Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах одной руки. Джейн Айра Блум – знаменитость, одна из ведущих мастеров сопрано-саксофона в современном джазе.
И было очень приятно, что вслед за новостью о выпуске ее 12-го альбома (и первого на лейбле ArtistShare), публиковавшейся на нашем сайте, в редакцию прибыл и сам диск.
Джейн Айра играет здесь со своим электро-акустическим квартетом. Блум считают одним из пионеров использования «живой» электроники и в новом проекте электроники тоже очень много. Основная тема одиннадцати новых композиций Блум – это сны и их отображение в звуках. Тематически логично выглядит и включение в программу единственной «чужой» пьесы: версии старого хита Роджерса – Хаммарстейна "I Have Dreamed". Впрочем, вся программа альбома звучит как единое целое, одна пьеса органично переходит в следующую – и так до самого финала. По стилистике музыка альбома – бескомпромиссный авангард, фри-джаз с, как уже было сказано, очень заметной долей электронных звучаний. Порой, следя за развитием пьесы, ловишь себя на том, что перестаешь замечать, где кончается звук сопрано-саксофона и начинается электроника. Инструментом Джейн Айра Блум действительно владеет блестяще. Медленные минималистические пассажи сакса сомнамбулически плывут над формируемыми контрабасом и ударными ритмическими фигурами. Электронные же звучания более агрессивны, непредсказуемы, они взламывают ритм, ведут его за собой, заставляют искать новые структуры.
Сафт, Дрессер и Превит работают с Блум уже давно и это весьма ощутимо по безукоризненному взаимопониманию партнеров. Но лидерская позиция Джейн Айры в этом проекте видна в каждой фразе. С неженской решительностью именно она направляет течение музыкального потока по ею же проложенному курсу.
Следить за всеми этими событиями чертовски увлекательно. Очень рекомендую "Like Silver, Like Song" поклонникам фри-джаза и электронной музыки. Как, впрочем, и тем, кто не любит, когда музыканты играют с вами в поддавки по принципу «мы сделаем вам красиво».
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...