Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the Seventh Galaxy" (1973). Применив одним из первых рок-гитару в контексте джазовой музыки, он стал источником вдохновения для всех последующих поколений фьюжн-гитаристов. Тем неожиданней стал его скорый уход от Чика Кориа: Билл передаёт эстафету Элу Ди Меоле и уходит на вольные хлеба. Это оказалось первым сюрпризом в музыкальной карьере гитариста. Он участвует в проектах других музыкантов (John Abercrombie, Jan Hammer, Stanley Clarke), увлекается акустической гитарой и к началу 80-х записывает три "атмосферных" сольных альбома.
Затем Билл возвращается к электрическому звучанию и выпускает снова три, на этот раз рок-ориентированных диска. Последний из них, "Assembler", датирован 1987 годом. Последовали долгие годы творческого молчания ,переосмысления достигнутого, поиска нового стиля, и как итог- приход к чистому звуку классической джазовой полу-акустической гитары Gibson L5.
Стилистически новый альбом где-то наполовину джаз-роковый в классическом варианте (невольная ассоциация названия с первой группой музыканта). Это первые два номера "On The Edge" и ""Mr. Cool", а так же "Nobody Yet To" (8) и "It Be fm" (9). Для них характерны прежде всего энергичная игра ритм-секци с акцентированными ударными и изобретательным, порой фанковым, басом. Остальные треки традиционно джазовые ,близкие пост-бопу ,с различными оттенками блюза и босса-новы. Завершает альбом романтическая "Brasilia" Джона Колтрейна. Если характеризовать игру музыкантов,а особенно Билла, то наиболее подходящим словом будет "перфекционизм". Стиль гитариста очень импрессивен,он как бы погружён в себя: только музыка и музыкант. Мягкая и точная манера звукоизвлечения ,при этом совершенно непринуждённо рождаются виртуознейшие сверхбыстрые пассажи. Пианист Bill O'Connell ,главный автор исполняемого материала, имеет возможность сполна проявить свой талант, часто играет длинные партии ,как бы соревнуясь с лидером. В целом это очень солидная работа для поклонников традиционной джазовой музыки на современном этапе.
Tone Center 2005
10 tks
album credits:
Bill Connors – guitar
Bill O'Connell – piano
Lincoln Goines – bass
Kim Plainfield – drums
Myra Casales – percussion
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...
Мать блюза от БОГА – эта ЭТТА талантливейшая из всех блюзовых женщин пришедших в наш праведный мир. Талант, как известно, от Бога, и Господь не поскупился, он наделил ее всем тем, чем должна обладать певица. А за полстолетия своей творческой ...