Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного стиля, позволяющего одинаково свободно себя чувствовать в самых различных жанрах. Наибольшую известность Джордж получил как участник популярной хип-хоповой команды Black Eyed Peas, номинанта Грэмми-2005. Его имя можно встретить в альбомных кредитах таких звёзд, как Мэйси Грэй, Тони Брэкстон, Карлос Сантана, Стинг. Но более всего Пайон прославился как яркий концертный исполнитель. Для единственного на сегодня сольного фьюжн-проекта он пригласил, кроме музыкантов из Black Eyed Peas, таких знаменитостей, как барабанщик Майк Кларк (Herbie Hancock/Headhunters) и тромбонист Фред Уэсли (James Brown). Альбом выпущен лэйблом, специализирующимся на записи высококачественных live-выступлений.
Большинство композиций выдержаны в стиле джазового фанки-грува с примесью рока, блюза и элементов хип-хопа. Очень хороша медная секция с часто солирующим тромбоном, вызывающая в памяти славную джаз-роковую группу Chicago в начале пути. 4-й трек UHF пожалуй в этом смысле наиболее характерен. Клавишник, чередуя партии пианино с Хэммонд-органом, тоже придерживается классического саунда 70-х. Сам Джордж то поддерживает грув своими "квакающими" аккордами, то играет разнообразными риффами, то выдаёт яркие, запоминающиеся соло. Хочется отметить Latin Vibe, ставшую своеобразным трибьютом раннему Карлосу Сантане, здесь кубинские корни Джорджа проявились особенно заметно. В похожем стиле выдержана и заключительная Childhood, но она пожалуй ближе по настроению работам Джона Маклафлина. Сэмплы и прочие диджейские фокусы к счастью только иногда используются в заключительной части треков, что на общем впечатлении совсем не сказывается.
Можно отметить, что на волне увлечения стилистикой джэм-бэндов Джорджу Пайону удалось сделать оригинальную работу, соединив классический джаз-роковый саунд с модной стилистикой.
Kufala 2005
11 tks
album credits:
George Pajon Jr. - Guitar
Chuck Prada - Percussion
Mike Clark, George Sluppick, Satnam Ramgotra, Robin DiMaggio & Terence Graves - Drums
Mike Fratantuno & Caleb Spider - Bass
Robert Walter - Rhodes & Organ
Fred Wesley, Printz Board, Tim Izo, Elizabeth Lea - Horns
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...