Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя по картинке, ажиотажа по поводу выступления коллектива не наблюдалось.
Неудивительно: клубов в российской столице хватает, собственно, как и артистов, способных издать DVD. Это в Беларуси со всем проблема, за исключением разве что попсы и власти — девать некуда.
Сама запись выступления Svet Boogie Band четко следует сценарию концерта, который состоял из двух отделений Среди 16 исполненных композиций лишь одна (Little Tia) принадлежит "перу" лидера. Остальное — классика стиля, а также то, что уже сегодня может претендовать на классику (например, Let Me Show You Бадди Гая). Столь солидная порция выдержанной в целом в одном стиле музыки, казалось бы, должна достаточно быстро утомить. Но — нет!
Альбом слушается и смотрится практически на одном дыхании, паузы если и случаются, то разве что для похода к домашнему бару: отставать от посетителей JVL Art Club во всем как-то не хочется. К тому же, свою роль играет и манера исполнения музыки. Конечно, представить себе некое занудное исполнение буги вряд ли возможно. Но к природной живости этой музыки необходимо приплюсовать еще и природную энергетику самого Света, который, кажется, и из известной темы Шопена способен создать зажигательное шоу. При этом, что весьма важно, музыканты не следуют слепо оригиналам, а подают классику жанра сугубо в собственном прочтении и согласно избранному сценическому образу. Так что в итоге "картинка" получается очень даже притягательная.
Кстати, о собственно "картинке". Как можно понять, съемка концерта велась только двумя камерами, что, конечно же, недостаточно. Поэтому время от времени встречаются не совсем выверенные планы, а в объектив попадают случайные люди. Но таких планов отнюдь немного. В чем-то они даже добавляют этой клубной записи аутентичной атмосферы, хотя с точки зрения всокого искусства видеозаписи, конечно же, не совсем приемлемы. Света с коллегами мало слышать. Их необходимо еще и видеть. Так что в этом смысле издание этого диска — оптимальный вариант знакомства с этим веселым и стильным коллективом.
DVD (р) 2005
16 tks/73 mins
Свет — фортепиано, вокал, губная гармошка; Артемий "Big Mouse" Кричевский — гитара; Артем Гаврюшин — контрабас; Алексей "Малыш" Золотов — барабаны.
История этого проекта началась лет пять назад. Тогда, после одного из многочисленных музыкальных фестивалей, проводившихся в Новом Орлеане, продюсер Кларенс Смит вместе со своим коллегой Дюком Джонсом задумали сформировать из участников фестиваля ...
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...