Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного стиля, позволяющего одинаково свободно себя чувствовать в самых различных жанрах. Наибольшую известность Джордж получил как участник популярной хип-хоповой команды Black Eyed Peas, номинанта Грэмми-2005. Его имя можно встретить в альбомных кредитах таких звёзд, как Мэйси Грэй, Тони Брэкстон, Карлос Сантана, Стинг. Но более всего Пайон прославился как яркий концертный исполнитель. Для единственного на сегодня сольного фьюжн-проекта он пригласил, кроме музыкантов из Black Eyed Peas, таких знаменитостей, как барабанщик Майк Кларк (Herbie Hancock/Headhunters) и тромбонист Фред Уэсли (James Brown). Альбом выпущен лэйблом, специализирующимся на записи высококачественных live-выступлений.
Большинство композиций выдержаны в стиле джазового фанки-грува с примесью рока, блюза и элементов хип-хопа. Очень хороша медная секция с часто солирующим тромбоном, вызывающая в памяти славную джаз-роковую группу Chicago в начале пути. 4-й трек UHF пожалуй в этом смысле наиболее характерен. Клавишник, чередуя партии пианино с Хэммонд-органом, тоже придерживается классического саунда 70-х. Сам Джордж то поддерживает грув своими "квакающими" аккордами, то играет разнообразными риффами, то выдаёт яркие, запоминающиеся соло. Хочется отметить Latin Vibe, ставшую своеобразным трибьютом раннему Карлосу Сантане, здесь кубинские корни Джорджа проявились особенно заметно. В похожем стиле выдержана и заключительная Childhood, но она пожалуй ближе по настроению работам Джона Маклафлина. Сэмплы и прочие диджейские фокусы к счастью только иногда используются в заключительной части треков, что на общем впечатлении совсем не сказывается.
Можно отметить, что на волне увлечения стилистикой джэм-бэндов Джорджу Пайону удалось сделать оригинальную работу, соединив классический джаз-роковый саунд с модной стилистикой.
Kufala 2005
11 tks
album credits:
George Pajon Jr. - Guitar
Chuck Prada - Percussion
Mike Clark, George Sluppick, Satnam Ramgotra, Robin DiMaggio & Terence Graves - Drums
Mike Fratantuno & Caleb Spider - Bass
Robert Walter - Rhodes & Organ
Fred Wesley, Printz Board, Tim Izo, Elizabeth Lea - Horns
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...