Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the Seventh Galaxy" (1973). Применив одним из первых рок-гитару в контексте джазовой музыки, он стал источником вдохновения для всех последующих поколений фьюжн-гитаристов. Тем неожиданней стал его скорый уход от Чика Кориа: Билл передаёт эстафету Элу Ди Меоле и уходит на вольные хлеба. Это оказалось первым сюрпризом в музыкальной карьере гитариста. Он участвует в проектах других музыкантов (John Abercrombie, Jan Hammer, Stanley Clarke), увлекается акустической гитарой и к началу 80-х записывает три "атмосферных" сольных альбома.
Затем Билл возвращается к электрическому звучанию и выпускает снова три, на этот раз рок-ориентированных диска. Последний из них, "Assembler", датирован 1987 годом. Последовали долгие годы творческого молчания ,переосмысления достигнутого, поиска нового стиля, и как итог- приход к чистому звуку классической джазовой полу-акустической гитары Gibson L5.
Стилистически новый альбом где-то наполовину джаз-роковый в классическом варианте (невольная ассоциация названия с первой группой музыканта). Это первые два номера "On The Edge" и ""Mr. Cool", а так же "Nobody Yet To" (8) и "It Be fm" (9). Для них характерны прежде всего энергичная игра ритм-секци с акцентированными ударными и изобретательным, порой фанковым, басом. Остальные треки традиционно джазовые ,близкие пост-бопу ,с различными оттенками блюза и босса-новы. Завершает альбом романтическая "Brasilia" Джона Колтрейна. Если характеризовать игру музыкантов,а особенно Билла, то наиболее подходящим словом будет "перфекционизм". Стиль гитариста очень импрессивен,он как бы погружён в себя: только музыка и музыкант. Мягкая и точная манера звукоизвлечения ,при этом совершенно непринуждённо рождаются виртуознейшие сверхбыстрые пассажи. Пианист Bill O'Connell ,главный автор исполняемого материала, имеет возможность сполна проявить свой талант, часто играет длинные партии ,как бы соревнуясь с лидером. В целом это очень солидная работа для поклонников традиционной джазовой музыки на современном этапе.
Tone Center 2005
10 tks
album credits:
Bill Connors – guitar
Bill O'Connell – piano
Lincoln Goines – bass
Kim Plainfield – drums
Myra Casales – percussion
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...