Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the Seventh Galaxy" (1973). Применив одним из первых рок-гитару в контексте джазовой музыки, он стал источником вдохновения для всех последующих поколений фьюжн-гитаристов. Тем неожиданней стал его скорый уход от Чика Кориа: Билл передаёт эстафету Элу Ди Меоле и уходит на вольные хлеба. Это оказалось первым сюрпризом в музыкальной карьере гитариста. Он участвует в проектах других музыкантов (John Abercrombie, Jan Hammer, Stanley Clarke), увлекается акустической гитарой и к началу 80-х записывает три "атмосферных" сольных альбома.
Затем Билл возвращается к электрическому звучанию и выпускает снова три, на этот раз рок-ориентированных диска. Последний из них, "Assembler", датирован 1987 годом. Последовали долгие годы творческого молчания ,переосмысления достигнутого, поиска нового стиля, и как итог- приход к чистому звуку классической джазовой полу-акустической гитары Gibson L5.
Стилистически новый альбом где-то наполовину джаз-роковый в классическом варианте (невольная ассоциация названия с первой группой музыканта). Это первые два номера "On The Edge" и ""Mr. Cool", а так же "Nobody Yet To" (8) и "It Be fm" (9). Для них характерны прежде всего энергичная игра ритм-секци с акцентированными ударными и изобретательным, порой фанковым, басом. Остальные треки традиционно джазовые ,близкие пост-бопу ,с различными оттенками блюза и босса-новы. Завершает альбом романтическая "Brasilia" Джона Колтрейна. Если характеризовать игру музыкантов,а особенно Билла, то наиболее подходящим словом будет "перфекционизм". Стиль гитариста очень импрессивен,он как бы погружён в себя: только музыка и музыкант. Мягкая и точная манера звукоизвлечения ,при этом совершенно непринуждённо рождаются виртуознейшие сверхбыстрые пассажи. Пианист Bill O'Connell ,главный автор исполняемого материала, имеет возможность сполна проявить свой талант, часто играет длинные партии ,как бы соревнуясь с лидером. В целом это очень солидная работа для поклонников традиционной джазовой музыки на современном этапе.
Tone Center 2005
10 tks
album credits:
Bill Connors – guitar
Bill O'Connell – piano
Lincoln Goines – bass
Kim Plainfield – drums
Myra Casales – percussion
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...