Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного стиля, позволяющего одинаково свободно себя чувствовать в самых различных жанрах. Наибольшую известность Джордж получил как участник популярной хип-хоповой команды Black Eyed Peas, номинанта Грэмми-2005. Его имя можно встретить в альбомных кредитах таких звёзд, как Мэйси Грэй, Тони Брэкстон, Карлос Сантана, Стинг. Но более всего Пайон прославился как яркий концертный исполнитель. Для единственного на сегодня сольного фьюжн-проекта он пригласил, кроме музыкантов из Black Eyed Peas, таких знаменитостей, как барабанщик Майк Кларк (Herbie Hancock/Headhunters) и тромбонист Фред Уэсли (James Brown). Альбом выпущен лэйблом, специализирующимся на записи высококачественных live-выступлений.
Большинство композиций выдержаны в стиле джазового фанки-грува с примесью рока, блюза и элементов хип-хопа. Очень хороша медная секция с часто солирующим тромбоном, вызывающая в памяти славную джаз-роковую группу Chicago в начале пути. 4-й трек UHF пожалуй в этом смысле наиболее характерен. Клавишник, чередуя партии пианино с Хэммонд-органом, тоже придерживается классического саунда 70-х. Сам Джордж то поддерживает грув своими "квакающими" аккордами, то играет разнообразными риффами, то выдаёт яркие, запоминающиеся соло. Хочется отметить Latin Vibe, ставшую своеобразным трибьютом раннему Карлосу Сантане, здесь кубинские корни Джорджа проявились особенно заметно. В похожем стиле выдержана и заключительная Childhood, но она пожалуй ближе по настроению работам Джона Маклафлина. Сэмплы и прочие диджейские фокусы к счастью только иногда используются в заключительной части треков, что на общем впечатлении совсем не сказывается.
Можно отметить, что на волне увлечения стилистикой джэм-бэндов Джорджу Пайону удалось сделать оригинальную работу, соединив классический джаз-роковый саунд с модной стилистикой.
Kufala 2005
11 tks
album credits:
George Pajon Jr. - Guitar
Chuck Prada - Percussion
Mike Clark, George Sluppick, Satnam Ramgotra, Robin DiMaggio & Terence Graves - Drums
Mike Fratantuno & Caleb Spider - Bass
Robert Walter - Rhodes & Organ
Fred Wesley, Printz Board, Tim Izo, Elizabeth Lea - Horns
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...