Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию десятки тысяч турок - гастайбартеров, другие названия – нищета, безработица, социальная неустроенность. Сегодня в Германии сложилась большая турецкая община и дети первых эмигрантов выросли в федеративной республике, как ее полноправные граждане. Но они не забывают культуру и, в частности, музыку своей исторической родины, а, как показывает опыт ансамбля "Scirocco", интересна она не только им.
Ансамбль, взявший в качестве имени название горячего южного ветра, образовался в 1992 году. В него вошли и немецкие турки, и немецкие немцы, и даже музыкант с, похоже, совсем другими этническими корнями – гитарист Миша Логунцов. Ну а бесспорным лидером септета является вокалист, композитор и исполнитель на тюркских струнных инструментах Шереф Дальяноглу. "Scirocco" часто и с успехом выступает в Германии, Италии, Швейцарии.
В альбоме "Oriental Journey" звучат народные мелодии двух тюркских народов – турок и азербайджанцев в аранжировке Дальяноглу, а исполняемые соло на сазе и танбуре композиции, как и титульную пьесу сочинил он сам. Уже сам набор инструментов, где рядом с традиционными удом (основным инструментом лидера ансамбля) или кеманче звучат вполне западные гитара или кларнет, говорит о том, что музыканты не ставят задачу аутентичности звучания. Они играют для европейских слушателей и стремятся прежде всего донести до них дух исполняемой музыки, облекая ее при этом в более привычные для эпохи глобализации формы.
Возможно, такой подход кажется кощунственным для ревнителей чистоты фольклора. По мне же – именно так он и продолжает жить, приспосабливаясь к меняющемуся времени. И законы тут едины, будь то фольклор турецкий, белорусский или тувинский. Во всяком случае, "Oriental Journey" я слушал с удовольствием, чего желаю и другим любителям world music.
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...