Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию десятки тысяч турок - гастайбартеров, другие названия – нищета, безработица, социальная неустроенность. Сегодня в Германии сложилась большая турецкая община и дети первых эмигрантов выросли в федеративной республике, как ее полноправные граждане. Но они не забывают культуру и, в частности, музыку своей исторической родины, а, как показывает опыт ансамбля "Scirocco", интересна она не только им.
Ансамбль, взявший в качестве имени название горячего южного ветра, образовался в 1992 году. В него вошли и немецкие турки, и немецкие немцы, и даже музыкант с, похоже, совсем другими этническими корнями – гитарист Миша Логунцов. Ну а бесспорным лидером септета является вокалист, композитор и исполнитель на тюркских струнных инструментах Шереф Дальяноглу. "Scirocco" часто и с успехом выступает в Германии, Италии, Швейцарии.
В альбоме "Oriental Journey" звучат народные мелодии двух тюркских народов – турок и азербайджанцев в аранжировке Дальяноглу, а исполняемые соло на сазе и танбуре композиции, как и титульную пьесу сочинил он сам. Уже сам набор инструментов, где рядом с традиционными удом (основным инструментом лидера ансамбля) или кеманче звучат вполне западные гитара или кларнет, говорит о том, что музыканты не ставят задачу аутентичности звучания. Они играют для европейских слушателей и стремятся прежде всего донести до них дух исполняемой музыки, облекая ее при этом в более привычные для эпохи глобализации формы.
Возможно, такой подход кажется кощунственным для ревнителей чистоты фольклора. По мне же – именно так он и продолжает жить, приспосабливаясь к меняющемуся времени. И законы тут едины, будь то фольклор турецкий, белорусский или тувинский. Во всяком случае, "Oriental Journey" я слушал с удовольствием, чего желаю и другим любителям world music.
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...