Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном стиле, который выбрал для себя Скотт, широкая популярность – понятие относительное. Хорн играет нечто среднее между фолк-роком и традиционным блюзом в его пидмонтском варианте. Музыка у него чисто акустическая, спецэффектами к себе внимания не привлекающая. Рассчитана она на тех, кто любит такой жанр, умеет и слушать, и ценить услышанное.
Среди композиций, включенных Хорном в свой стартовый диск, - три песни собственного сочинения, авторская аранжировка традиционного блюза West Coast Blues и кавер-версии песен, написанных людьми, оказавшими на него наибольшее влияние: Боба Дилана, Роберта Пита Уильямса, Гая Кларка и Роберта Джонсона. Впрочем, список повлиявших на Скотта музыкантов значительно шире, он приводит его в буклете к альбому. Особенно важное место в этом списке занимает Йорма Койконен, бывший гитарист знаменитой группы Jefferson Airplane. Именно его гитарная техника и практические уроки игры подвигли Скотта на то, чтобы стать профессиональным гитаристом.
Живет Скотт в Акроне, штат Огайо и записывал этот диск с помощью своего земляка, басиста и клавишника Джима Балларда. Звуковая палитра диска выглядит прозрачной и чистой, как небо в погожий осенний день. Поет Хорн тоже на весьма приличном уровне. Особо я выделил бы его вполне убедительную интерпретацию дилановской песни She Belongs To Me. Единственное, в чем можно было бы упрекнуть Скотта, это в отсутствии в его ровном альбоме трека – «гвоздя», композиции, которая заставила бы говорить о себе, как о центральной вещи диска. Впрочем, понятие «хит» столь же условно для блюза и фолк-музыки, как и широкая популярность. Здесь важнее чувство, которое несет своим слушателям исполнитель. А чувство, тот самый блюзовый feeling, у Скотта Хорна, безусловно, есть.
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...