, включенных Хорном в свой стартовый диск, - три песни собственного сочинения, авторская аранжировка традиционного блюза West Coast Blues и кавер-версии песен, написанных людьми, оказавшими на него наибольшее влияние: Боба Дилана, Роберта Пита Уильямса, Гая Кларка и Роберта Джонсона. Впрочем, список повлиявших на Скотта музыкантов значительно шире, он приводит его в буклете к альбому. Особенно важное место в этом списке занимает Йорма Койконен, бывший гитарист знаменитой группы Jefferson Airplane. Именно его гитарная техника и практические уроки игры подвигли Скотта на то, чтобы стать профессиональным гитаристом.
Живет Скотт в Акроне, штат Огайо и записывал этот диск с помощью своего земляка, басиста и клавишника Джима Балларда. Звуковая палитра диска выглядит прозрачной и чистой, как небо в погожий осенний день. Поет Хорн тоже на весьма приличном уровне. Особо я выделил бы его вполне убедительную интерпретацию дилановской песни She Belongs To Me. Единственное, в чем можно было бы упрекнуть Скотта, это в отсутствии в его ровном альбоме трека – «гвоздя», композиции, которая заставила бы говорить о себе, как о центральной вещи диска. Впрочем, понятие «хит» столь же условно для блюза и фолк-музыки, как и широкая популярность. Здесь важнее чувство, которое несет своим слушателям исполнитель. А чувство, тот самый блюзовый feeling, у Скотта Хорна, безусловно, есть.
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...