Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по звучанию трубы, так и по композиторскому таланту оригинального автора музыкальных сочинений. Альбом X-dance начинается треком Dance 1 – открытием танцевального тура чеканной мелодией трубы в стиле фьюжн, которую подхватывает пианист легкими бисерными танцевальными кружевами, и это действо продолжается в Dance 2. В треке Dance 3 возникла какая-то настороженность и быстрота мысли, трубные трели мелодии подобны летящим стрелам, которые с постоянством одна за другой попадают в "яблочко" мишени, приковывая к тремоло танцующих, заставляя их принять важные судьбоносные решения в своей жизни. С трека Dance 4 труба Сергея Проня в кантилено-медленном темпе философски размышляет над природой танца, возможно, и о самой быстротекущей жизни – трели протяжного звука трубы напрягают душу… В Dance 5 засурдиненная труба Проня виртуозными быстрыми пассажами "полета шмеля" взрывает танец – она скачет в смятении молнией от одного партнера в танце к другому, и танцоры в вихре быстрых па подчиняют себе все пространство танцевального зала. Но в Dance 6 наступает успокоенность трубы, ровность ее звучания, потому что все в жизни пошло нормально, и в танце наступило обоюдное согласие. В Dance 7 труба играет о победном завершении танца и радости жизни. Чеканные отрывистые звуки трубы. Ровный блестящий саунд, ясная и чистая мелодия, торжественно заканчивающая альбом. Прелесть!.. Энергетика исполнения Сергеем собственных композиций удерживает постоянное внимание у слушателя, в частности, у меня, на четкой фразировке звука трубы, ровности звука каждого трека. Давно не испытывал истинного наслаждения от российский джазовых трубачей, среди которых, несомненно, Сергей Пронь наилучший и наиталантливый. Хочу еще добавить, что в его исполнительской манере чувствуется великолепная школа.
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...