Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах одной руки. Джейн Айра Блум – знаменитость, одна из ведущих мастеров сопрано-саксофона в современном джазе.
И было очень приятно, что вслед за новостью о выпуске ее 12-го альбома (и первого на лейбле ArtistShare), публиковавшейся на нашем сайте, в редакцию прибыл и сам диск.
Джейн Айра играет здесь со своим электро-акустическим квартетом. Блум считают одним из пионеров использования «живой» электроники и в новом проекте электроники тоже очень много. Основная тема одиннадцати новых композиций Блум – это сны и их отображение в звуках. Тематически логично выглядит и включение в программу единственной «чужой» пьесы: версии старого хита Роджерса – Хаммарстейна "I Have Dreamed". Впрочем, вся программа альбома звучит как единое целое, одна пьеса органично переходит в следующую – и так до самого финала. По стилистике музыка альбома – бескомпромиссный авангард, фри-джаз с, как уже было сказано, очень заметной долей электронных звучаний. Порой, следя за развитием пьесы, ловишь себя на том, что перестаешь замечать, где кончается звук сопрано-саксофона и начинается электроника. Инструментом Джейн Айра Блум действительно владеет блестяще. Медленные минималистические пассажи сакса сомнамбулически плывут над формируемыми контрабасом и ударными ритмическими фигурами. Электронные же звучания более агрессивны, непредсказуемы, они взламывают ритм, ведут его за собой, заставляют искать новые структуры.
Сафт, Дрессер и Превит работают с Блум уже давно и это весьма ощутимо по безукоризненному взаимопониманию партнеров. Но лидерская позиция Джейн Айры в этом проекте видна в каждой фразе. С неженской решительностью именно она направляет течение музыкального потока по ею же проложенному курсу.
Следить за всеми этими событиями чертовски увлекательно. Очень рекомендую "Like Silver, Like Song" поклонникам фри-джаза и электронной музыки. Как, впрочем, и тем, кто не любит, когда музыканты играют с вами в поддавки по принципу «мы сделаем вам красиво».
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...