Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the Seventh Galaxy" (1973). Применив одним из первых рок-гитару в контексте джазовой музыки, он стал источником вдохновения для всех последующих поколений фьюжн-гитаристов. Тем неожиданней стал его скорый уход от Чика Кориа: Билл передаёт эстафету Элу Ди Меоле и уходит на вольные хлеба. Это оказалось первым сюрпризом в музыкальной карьере гитариста. Он участвует в проектах других музыкантов (John Abercrombie, Jan Hammer, Stanley Clarke), увлекается акустической гитарой и к началу 80-х записывает три "атмосферных" сольных альбома.
Затем Билл возвращается к электрическому звучанию и выпускает снова три, на этот раз рок-ориентированных диска. Последний из них, "Assembler", датирован 1987 годом. Последовали долгие годы творческого молчания ,переосмысления достигнутого, поиска нового стиля, и как итог- приход к чистому звуку классической джазовой полу-акустической гитары Gibson L5.
Стилистически новый альбом где-то наполовину джаз-роковый в классическом варианте (невольная ассоциация названия с первой группой музыканта). Это первые два номера "On The Edge" и ""Mr. Cool", а так же "Nobody Yet To" (8) и "It Be fm" (9). Для них характерны прежде всего энергичная игра ритм-секци с акцентированными ударными и изобретательным, порой фанковым, басом. Остальные треки традиционно джазовые ,близкие пост-бопу ,с различными оттенками блюза и босса-новы. Завершает альбом романтическая "Brasilia" Джона Колтрейна. Если характеризовать игру музыкантов,а особенно Билла, то наиболее подходящим словом будет "перфекционизм". Стиль гитариста очень импрессивен,он как бы погружён в себя: только музыка и музыкант. Мягкая и точная манера звукоизвлечения ,при этом совершенно непринуждённо рождаются виртуознейшие сверхбыстрые пассажи. Пианист Bill O'Connell ,главный автор исполняемого материала, имеет возможность сполна проявить свой талант, часто играет длинные партии ,как бы соревнуясь с лидером. В целом это очень солидная работа для поклонников традиционной джазовой музыки на современном этапе.
Tone Center 2005
10 tks
album credits:
Bill Connors – guitar
Bill O'Connell – piano
Lincoln Goines – bass
Kim Plainfield – drums
Myra Casales – percussion
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...