Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном стиле, который выбрал для себя Скотт, широкая популярность – понятие относительное. Хорн играет нечто среднее между фолк-роком и традиционным блюзом в его пидмонтском варианте. Музыка у него чисто акустическая, спецэффектами к себе внимания не привлекающая. Рассчитана она на тех, кто любит такой жанр, умеет и слушать, и ценить услышанное.
Среди композиций, включенных Хорном в свой стартовый диск, - три песни собственного сочинения, авторская аранжировка традиционного блюза West Coast Blues и кавер-версии песен, написанных людьми, оказавшими на него наибольшее влияние: Боба Дилана, Роберта Пита Уильямса, Гая Кларка и Роберта Джонсона. Впрочем, список повлиявших на Скотта музыкантов значительно шире, он приводит его в буклете к альбому. Особенно важное место в этом списке занимает Йорма Койконен, бывший гитарист знаменитой группы Jefferson Airplane. Именно его гитарная техника и практические уроки игры подвигли Скотта на то, чтобы стать профессиональным гитаристом.
Живет Скотт в Акроне, штат Огайо и записывал этот диск с помощью своего земляка, басиста и клавишника Джима Балларда. Звуковая палитра диска выглядит прозрачной и чистой, как небо в погожий осенний день. Поет Хорн тоже на весьма приличном уровне. Особо я выделил бы его вполне убедительную интерпретацию дилановской песни She Belongs To Me. Единственное, в чем можно было бы упрекнуть Скотта, это в отсутствии в его ровном альбоме трека – «гвоздя», композиции, которая заставила бы говорить о себе, как о центральной вещи диска. Впрочем, понятие «хит» столь же условно для блюза и фолк-музыки, как и широкая популярность. Здесь важнее чувство, которое несет своим слушателям исполнитель. А чувство, тот самый блюзовый feeling, у Скотта Хорна, безусловно, есть.
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...