Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по звучанию трубы, так и по композиторскому таланту оригинального автора музыкальных сочинений. Альбом X-dance начинается треком Dance 1 – открытием танцевального тура чеканной мелодией трубы в стиле фьюжн, которую подхватывает пианист легкими бисерными танцевальными кружевами, и это действо продолжается в Dance 2. В треке Dance 3 возникла какая-то настороженность и быстрота мысли, трубные трели мелодии подобны летящим стрелам, которые с постоянством одна за другой попадают в "яблочко" мишени, приковывая к тремоло танцующих, заставляя их принять важные судьбоносные решения в своей жизни. С трека Dance 4 труба Сергея Проня в кантилено-медленном темпе философски размышляет над природой танца, возможно, и о самой быстротекущей жизни – трели протяжного звука трубы напрягают душу… В Dance 5 засурдиненная труба Проня виртуозными быстрыми пассажами "полета шмеля" взрывает танец – она скачет в смятении молнией от одного партнера в танце к другому, и танцоры в вихре быстрых па подчиняют себе все пространство танцевального зала. Но в Dance 6 наступает успокоенность трубы, ровность ее звучания, потому что все в жизни пошло нормально, и в танце наступило обоюдное согласие. В Dance 7 труба играет о победном завершении танца и радости жизни. Чеканные отрывистые звуки трубы. Ровный блестящий саунд, ясная и чистая мелодия, торжественно заканчивающая альбом. Прелесть!.. Энергетика исполнения Сергеем собственных композиций удерживает постоянное внимание у слушателя, в частности, у меня, на четкой фразировке звука трубы, ровности звука каждого трека. Давно не испытывал истинного наслаждения от российский джазовых трубачей, среди которых, несомненно, Сергей Пронь наилучший и наиталантливый. Хочу еще добавить, что в его исполнительской манере чувствуется великолепная школа.
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...